МААМ-картинки

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» (18 фото)

Aнна Ншановна Узунян
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»

Задачи:

- расширить у детей представление о многообразии неживой природы;

- развивать мышление, воображение, познавательные интересы, умение обобщать накопленные представления о природе, устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать осознанное отношение и понимание взаимосвязей в природе и навыки правильного взаимодействия с природой;

- подвести к пониманию о неповторимости и красоты окружающего нас мира. Осознание себя, как часть природы;

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Неживая природа“» размещена в разделах

- воспитывать умение любоваться, бережно, доброжелательно и ответственно относиться к миру природы.

Предварительная работа:

- беседы, чтение, рассматривание картинок и иллюстраций, отгадывание загадок, наблюдения в природе.

1. Вводная беседа

Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним с вами, без чего не смогут жить на Земле все живые существа?

(ответы детей: без воды, без воздуха, без солнца)

А кто знает, что такое воздух, вода, солнце. Как можно назвать всё это одним словом?

(ответы детей: природа, часть природы)

Подумайте и назовите правильно, какая природа?

(ответы детей: неживая природа)

2. Основная беседа.

Воспитатель: Всё что нас окружает и всё, что создано без человека, всё это - природа, а теперь внимательно подумайте, оглянитесь, посмотрите в окошко, вокруг и скажите, объекты какой природы нас окружают?

(ответы детей: живой природы и неживой природы)

Мы с вами много раз наблюдали за разными объектами живой и неживой природы. Какие ещё объекты неживой природы знаете.

(ответы детей: луна, звёзды, песок, камни, ветер, земля, облака, дождь, тучи, горы, снег, и т. д)

Земля - неживая природа, а всё что растёт и живёт на земле и под землёй - живая природа. Воздух и вода тоже неживая природа. а всё что населяет их - живая природа

Объекты неживой природы могут находиться в твёрдом, жидком и газообразном состоянии. Некоторые объекты неживой природы могут менять своё состояние. Кто догадался, кто назовёт такой объект?

(ответы детей : если водичку поставить в морозильник, то она превратиться в лёд)

Правильно, а как превратить воду в газообразный форму? (ответы детей: когда кипит идёт пар)

Живая природа зародилась из неживой природы. Все живые объекты существуют и пользуются дарами неживой природы. Для жизни на Земле особую важность имеют почва (земля), воздух, вода и солнце. Представляете, что на нашей планете не было бы жизни без объектов неживой природы. Чем отличаются друг от друга живая и неживая природа?

(ответы детей: живая природа, они все рождаются, растут, питаются, дышат, размножаются, а когда стареют умирают)

Мы живём с вами в очень интересном мире, где живая природа не может существовать без неживой, а неживая природа без живой, они влияют друг на друга, и поэтому нельзя их отделять.

Скажите, а человек может существовать без живой природы и без неживой природы?

(ответы детей)

Что должен сделать человек, как он обязан относиться к природе?

(ответы детей)

3. Заключительная часть

Человек наносит природе большой вред природе, чтобы угодить себе. Природа гибнет и просит помощи. Чтобы сберечь природу надо быть умным, добрым и очень- очень любить её.

(Дети одеваются, выходят на прогулку и находят объекты неживой природы, излагают свои мысли, обобщают, рассуждают, доказывают, устанавливают причинно-следственные связи, любуются и восхищаются неповторимой красотой природы)

Фото «Неживая природа»
Беседа с детьми подготовительной группы - фото
Задачи расширить у детей представление о многообразии Осознание себя как часть природы Публикация Беседа с детьми подготовительной группы Неживая природа размещена в разделах Беседа Проведение бесед Живая и неживая природа Конспекты занятий Конспекты занятий Предварительная работа беседы чтение рассматривание картинок и иллюстраций отгадывание загадок наблюдения в природе Как можно назвать всё это одним словом ответы детей природа часть природы Подумайте и назовите правильно какая природа ответы детей неживая природа Основная беседа Какие ещё объекты неживой природы знаете ответы детей луна звёзды песок камни ветер земля облака дождь тучи горы снег и т д Земля неживая природа а всё что растёт и живёт на земле и под землёй Живая и неживая природа Конспекты занятий живая природа Воздух и вода тоже неживая природа а всё что населяет их живая природа Объекты неживой природы могут находиться в твёрдом жидком и газообразном состоянии Некоторые объекты неживой природы могут менять своё состояние
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Живая и неживая природа» Занятие 1. Живая и неживая природа. Образовательная область: социализация, познание, коммуникация, художественная литература. Цель и задачи.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»
Опубликовано: 29 июля 2018 в 21:10
+359Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 142.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД