Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы

Елена Иванова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы

Программные задачи:

Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей.

Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы.

Развивать навыки учебной деятельности.

Закрепить знания о природе.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки о природе, волшебная полянка. Иллюстрации с изображением признаков живой природы: растет, дышит, питается, двигается, размножается. Два пластиковых стаканчика, вода, мел.

Раздаточный материал:

Карточки с изображением объектов живой природы. Карандаш. Мел.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Живая и неживая природа“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Послушайте я вам загадаю загадку:

«Яркое солнце

И голубое небо,

Горы, и океаны,

Равнины, леса.

Вода и песок,

И вокруг все живое.

Как все это называем мы друзья»

(Природа)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам путешествие на волшебную поляну, где видим природу (животные, цветы, деревья).

- Что вы видите на полянке? (дети перечисляют: грибы, листья, животных)

- Какое время года? Как вы догадались!

Дети: (природу)

Воспитатель: правильно. Все что нас окружает, не сделанное руками человека – это природа. Природа бывает живая и неживая. Ребята, а сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики. В гости приходит старичок лесовичек. Он очень грустный.

- Что случилось с тобой, почему ты такой грустный?

Лесовичок: - «Ребята я принес с собой картинки. Помогите пожалуйста мне разобраться. Я перепутал все картинки и никак не могу понять, где здесь картинки с изображением природы живой и неживой.»

Дети выкладывают на мольберты картинки, и рассказывают что на них изображено. Если природа, то поясняют, какая (живая или не живая). Если не природа, то почему они так думают (потому что, сделано руками человека).

Итог: растения, цветы, деревья – все это природа. Все живое: растет, дышит, питается, это живая природа. А луна, солнце, ветер, облака, тучи с дождем – это не живая природа.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру - «Живая и неживая природа».

Если живая имитируют движения, а нет, стоят на месте. (Дерево, птицы, дождик, заяц, солнце, цветы, медведь, ветер, луна, волк, облако).

Молодцы, все были внимательными в игре, старались не ошибиться. Теперь тебе лесовичек все понятно?

Лесовичок: Да.

Воспитатель: А теперь Лесовичок, мы с детьми проведем опыт, и рассмотрим объекты неживой природы.

1. Опыт с водой (воспитатель показывает сам) Воспитатель переливает воду с одного стакана в другой.

Воспитатель: «Что стало с водой, она перестала, быть водой или нет?

Дети: нет не перестала.

2. Опыт с мелом (совместно с детьми). Один из детей показывает опыт вместе с воспитателем. Берут мел и ломают его пополам.

Воспитатель: Что стало с мелом? Он перестал быть мелом или нет?

Дети: Нет, не перестал.

Воспитатель: Правильно, мел остался мелом, только кусочки стали меньше, и получилось 2 половинки; вода тоже осталась водой.

Воспитатель делает вывод: мел и вода – объекты неживой природы.

Дети, а теперь я хочу спросить вас – Как вы думаете, мы относимся к живой или неживой природе?

Дети: Мы относимся к живой природе.

Воспитатель: Почему?

Дети: Мы дышим, растем.

Воспитатель: Правильно, мы часть природы, мы живые, а все живое, растет, дышит, питается. Человек без природы не может жить, если не будет воздуха, человек не сможет дышать, не будет воды – нечего пить, растения и животные дают пищу человеку. Человек не сможет жить без природы, и поэтому человек должен бережно относиться к природе. Ребята, а что значит беречь природу? (ответы детей)

Не рвать цветы, не ломать деревья, не мусорить в лесу, человек должен заботиться о животных, лесники подкармливают животных, а мы зимой подкармливаем птиц, в кормушки насыпаем хлебные крошки, семечки, синичкам сало кладем, вот какие вы молодцы, ребята. А сейчас послушайте прекрасное стихотворение Л. Дайнеко «Голубая планета»:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живет в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли,

Зовется этот дом.

Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось, запомнилось? Сможете теперь отличить живую природу от неживой природы?

Лесовичок: Да, спасибо вам ребята, помогли мне разобраться в живой и неживой природе.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, все вы молодцы.

Публикации по теме:

«Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа». Непосредственная образовательная деятельность по экологии в старшей группе Образовательная область «Познание».

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Поздняя осень» (живая и неживая природа) Тема недели "Поздняя осень" (живая и неживая природа) Задачи: Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Росинка» г. Краснокаменск Забайкальский край Конспект.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА. Цель. Дать понятие живой и неживой природы. Задача: научить детей отличать живые объекты природы от неживых. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД