МААМ-картинки

Конспект беседы «Просто я работаю волшебником»

Елена Зурначева
Конспект беседы «Просто я работаю волшебником»

Цели: воспитывать уважение к старшим членам семьи; прививать культуру поведения в семье; вырабатывать навыки поведения в конкретных конфликтных ситуациях.

Оформление: выставка «Умей красиво подарить» с моделями упаковки подарков, поделками: сувенирами, поздравительными открытками – самоделками.

Ход мероприятия.

Воспитатель: Сапожник починяет вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеет ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого-то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

Публикация «Конспект беседы „Просто я работаю волшебником“» размещена в разделах

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник - это сказочная личность,

И сказочно он скромен, господа,

В нём сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

В этом стихотворении Юнны Мориц речь как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное - захотеть…и научить своё сердце быть чутким, а руки умелыми и щедрыми. Ведь хорошо, когда ты – домашний волшебник и можешь помочь своим близким словом и делом.

Но каждому ли из нас живётся в своём доме тепло и уютно?

Как живёте вы?

Как живётся вашим близким и знакомым людям?

(дети делятся впечатлениями)

Воспитатель: вот какие мы разные! Ершистые, обидчивые, требовательные, придирчивые. А ведь раньше о доме, о семье не иначе как с доброй улыбкой говорили. Из этого далёка, дошли к нам сказки, пословицы да поговорки. Их много.

Давайте вспомним некоторые. Я начинаю, а вы заканчивайте.

- В гостях хорошо (а дома лучше).

- Не красна изба углами -(а красна пирогами).

- Хозяюшка в дому - (что оладышек в меду).

- Каково по дому - (таково и самому).

- Дом вести - (не бородой трясти).

- Не нужен клад -(когда в семье лад).

Не хитрая, кажется, наука, правда? А какая нужная! И как же она передаётся от дедушек и бабушек к молодым? Ну, конечно же, в больших семьях. В них друг – другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели.

Вот о такой большой семье есть загадка.

Задам сейчас задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

А самый младший – я,

Какая же у нас семья?

( ответ: шесть. Отгадавшего просят назвать, кто же входит в состав семьи. Оказывается, это брат и сестра, их родители и бабушка с дедушкой, родители папы. На это указывает, например слово «невестка», так называют родители папы его супругу, то есть маму этих детей.)

Воспитатель: А вы можете назвать своих родственников? А вы кем кому являетесь? (ответы)

Вот видите, у ребёнка может ещё не быть имени, но он уже чей - то сын или дочь, брат или сестра, внук или внучка, племянник или племянница. А иногда младенец может оказаться кому-то уже дядей или тётей.

А сейчас попробуйте ответить на вопросы :

- Есть ли у вас родственники, живущие в другом городе или посёлке?

Пишите ли вы им письма?

- Знаете ли вы, от куда родом ваши родители, ваши бабушка и дедушка?

- От куда ваш род?

- Случалось ли вам оказать помощь кому то из своих близких, доставить им радость?

(ответы)

Воспитатель: Стать добрым волшебником ну – ка попробуй,

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Там где я работаю»Фотоотчёт «Там где я работаю» Территория нашего санатория довольно-таки большая. Санаторий находится в лесном массиве. Я хочу рассказать и показать, как здесь красиво.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков с волшебником Этикетом» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по социально – нравственному и личностному развитию в средней группе «Путешествие в страну Вежливых слов и Хороших поступков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Просто я работаю волшебником»
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 11:58
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД