Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Посчитай домики и найди цифру» с использованием картинки МAAM для детей 5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшей группы умение находить указанные объекты среди множества остальных, пересчитывать их и обозначать количество соответствующей цифрой.
Задачи: упражнять детей в количественном счете, закрепить знание цифр, умение соотносить количество предметов с цифрой.
Материал : картинка МААМ для подсчета домиков, пенал с цифрами и геометрическими фигурами, бусины, цветные маркеры:
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Посчитай домики и найди цифру“ с использованием картинки МAAM для детей 5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2024
Ход деятельности детей
Задание 1
Достать из пенала цифры и выложить их по порядку от 1 до 10.
Посчитать количество домиков в верхнем ряду и обозначить цифрой количество :
Задание 2
Посчитать, сколько окон у каждого домика в верхнем ряду, обозначить количество цифрой. Договорились считать все окна, нарисованные на стенах и на чердаках:
Задание 3
Посчитать двери у каждого домика в верхнем ряду и найти нужную цифру :
Задание 4
Посчитать этажи у домиков в верхнем ряду, для этого необходимо посчитать количество рядов окон, теперь чердачные окна не считаем:
Задание 5
Посчитать домики каждого вида в нижней части картинки, необходимую цифру положить под соответствующим домиком в верхнем ряду.
1 вариант: обозначить одинаковые домики геометрическими фигурами, например, домики с синей крышей обозначить кругами, посчитать круги, положить под домиком с синей крышей в верхнем ряду цифру 3 :
2 вариант: обозначить одинаковые домики бусинами, например, узкие домики с 4 окнами (третий в верхнем ряду, пересчитать бусины, найти цифру 9 :
3 вариант: пересчитать без опоры на предметы, которыми отмечали одинаковые домики, записать количество домиков каждого вида цифрами с помощью маркера :
Обозначение пересчитываемых домиков геометрическими фигурами, бусинами или другими предметами облегчает детям возможность посчитать одинаковые домики. После такой предварительной тренировки детям легче ориентироваться среди множества домиков и считать без опоры на предметы. На следующем занятии можно предложить детям посчитать одинаковые домики без использования вспомогательных предметов и записать результат маркером без опоры на карточки с напечатанными цифрами.