Получи документы

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»

Ирина Лупанова
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»

Конспект НОД по экологии в старшей группе

на тему: «Живая и неживая природа».

Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе.

Задачи:

- продолжать закреплять у детей знание о живой и неживой природе;

Публикация «Конспект НОД по экологии в старшей группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

- уметь классифицировать явления и предметы живой и неживой природы

- развивать умение самостоятельно делать выводы;

- развивать наблюдательность;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- разучивание физминуток, подготовка и показ иллюстраций о природе, беседа об источниках информации о природе, создание коллекций камне.

Материал и оборудование:

- мультимедийное оборудование, картинки с явлениями и объектами живой и неживой природы, аудио проигрыватель, коллекция камней, лупа, подносы, соль, деревянный брусок, молоток, гвоздики, прозрачные стаканчики, салфетки.

Ход:

Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения Фё дора Ивановича Тютчева:

Сияет солнце, воды плещут,

На всем улыбка, жизнь во всём,

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, плещут воды,

Любовью воздух растворён,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.

- О чём это стихотворение? природе)

- Правильно о природе. О ней мы с вами и поговорим. Отгадайте загадки, а отгадки вы увидите на картинках.

Загадки:

1. Выше, выше, выше гор

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (небо)

2. В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (солнце)

3. Без чего не умыться, не напиться? (без воды)

4. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки,

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево)

5. Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками. (ёжик)

6. Носит бабка снежную шапку.

Каменные бока закутаны в облака. (гора)

7. Его в горах полным- полно.

Он часто падает на дно

Ущелья со скалы крутой.

Он твёрдый, маленький, большой.

По форме разным он бывает.

Его с дороги убирают. (камень)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно отгадали загадки! А что ещё вы видите на картинках? (дети называют объекты природы). А теперь ещё раз посмотрите на картину и подумайте, как одним словом можно назвать всё, что на ней изображено. (природа)

- Ребята, а какая бывает природа? (живая и неживая)

Физминутка:

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, покажем, Крылья мы сложим назад.

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, с изображениями природы. Нужно эти картинки разделить на две части, в одну сторону положите картинки с изображением живой природы, в другую- неживой. (дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Объясните, почему гриб, бабочку, берёзу, цветок, медведя вы отнесли к живой природе? (потому что они растут, питаются, дышат; а камни, река, солнце, туча, горы – неживая природа, потому что они не растут, не дышат, не питаются.

Музыкальная игра: «Гора»

Стоит гора- старушка (поднимают руки вверх)

До небес макушка, (тянутся на цыпочках)

Её ветер обдувает, (Обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает, (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает, (прикладывают ладошки к щекам и качают головой)

И камешки теряет, (дети медленно отходят назад)

И каждый день, и каждую ночь

Катятся, катятся (по сигналу воспитателя дети разбегаются в стороны)

Камешки прочь

Раскатились камешки, и стой самой поры, (прикладывают ладошки к щёчкам и качают головой)

Ничего не осталось от нашей горы. (двумя руками показывают на опустевшее место)

- Ребята, в игре во что превратилась гора. (в камни). Все камни удивительны и неповторимы. Хотите их изучить? Предлагаю вам отправиться в лабораторию.

- Посмотрите, перед вами на столе камни. Давайте рассмотрим их поближе.

Опыт №1 «Узоры камня»

Возьмите лупы, внимательно посмотрите на камни, что вы видите? (трещинки, ямки, узоры, песок)

А теперь я предлагаю вам посмотреть через лупу на соль. Видите кристаллы?

Вот из таких кристаллов состоят многие камни. Кстати,соль тоже камень, она так и называется- каменная соль.

Опыт №2 «Форма, цвет, размер»

Дети рассматривают камни и делятся своими наблюдениями.

- Покажите мне самый большой ваш камень; выложите все камни от большого к самому маленькому.

- Все ли камни одинакового размера? (камни разные по цвету, форме, размеру)

Опыт №3 «Есть ли у камней голос»

Пальчиковая гимнастика

«Весёлые камешки»

Посмотрите, вот какие- эти камешки большие

А шершавые какие!

В руки камешки возьми, ими тут же постучи:

«Тук да тук, тук да тук – вот какой у камня звук!»

Какой звук у камня? (звонкий, громкий)

Опыт № 4 «Камень твёрже дерева?»

Возьмите камень в руку и сожмите крепко- крепко. Изменил ли он форму? Нет? Почему камень не изменил форму?

Давайте сожмём брусочек в руке. Изменил ли он форму? Давайте проверим, что крепче?

Я возьму молоточек и попробую вбить гвоздик в брусочек. Что произошло? (гвоздь вошёл в дерево)

А сейчас попробую вбить гвоздик в камень.

Гвоздь гнётся, не вбивается. Какой вывод можно сделать?

(камень крепче и прочнее дерева)

Опыт №5 «Камень тяжёлый или лёгкий?»

- Ребята, а как вы думаете, что произойдёт, если камень мы опустим в воду?

- Давайте осторожно опустим опустим камешек в стакан с водой. Что произошло? (камень утонул) Почему? (камень тяжёлый)

Опыт №6 «Меняют ли камни цвет?»

Поместить камень в воду; затем потрогать камень, ощупывая его в воде; вытащить камень из воды.

-Что изменилось? (они стали тёмными)

- Какой вывод можно сделать? (мокрые камни меняют цвет)

-Ребята вам понравилось изучать камни? Что нового вы узнали о камнях?

(камни твёрдые, разные на ощупь, прочные, камни издают звук, состоят из кристаллов, тяжёлые, меняют цвет)

- Мы славно с вами потрудились, предлагаю вам немножко отдохнуть.

Физминутка:

По дорожке мы пошли, много камешков нашли.

Присели, собрали, дальше пошли.

Вот направо мы пошли, серых камешков,

Присели, собрали, дальше пошли,

Вот мы влево пошли, пёстрых камешков нашли,

А под горку пошли- белых камешков нашли,

С собой все принесли.

- Ребята я предлагаю вам «оживить камешки», мы их распишем сами своими руками.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Живая и неживая природа» для детей старшей группы Программные задачи: Научить детей отличать живые объекты от неживых. Развивать речь детей. Развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» Цель: Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа». Задачи:Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД по экологии в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Цель: обобщить знание детей о живой и неживой природе. Задачи:.

Конспект ОД по экологии в старшей группе «Природа: живая и неживая» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в средней группе «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» Цель: Обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

НОД в средней группе «Живая и неживая природа». Экспериментирование по исследованию свойств воздуха Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Сосна» Конспект НОД для детей средней группе по.

Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа»Организованная деятельность по познавательному развитию в старшей группе по теме «Живая — неживая природа» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа»Проект по экологии для средней группы «Живая и неживая природа» Воспитатель: Помазуновская О. А., МБДОУ № 163 г. Владивостока Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой, опытный, творческий. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 14:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД