КСЕНИЯ КУЗИНА
Беседа с детьми дошкольного возраста «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Приветствие.
Установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий. Используется стихотворение Е. Железнова «Ну-ка все».
Окружающий мир.
-Ребята, кто знает свой домашний адрес? (Ответы детей)
-На какой улице живешь ты, Валя? А у тебя, Оля? И т. д.
-Ребята, у всех у вас разные улицы и номера домов разные. А город у нас один. В каком городе мы живем? (В Омске).
Все мы омичи. Повторим вместе: «Мы – омичи!»
Публикация «Беседа с детьми дошкольного возраста „Наш город“» размещена в разделах
У каждого из вас есть свой домашний адрес. И у нашего детского сада есть свой адрес (назвать его). Как вы думаете, в нашем городе много детских садов? (много).
-Маленькие дети ходят в детский сад, а те дети, которые уже выросли, куда ходят? (в школу).
-А школ много в городе Омске? (много).
-Дошкольники ходят в детские сады, школьники – в школы. А куда ходят ваш мамы и папы каждый день? (на работу).
-А кто знает, где работает папа или мама? (ответы детей).
-В городе Омске много детских садов, школ, заводов, институтов, магазинов, рынков, где работают мамы и папы.
-А в выходные дни,куда можно сходить отдохнуть в городе Омске? (в парк, в кино, в бассейн и т. д.)
-Наш город Омск очень большой. Давайте вместе повторим, чего у нас в городе много (дети повторяют).
-За целый день пешком не обойдешь. На чем можно доехать на работу? В детский сад? (на троллейбусе, автобусе, маршрутке)
-Расскажите, на каком транспорте и куда вы ездили с мамами и папами? ( рассказы детей по схеме: на каком транспорте, с кем, куда ездили).
-Наш город большой, а вы еще маленькие. По городу надо ходить только со взрослыми. Может случиться так, что вы отпустите руку взрослого и потеряетесь в толпе людей. В такой ситуации не надо кричать, плакать, надо подойти к любому взрослому и рассказать о своей беде, он поможет.
-Давайте представим, что такое случилось с каждым из вас. И как вы себя должны вести, мы поиграем в игре (воспитатель обыгрывает ситуацию «Я потерялся…»).
Звуковое восприятие.
Можно включить звуки дорог города и показать картинки. Пусть дети определят, что может издавать тот или иной звук и показать это на картинке.
Прощание.
Установление эмоциональной связи, обозначение окончания занятия.