Лучший педагог года

Дидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группы (15 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группы

Дидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группы

Цель: формировать у детей старшей группы умение изготавливать и использовать в самостоятельной деятельности дидактическую игру по математическому развитию с картинками МААМ.

Задачи:

Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Найти недостающие фигуры“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- закрепить умение видеть геометрические фигуры на картинке, включающей в себя несколько фигур; умение абстрагироваться от величины фигур, опираться на форму и цвет;

- развивать зрительное внимание и память, умение соотносить форму и цвет геометрических фигур в данной игре, раскрашивать фигуры, не выходя за контур;

- воспитывать интерес к геометрическим играм, стремление изготовить игру своими руками.

Материал : картинка МААМ «Помоги котику: нарисуй недостающие фигуры», ножницы, пенал с карандашами:

Фото «Найти недостающие фигуры»

Последовательность деятельности детей

1 вариант

Дети кладут лист с картинками изображением на стол, сгибают нижнюю часть вверх так, чтобы на отогнутой полосе оказались геометрические фигуры и изображение котика:

Дидактическая игра по математическому развитию  для детей старшей группы - фото

Далее на усмотрение детей : можно отрезать всю отогнутую полосу с котом и фигурами, можно отрезать только геометрические фигуры, оставив кота:

Фото №1 Цель формировать у детей старшей группы умение изготавливать и использовать в самостоятельной деятельности

Дети вырезают каждую геометрическую фигуру :

Фото №2 Дидактические игры дидактическую игру по математическому Фото №3 Развитие ребенка

Загибают оставшуюся часть полосы с котом назад, используют игровое поле для обозначения недостающих фигур вырезанными элементами:

Фото №4 Материалы для педагогов развитию с картинками МААМ

Предварительно рассматривают, из каких геометрических фигур составлено каждое их четырех изображений на игровом поле. Обращают внимание, что величина геометрических фигур в данной игре не имеет значения. Важно ориентироваться на форму и цвет.

На первой картинке присутствует подсказка: нарисованный пунктиром треугольник. Остальные недостающие фигуры на картинках нужно определить самим.

Рассматривают, какие геометрические фигуры уже присутствуют, а каких не хватает. С опорой на первую картинку определяют, что на картинке должны быть круг, прямоугольник, овал, квадрат, треугольник – всего пять фигур.

Дети выкладывают вырезанные фигуры на соответствующие места на картинках:

Фото №5 Задачи Публикация Дидактическая игра по математическому развитию Найти недостающие фигуры для детей старшей группы размещена в разделах Дидактические игры Математика Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

Осталась лишняя фигура - овал.

2 вариант

На первой картинке дети соединяют простым карандашом пунктирную линию, получается треугольник, он должен быть зеленым, так как все треугольники зеленые:

Фото №7 Математические представления ФЭМП Развитие ребенка

На второй картинке (справа) рисуют круг:

Фото №8 Материал картинка МААМ Помоги котику нарисуй недостающие фигуры ножницы пенал с карандашами

Круги голубые – раскрашивают круг голубым карандашом:

Фото №9 Далее на усмотрение детей можно отрезать всю отогнутую полосу с котом и фигурами можно отрезать только геометрические фигуры оставив кота

Дорисовывают и раскрашивают во втором ряду желтый квадрат и розовый прямоугольник:

Фото №10 Дети вырезают каждую геометрическую фигуру

Раскрашивают на каждой картинке вторую сверху фигуру – желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой круг:

Фото №11 Загибают оставшуюся часть полосы с котом назад используют игровое поле для обозначения недостающих фигур вырезанными элементами Фото №12 Предварительно рассматривают из каких геометрических фигур составлено каждое их четырех изображений на игровом поле

Можно совместить два варианта игры: вторую сверху фигуру на каждой картинке раскрасить, а самую верхнюю выкладывать, используя вырезанные фигуры.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди предметы, похожие на геометрические фигуры и тела» для детей старшей группыДидактическая игра «Найди предметы, похожие на геометрические фигуры и тела» для детей старшей группы Цель: формировать у детей старшей группы умение находить на картинке предметы, похожие по форме на геометрические фигуры или геометрические.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по математическому развитию «Посчитай домики и найди цифру» с использованием картинки МAAM для детей 5 летДидактическая игра по математическому развитию «Посчитай домики и найди цифру» с использованием картинки МAAM для детей 5 лет Цель: формировать у детей старшей группы умение находить указанные объекты среди множества остальных, пересчитывать их и обозначать количество.

Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя. Раздаточный материал: бабочки с крыльями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группы
Опубликовано: 15 июня 2024 в 17:08
+408Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по математическому развитию «Найти недостающие фигуры» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. Фестиваль дворовых игр. Передвижка «Дворовые игры»

Дворовые игры — прекрасная часть детской жизни. Вспомним свое детство и научим детей играть в игры, в которые мы когда-то играли во дворах!

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД