Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветные бабочки
Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя.
Раздаточный материал : бабочки с крыльями разной окраски :
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Разноцветные бабочки“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Вариант 1 «Бабочки слева – бабочки справа»
Задачи: развивать ориентирование на плоскости, закреплять понятия «вправо – влево», упражнять в количественном счете.
Ход:
- распределить бабочек на две подгруппы : слева расположить тех бабочек, которые смотрят вправо, справа поместить бабочек, смотрящих влево; таким образом, обе группы бабочек смотрят дуг на друга;
- посчитать количество бабочек в каждой подгруппе :
Вариант 2 «Бабочки смотрят друг на друга»
Задачи: развивать умение находить бабочек одинаковой окраски, симметрично расположенных относительно друг друга; закрепить умение определять цвет крыльев бабочки; упражнять в счете парами.
Ход:
- составить пары бабочек с крыльями одинаковой окраски так, чтобы в каждой паре бабочки смотрели друг на друга и, как будто, видели свое зеркальное отражение;
- назвать цвет крыльев в каждой паре бабочек;
- посчитать количество пар бабочек с одинаковыми крыльями:
Вариант 3 «Найди бабочке подружку»
Задачи: развивать умение находить бабочку по описанию воспитателя, ориентирование в пространстве, закреплять знание цвета.
Ход:
- найти бабочку с желтыми крыльями, которая смотрит вправо;
- найти ей подружку с зелеными крыльями, которая смотрит влево:
Или:
- найти бабочку с фиолетовыми крыльями, смотрящую вправо;
- найти вторую бабочку с оранжевыми крыльями, которая смотрит на свою подружку:
Или любая другая комбинация двух бабочек.
Вариант 4 «Бабочки-подружки разного цвета»
Задачи:
- закрепить знание цвета, развивать связную речь;
Ход:
- составить пары из бабочек с разными крыльями по своему выбору;
- составить словесное описание каждой бабочки : цвет крыльев, цвет маленьких овалов по краю крыльев, цвет больших вытянутых овалов возле головы и туловища бабочки :
Вариант 4 «Найти одинаковых бабочек»
Задачи: закрепить знание цвета, ориентирование на плоскости; упражнять в количественном счете.
Ход:
- выбрать бабочек, которые смотрят вправо, сгруппировать их по цвету крыльев;
- назвать цвет крыльев бабочек (желтые и оранжевые);
- посчитать количество одинаковых бабочек :
Аналогично сгруппировать бабочек, которые смотрят влево (желтые, зеленые, розовые, фиолетовые) :
Вариант 5 «Посчитать бабочек одинакового цвета»
Задачи: закрепить знание цвета, упражнять в количественном счете.
Ход:
- сгруппировать бабочек по цвету крыльев, назвать цвет крыльев бабочек в каждой подгруппе;
- посчитать и назвать количество бабочек в каждой подгруппе :
С бабочками может играть один ребенок или несколько детей одновременно, действуя сообща: