Папки-передвижки

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» (7 фото)

Юлия Давыдова
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования

Задачи:

1) Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано :

- закреплять знания о живой и неживой природе, их отличительные признаки,

Публикация «Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме „Живая — неживая природа“» размещена в разделах

- формировать умение классифицировать явления живой и неживой природы;

2) Обобщить знания детей о свойствах воды;

3) Развивать наблюдательность, любознательность, умение самостоятельно делать выводы;

4) Воспитывать интерес, положительное отношение к природе.

Приветствие «Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ручки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Ребята, мы с вами начали проводить интересный опыт, помните?

Предлагаю посмотреть как это было и рассказать об этом нашим гостям (слайдшоу).

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»
Фото «Живая — неживая природа»
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме - фото
Фото №1 Цель обобщить и систематизировать знания детей о живой и Фото №2 Неживая природа неживой природе

А теперь пришло время подвести итог. Внимательно посмотрите на стаканчики.

Маша, расскажи, что произошло с горошинкой?

Фото №3 Развитие ребенка

Захар, а с камушком что произошло?

Фото №4 Конспекты занятий Конспекты занятий

Все ребята согласны с Захаром? А вы как думаете?

Влад, а почему горошинка проросла, а камушек нет? (подводим детей к тому, что даже при одинаковом уходе камушек никак не изменится, т. к. относится к неживой природе). Так что же отличает живую природу от неживой? Почему мы называем природу живой или неживой? ( выводы детей: питается, растет, размножается и т. д.)

Предлагаю подробнее узнать о живой природе на примере бабочки и поможет нам в этом Мирослава (презентация и рассказ ребенка о цикле развития бабочки).

Спасибо, Мирослава.

Ребята, а какие ещё объекты живой природы вы знаете? (кошка, птичка, цветок и т. д.)

А без чего не может жить птичка, бабочка и т. д.? (без воды, без воздуха и т. д.)

К миру какой природы относятся эти объекты? Какой мы можем сделать вывод? Живое не может существовать без неживого. Какие ещё объекты неживой природы вы можете назвать? (Дети перечисляют объекты неживой природы, воспитатель обращает их внимание на взаимосвязь живой и неживой природы)

Не так давно я увидела интересные картинки, но никак не могу с ними разобраться. Ребята, вы поможете мне?

Предлагаю нам вместе решить, бывает такое или нет.

Игра «Бывает – не бывает»

Ребята, послушайте, что это за звук? (аудиозапись «Звук ручья»)

Правильно, так бежит ручеек. (звук меняется, становится громче на экране картинки ручейка, потом речки и в итоге река впадает в море)

Обратите внимание, что все началось с маленького ручейка и превратилось в большое море. А это значит, что вода может увеличиваться в размерах и двигаться. Вы согласны со мной?

Кому нужна вода? Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Без воды все живое на Земле погибнет, засохнет. А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода?

Мы знаем, что без воды невозможна жизнь на земле. Подумайте, для кого вода необходима?

И мы знаем, что вода – жидкость.

А сейчас мы посмотрим, какие ещё интересные свойства есть у воды.

Перед нами две емкости с водой. Как мы можем измерить температуру воды?

Мы можем сделать это с помощью термометра. И можем потрогать рукой, но очень осторожно

Вывод: температура воды может изменяться. Мы можем сами её изменять (нагревать на огне, добавлять лед, а так же она может меняться в зависимости от погодных условий.

На столе лежит кубик и шарик. Какой формы эти предметы? А имеет ли форму вода? А если воду налить в банку, что произойдет?

Сейчас мы возьмем широкий стаканчик с водой и перельем в узкий стаканчик. Что произошло с водой? А если воду из стаканчика мы перельем на тарелку?

Форма, которую принимает вода изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Берем два стакана с чистой водой, краски и кисточки. Ребята, какого цвета вода? А как убедиться в том, что она прозрачная? (опускаем брелочек в воду) Мы видим брелочек, а значит вода действительно прозрачная. Дети макают кисточки в краски, а потом в воду. Вода прозрачная, но если в стакан добавить краски, то она приобретет тот цвет, какую краску добавили.

Вывод: вода не имеет цвета и принимает цвет того красителя, который в неё добавят.

Давайте подведем итог, о каких свойствах воды мы узнали.

Правильно, вода может нагреваться или охлаждаться в зависимости от внешних факторов, принимать форму того сосуда, в который её поместить и принимать цвет того красителя, который в неё добавить.

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Ребята, я приготовила для вас карточки с разными красивыми картинками, но подул ветер и карточки все перемешались.

Предлагаю восстановить порядок и каждую карточку поставить на свое место. На зеленый куб нужно поставить карточки с живой природой, а на синий карточки с неживой природой.

Рассмотреть все картинки и постараться подвести детей к тому, что на всех картинках живая и неживая природа вместе, они взаимосвязаны и одно без другого существовать не может.

Вот на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

НОД в средней группе «Живая и неживая природа». Экспериментирование по исследованию свойств воздуха Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе по.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 21:25
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД