Получи документы

Конспект беседы с детьми «Пасха»

Абрамова Елена
Конспект беседы с детьми «Пасха»

ПАСХА

Ц е л и : продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл; воспитывать интерес к культурно-историческому прошлому.

О б о р у д о в а н и е : сырые яйца, луковая шелуха, кастрюля.

Ход занятия

I. Основная часть занятия.

В о с п и т а т е л ь. Ребята, на этой неделе, в воскресенье, будет самый большой церковный праздник – Пасха. Недаром в народных поговорках существует выражение: «Эка Пасха – шире Рождества

Публикация «Конспект беседы с детьми „Пасха“» размещена в разделах

Крестьянские поговорки, посвященные этому празднику, наполнены ликованием: «В светлое воскресение солнышко играет. Вешнее солнышко землю воскрешает».

Главным, обязательным предметом Пасхи стало крашеное яйцо. Люди одаривают друг друга красным яичком. А знаете почему? Я вам сейчас расскажу.

По одному преданию, однажды Мария Магдалина (показ иллюстрации, представ перед великим правителем, подарила ему красное яйцо с приветствием: «Христос воскрес». Это значило, возродился снова, ожил – воскрес. Скорлупа яичная означала всё неодушевлённое в природе, а внутри скорлупы, в её недрах возникала новая жизнь: это белок и желток. Красная же краска, цвета крови, означала жизнь человека. Вот почему люди на Пасху преподносят в дар друг другу красное яйцо, во имя продолжения счастливой жизни человеческой.

Непременным угощением в этот день являются пшеничный кулич и творожная «пасха». Раньше это было скромным питанием пустынников (пастухи в пустыне, в числе которых некоторое время довелось быть и Иисусу Христу. Пустынники обычно питались лепешками и овечьим сыром.

Пасха – это самый продолжительный праздник в году. Он длился целых 40 дней – это были пасхальные торжества. И каждый день пасхальный отмечался особым обрядом. И о каждом дне мы будем говорить позже. А сейчас давайте вернемся к первому воскресному дню Пасхи.

II. Практическая часть.

– Вспомните, какие же угощения готовили люди к празднику – красные яйца, пшеничные куличи, «пасхи». У каждого из вас по одному яйцу, и вы сами покрасите его, а вечером отнесете его домой. А красить мы будем луковой шелухой до золотисто-красного цвета (соблюдение техники безопасности). Раньше воскресенья нельзя есть крашеное яйцо. А в воскресенье, на Пасху, вы можете подарить кому-нибудь это яйцо, и вас обязательно угостят тоже. А можете и сами съесть его – как захотите. Принято поздравлять с праздником, угощать и говорить: «Христос Воскрес»; отвечают – «Воистину Воскрес».

III. Заключительная часть занятия.

Дети показывают друг другу расписанные яйца, делятся впечатлениями.

В о с п и т а т е л ь. Пасхальную неделю называют светлой.

Понедельник и вторник считались «купальными» – обливали и опрыскивали водой парней и девчат, проспавших, опоздавших на утренний молебен. (Можно предложить купание в бассейне, плескание водой из тазиков и ведер.)

Игры с водой: руками «рисуют» на воде, изображают волны, плескание и т. п.

– Какая вода бывает? (Дождевая, снеговая, речная, водопроводная.)

Среда называлась «градовой». Поговорка для этого дня гласила «В среду на Светлой неделе не работают, чтобы хлеб градом не побило». В поле никто не выходил – люди отдыхали. (Предложить детям поводить хороводы, попеть частушки на тему урожая.)

Четверг – Пасха усопших (умерших, поминовение умерших родственников. Поговорить с детьми, к кому из родственников дети вместе с родителями ходили в воскресенье на кладбище (на могилу). Что они знают об этих людях из рассказов близких или собственных воспоминаний.

Пятница – «прощёный день». В этот день родственники и друзья приходят друг к другу и приносят свои извинения, если они в ссоре.

– Что такое дружба? (Ответы детей.)

– Вспомните, какие произведения о дружбе мы с вами читали.

Вечером в пятницу рассказать немного о субботе – «Светлой седмице», юношеский день. Собиралась молодежь, ходили все вместе в гости, там им давали подарки – сладости. Гуляли большими компаниями, пели песни, водили хороводы, играли, парни мерялись силой, девчата состязались в плясках: кто лучше спляшет. Заканчивается Светлая неделя праздничным воскресеньем – Красной Горкой. На Красную Горку обычно играли весёлые свадьбы, гуляли молодые.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Пасха Христова» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно.

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайкеКонспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке. Задачи: рассказать об истории балалайки, из каких частей состоит, к каким видам.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы «Что такое Пасха?» с детьми дошкольного возраста Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры, к русским корням. Во время чтения детям.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект беседы с детьми «Какие бывают книги?» Задачи: 1. Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям. 2. Обогащать представления детей о разнообразии книг, жанрах.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле»Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: - обогащать словарный запас новыми словами; - воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми «Пасха»
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 13:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД