МААМ-картинки

Беседа с детьми подготовительной группы «Любовь и согласие в семье»

Татьяна Скрягина
Беседа с детьми подготовительной группы «Любовь и согласие в семье»

Беседа «Любовь и согласие в семье».

В семье любовь да совет, так и нужды нет.

Цели: Воспитывать любовь и уважение к семье, формирование духовных и нравственных качеств.

Задачи: формировать представления о жизненном идеале семьи; формировать уважение к членам семьи; формировать навыки семейной дипломатии; формировать умение анализировать ситуации;

учить вырабатывать собственную тактику принятия решений.

Ход занятия:

1. Выход на проблему.

- Кто помнит, о чем мы говорили на прошлом классном часе?

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Любовь и согласие в семье“» размещена в разделах

-Как вы назвали семью, в которой вы живете?

-Почему?

Китайская притча «ЛАДНАЯ СЕМЬЯ»

Жила-была на свете семья. Не простая семья. Более 100 человек насчитывалось в ней. Это была особенная семья. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого императора. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село, и душа его порадовалась: чистота и порядок, красота и мир. Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился император и решил узнать, как добилась всего этого семья. Пришел он к старейшине и спросил: «Расскажи, как удается вам жить в мире и согласии, не ссорясь и не обижая друг друга?» Долго писал что-то на бумаге старейшина. А, когда написал, протянул листок владыке. Всего 3 слова были написаны на бумаге:

-Как вы думаете, какие 3 слова написал старейшина?

-Запишите эти слова в своей тетради.

Работа в парах. Обсудите эти слова с соседом. Какие слова у вас совпали?

Объединяются в 4ки и проверяют все свои слова, совпали ли слова с другой парой. Записывают 3 слова на бревнышках, которые считают самыми важными.

-Чем же крепка семья?

Вывешивают на доску свои бревнышки и зачитывают слова. Получился домик.

-Какие же слова написал старейшина этой дружной семьи, вы узнаете в конце урока.

«ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

-И все?- удивился император.

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

- А вы знаете от какого слова произошло слово «семья»? От слова «семя». Маленькое семя с любовью посаженное в землю даёт крепкий росток, со временем на нём появляется цветок, а затем плоды.

Когда ваши родители создали семью, они тоже напоминали «семя». Его надо было выращивать с любовью, жить в согласии и заботиться друг о друге.

Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают первые цветочки – сынки и дочки. Теперь у родителей главная забота, чтобы дети выросли хорошими людьми. Они не жалеют ни сил, ни времени, чтобы вы выросли хорошими людьми.

У каждого из вас ребята есть люди самые близкие, любимые. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились и будут любить вас всегда. Кто же это?

Дети: мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сёстры.

Учитель: Назовите их, одним словом. Сегодня на нашем уроке пойдёт речь о семье. А вы мои помощники. Вместе будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья, чтобы все в ней были счастливы, и всем было хорошо. (вернуться к пословице)

2. Размышление над проблемой.

Ситуация №1

Дочка собирается гулять, примеряет, наряды и небрежно бросает их на пол.

-Мама: Света положи вещи на место!

-Света: Мама! Не видишь, я тороплюсь? Убери сама!

-Мама: Хорошо. А ты, когда вернёшься дочка?

-Света: Не знаю. А что?

-Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше, а ты свой ключ потеряла, как теперь дверь откроешь?

-Света: Не знаю! Ты сама виновата. Надо было побыстрее мне новый ключик заказать!

-Мама: Дочка на обратном пути купи молока и хлеба.

-Света: Сама сходи.

- Что можно сказать о дочке?

-Что мы можем посоветовать этой девочке?

Как дети должны относиться к своим родителям?

Вывести правила поведения по отношению к родителям.

Прикрепить на доску.

- Какие произведения мы читали, где дети не уважают своих родителей? (Айога)

-Скажите, кто был рядом с вашими родителями, когда они сами были маленькими? (бабушки, дедушки)

Ситуация №2

Рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»

- Почему они заплакали?

-Как вели себя дети по отношению к дедушке. Что вы можете сказать об их отношении к старику?

- Как вы думаете, какой урок получил внук, наблюдая отношение к дедушке?

- Как думаете, родители поняли свою ошибку.

Есть ли в вашей семье старые люди?

- Представьте, что история, которую рассказал Л. Н. Толстой, произошла в вашей семье. Как бы повел себя каждый из вас в этой ситуации?

- За что вы любите своих бабушек и дедушек?

Вывести правила поведения по отношению к пожилым людям.

Повесить на доску.

- Ребята, у вас есть в семье братишки, сестрёнки старшие, у некоторых будут и младшие. Как мы должны обращаться с ними?

Ситуация №3

Физкультминутка.

Под музыку дети делают движения «Стирка белья»

Чтец: Папа ушёл на работу.

Мама продукты ушла покупать,

И у меня есть забота –

Младшего брата качать.

И так я его, и эдак.

Не плачь мой дружок, не реви!

А он и слышать не хочет:

Ви, ви, ви!

С улицы Петька и Колька

С друзьями зовут погулять,

Но дело у меня очень важное –

Младшего брата качать!

- А в данной ситуации, что можно сказать о сыне?

Вывести правила поведения по отношению к своим братьям и сестрам.

- А вы, какие обязанности по дому выполняете?

- Вспомните, в каких сказках братья и сестры помогали друг другу? (Гуси- лебеди)

-Посмотрите на наши правила и сделайте вывод: Семья будет счастливой если…

- Прочитайте заповедь Христа:

«Почитай отца своего и мать и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить»

Почитать родителей – значить в детстве их слушаться, в молодости с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботиться. если заповедь исполняются, то можно сказать, что семя было посеяно не напрасно. Берегите и любите всех!

Можно составить «синквейн» о семье.

-Какие же слова написал старейшина этой дружной семьи?

Открыть домик со словами.

ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ»

-И это все?- удивился император.

-Да, - отвечал старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.

Ученики читают стихотворение о семье.

4. Рефлексия:

- Что меня заставило задуматься на занятии…

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группыБеседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о быте древних славянБеседа с детьми подготовительной группы о быте древних славян вы бы смогли жить как древние славяне? Пахать на огородах, собирать ягоды и фрукты, разводить скот, охотиться, рыбачить, жить в шатких.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка»Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Познавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группы Цель:формирование у детей нравственно-патриотических качеств Задачи: - расширить представление детей о военной технике времён Великой Отечественной.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширить и углублять представление детей о деревьях; - развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Любовь и согласие в семье»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД