Получи документы

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке (1 фото)

Светлана Александровна Мажова
Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке

Цель: дать знание о музыкальном инструменте — балалайке.

Задачи:

рассказать об истории балалайки,

из каких частей состоит,

к каким видам муз. инструментов относиться.

Ход занятия:

- Ребята отгадайте загадку:

Треугольная доска,

А на ней три волоска.

Волосок — тонкий,

Голосок звонкий.

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент -

Самый русский инструмент.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке» размещена в разделах

(Ответы детей) Правильно, молодцы догадались. Да, это балалайка.

Посмотрите – вот она. (показ инструмента)

- Хотите узнать, чем интересна балалайка? Тогда слушайте.

Давным - давно жили бедные крестьяне и, чтобы скрасить свою трудную жизнь, придумали они интересный музыкальный инструмент, звучание которого очень полюбилось людям. Он играл на всех народных гуляньях и ярмарках. Под его веселые звуки пели, танцевали, играли. Но вот как назвать его? Думали- думали и придумали. В русском языке было такое слово «балакать», то есть разговаривать, болтать. Вот и назвали этот инструмент… как? (балалайкой).

Музыкантов, которые играют на балалайках, называют балалаечниками. А есть ли среди вас балалаечники? (ответ детей)

Балалайка - струнный инструмент, потому что звук возникает благодаря игре на струнах. Посмотрите, из каких частей состоит она - гриф, резонатор, три струны. Корпус у балалайки треугольный. Изготавливают ее из дерева, чаще всего из ели, без единого гвоздя, а детали соединяют специальным клеем.

(показ картинки «балалайки части»)

В современном виде балалайка стала музыкальным символом нашей России. А что такое «символ»? Символ — это условный знак понятия или явления. Например в Шотландии муз. Символ - волынка, в Украине - бандура.

В старину трудно было найти дом, где бы не звучала балалайка : и в крестьянских избах, и в дворянских, и даже при царском дворце нашлось ей место.

- Балалайка так полюбилась людям, что многие великие композиторы стали сочинять свои произведения, в которых звучит балалайка. Давайте послушаем, как звучит балалайка.

(слушание на магнитофоне русского народного танца «Камаринская» популяризованный в одноименной увертюре М. И. Глинки)

- Понравилась вам музыка (ответы детей) Какая она? (ответы детей) Правильно: Веселая, озорная.

- Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей)

- Верно, это плясовая.

Было у балалайки и трудное время ее чуть не вытеснили - семиструнная гитара и гармонь. Но однажды услышал звучание балалайки замечательный музыкант Андреев Василий Васильевич, научился играть на ней и понял, что нужно балалайку немного усовершенствовать.

По чертежам Андреева, изготавливают балалайку нового образца, которая отличалась и по виду, а главное по звучанию.

Василий Васильевич начинает упорно трудиться на новом инструменте. Он сочиняет марши, вальсы, полонезы, мазурки. Он создает ансамбль, начинает с ним гастролировать. Так балалайка приобрела всемирную известность.

- Знаете ли вы, что в Тверской области в городе Бежецке в родном городе Андреева поставлен первый памятник русской балалайке. А летом 2014г был установлен памятник и в городе Севастополе.

В истории балалайки были взлеты и были падения, но она продолжает жить и не зря у всех иностранцев является олицетворением русской культуры.

Подведение итогов занятия:

- О каком русском народном инструменте мы сегодня говорили?

- Какую мелодию, исполненную на балалайке, слушали?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке
Опубликовано: 1 марта 2020 в 15:58
+232Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего возраста о балалайке» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Александровна Мажова (УИ 363210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД