Папки-передвижки

Беседа с детьми «Берегите хлеб»

Полина Петухова
Беседа с детьми «Берегите хлеб»

Цель:

-Закрепить знания детей о том, что хлеб является одним из важнейших продуктов питания и его трудно выращивать;

-Познакомить детей с работой производителей осеннего зерна;

- воспитывать у детей уважение к труду людей и бережное отношение к хлебу;

Задачи:

-Уточнить знания детей о том, кто печет хлеб, где и из каких злаков получают муку;

-Развить коммуникативные навыки: монологи и интерактивную речь;

-Обогатить активный словарный запас детей конкретными терминами и названиями.

Включить словари:

-Фермеры- производители зерна;

Публикация «Беседа с детьми „Берегите хлеб“» размещена в разделах

-Трактористы-водители;

-Комбайнеры;

-Поле.

Подготовительная работа:

-Беседа о разнице между городом и деревней

-Чтение стихотворений о хлебе (В. Орлова"Пшеница",В. Воронько "О хлебе")

Материал:

-Демонстрационные картины, изображающие различные работы в данной области;

-Фотография колосков пшеницы и ржи;

-I. Репродукция картины Шишкина "Лай";

-Черный и белый хлеб.

Ходзанятий:

Воспитатель: - Сегодня мы поговорим об основной работе фермеров. Фермеры-это люди, которые работают на полях. Повторите это слово, ФЕРМЕР (хором и индивидуально).

-Все мы каждый день едим белый и черный хлеб и различные кексы. И кто знает, из чего оно сделано? (Оно сделано из муки). А что такое мука и из чего ее получают? (Предположение ребенка).

-Муку получают из этих крупинок, которые лежат у в асвлотке. Рассмотрите их внимательно. (Дети рассматривают зерна и трогают их руками)

-Посмотрите, все зерна одинаковые? (Ответ ребенка). Зерна пшеницы круглые, а ржи длинные. Рожь и пшеница-это хлебные растения, которые растут на полях, из их зерен делают муку, а из муки грубого помола выпекают хлеб.

-Как выглядят эти растения? Кто-нибудь видел их? (Ответ ребенка) Давайте посмотрим на них.

(Демонстрируются иллюстрации, изображающие колосья пшеницы и ржи);

-Колосья ржи длинные, тонкие, а усики не очень длинные.

- А колосья пшеницы короткие и толстые, у них длинные усики, а зерна круглые. вы помните?

- Чтобы получить муку из круп, нужно потратить много труда: сначала посеять, вырастить и собрать урожай. Именно этими занимаются фермеры, или хлеборобы.

- Послушайте, какое интересное слово. В немсочетаются2слова: хлеб и работник.

- Что нужно растению, чтобы вырасти? (Рассуждения детей). Его нужно правильно посадить, но сеют зерна пшеницы и ржи. Чтобы получить много зерна, засевают большие участки земли и поля. И эта техника помогает человеку перекапывать и рыхлить эти поля. В конце концов, мы знаем, что растениям для роста нужна мягкая почва, вода, воздух и солнечный свет. (Учитель выложит фотографии полевых работ весной и осенью).

- Что это за техника? правильно, трактор. А кто работает на тракторах? (Ответ ребенка).

-Тракторист. Давайте повторим это слово хором.

-На возделываемое поле выходят другие сеялки. Фермеры работают допоздна. И почему? (Предположение ребенка). Растения нужно высаживать в определенное время, поэтому, если вы посеете раньше или позже установленного срока, они могут невзойти. Так, люди спешат вовремя посеять зерно. Все лето зерна созревают в колоски. В это время поля очень красивы. Художник рисует его на картинах, а поэт слагает о нем стихи.

М. Посмотритена картину Шишкина"Лай".С чем может сравниться поле? (Предположение ребенка). Многие сравнивают его с морем. Почему? (Предположение ребенка). Подобно морю, по которому как будто проходят волны, когда дует сильный ветер, другая сторона поля невидна. Зерновые поля иногда называют полями. Повторите новое слово.

-Как послушать, что Ю. Ждановская писала о поле, как посмотреть накартины М. Шишкина и послушать стихи:

Нива, моя нива, нива золотая

Зреешь ты на солнце, колос наливая:

По тебе, по ветру, словно в синем море,

Волны так и ходят, ходят на просторе …

- Ну вот, зерна созрели. И на поле выходят другие комбайны. Посмотрите на фото (учитель выкладывает фотографию комбайна) "Он режет волны, из трубы течет зерно"- есть такая загадка про комбайн. Кто работает на комбайне? (Ответ ребенка). Давайте рассмотрим комбайн и повторим это слово несколько раз.

-Что делает комбайн? (Предположение ребенка). Он срезает колосья, перемалывает из них зерна, и эти зерна засыпаются в машину через специальный рукав (бункер). (Учитель показывает иллюстрацию). После этого зерно транспортируется на мукомольную мельницу, где его измельчают для получения муки. Где берут муку? (Ответ ребенка). В пекарню, магазин. В магазине мамы и бабушки покупают муку и пекут пироги, сырники, блинчики и т. д.

Но не все зерно завезли на фабрику. Некоторые зерна были самыми лучшими, а самые крупные оставили, чтобы засеять их и собрать богатый урожай будущего года

-Вы, ребята, видите, сколько труда приходится тратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда уделял хлебу внимание.

-Теперь вы знаете, откуда берется хлеб на нашем столе, и, я думаю, вы тоже уважаете хлеб. :

- Его нужно доесть. Старик говорит, оставьте хлеб и берегите свое здоровье. ;

-Не бросайте хлеб на землю. ;

-В России принято встречать дорогих гостей хлебом-солью.

РЕФЛЕКСИЯ.

Ребята, сегодня мы узнали много интересного. Вы были внимательны? Я сейчас проверю.

Вопрос: "О чем мы сегодня говорили?"(Кто выращивает хлеб? Как следует обрабатывать хлеб? Из чего его пекут)

Публикации по теме:

Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!»Фотоотчет «В царстве елок». Поделки родителей с детьми в рамках проекта «Берегите елочку!» Проект «Берегите елочку!»Вид проекта:исследовательско-творческий, агитационный. Продолжительность: краткосрочный. Цель:Воспитывать любовь.

Фотоотчёт о коллективной аппликации «Берегите от пожара лес» с детьми средней группыФотоотчёт о коллективной аппликации «Берегите от пожара лес» с детьми средней группы Цель: сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу, научить предупреждать лесные пожары; - научить детей составлять объемную.

Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект ООД по речевому развитию «Беседа по содержанию рассказа К. Паустовского «Теплый хлеб» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми «Берегите хлеб»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 23:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми «Берегите хлеб»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД