Беседа с детьми на познавательную тему «Какие бывают часы»

Валентина Бакланова
Беседа с детьми на познавательную тему «Какие бывают часы»

Беседа с детьми на познавательную тему

«Какие бывают часы»

(подготовительная к школе группа)

Цель: развивать у детей умение вступать в диалог, активность и инициативность в общении с взрослыми и сверстниками, строить предложения разной грамматической структуры.

Оборудование: картинки с изображением различных видов часов.

Содержание беседы

Воспитатель загадывает детям загадку о часах:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

(Часы)

Просит их обосновать свои ответы, наводящими вопросами подводит к отгадке.

Вопросы для беседы.

• Для чего нужны часы?

Какие бывают часы?

• Чем похожи и чем отличаются часы?

• Можно ли узнать время без часов?

Воспитатель. Часы бывают разные. Те часы, которые утром будят нас звонком, называются. будильник. (Ставит на наборное полотно картинку.) А у нас в группе висят часы на стене. Как они называются?

Дети. Настенные.

Воспитатель. А часы на руке?

Дети. Наручные.

Воспитатель. Часы на полу?

Дети. Напольные. Воспитатель. Часы с песком? Дети. Песочные.

По мере ответов на вопросы воспитатель выставляет на панно картинки.

Воспитатель. Часы бывают с маятником. Обычно это настенные или напольные часы. Наручные могут быть механическими, их заводят каждый день, или электронными – они работают на батарейках.

- Расскажите, а какие часы есть у вас дома?

Дети отвечают.

- Где еще можно встретить часы? Зачем они нужны? Что могло бы произойти, если бы все часы остановились?

Дети отвечают.

- Если у вас нет часов или они остановились, как еще можно узнать время?

Дети отвечают.

- Время приблизительно можно узнать по солнцу. Когда утро солнышко еще только встает; в полдень — оно над головой; вечером закатывается, заходит.

Далее проводится игра "Ходят стрелочки по кругу".

На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре. Все вместе произносят стихотворение.

Мы - часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети идут по кругу.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки напротив ближайшей карточки).

- Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12.). Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Какие бывают книги» в старшей группе Работа над данным проектом направлена на развитие интереса к художественной литературе, становление юных читателей и стимулирование творческой.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект занятия «Какие бывают лошади?»Конспект занятия «Какие бывают лошади?» Цели и задачи: расширить знания детей о лошадях; их внешнем виде и значении, познакомить детей с породами лошадей, развивать двигательную.

Конспект занятия «Какие бывают термометры» Цель. Уточнить представления о термометре (комнатный, уличный, водный, почвенный термометр). Задачи: Закрепить знания о различных термометрах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми на познавательную тему «Какие бывают часы»
Опубликовано: 31 января 2023 в 06:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 марта. Час Земли

 В последнюю субботу марта по всей планете проходит экологическая акция «Час Земли». Организаторы этого мероприятия призывают всех людей с 20:30 до 21:30 отказаться от использования электричества —...

25 марта. День улитки на МААМ

Необычному существу, таскающему на спине собственный дом, посвящаем мы наш очередной тематический день. В природе существует много разновидностей улиток – некоторые из них живут на суше, а другие в реке...


Горячие темочки