Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое коллекционирование?»

Екатерина Панфилова
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое коллекционирование?»

Цель: - Уточнить и расширить представление детей о коллекционировании, видах коллекций.

познакомить детей с новыми понятиями (коллекция, экспонат, реликвия, раритет, шедевр, экспозиция).

вызвать интерес к коллекционированию.

Воспитать бережное отношение к предметам, имеющим ценность.

Материал: предметы коллекционирования, картинки с изображением коллекций марок, слайды.

Предварительная работа: разучивание стихотворений про марки Т. Михайленко «Однажды папа мне сказал.» и Ваш ребенок-непоседа», п/и «Путаница», д/и «Что лишнее?».

Ход занятия:

Восп. На прошлом занятии мы с вами смотрели мультфильм и обсуждали его. Кто напомнит что это был за мультфильм и про что он?

Дети: Мультфильм «Коллекция» из серии «Смешарики», о том как как Ежик собирал коллекцию фантиков.

Восп. Правильно. А помните ли вы, что Крош заинтересовался коллекцией Ежика?

Дети: Да. Он хотел посмотреть его коллекцию, а она разлетелась и он очень расстроился.

Восп. Все правильно. Сегодня я получила письмо от Кроша, сейчас я его прочитаю: Дорогие ребята, мне очень понравилась коллекция Ежика, но так как его коллекция разлетелась по моей вине, я хочу подарить ему другую коллекцию, чтобы он не расстраивался. Так как недавно были праздники (Новый год, Рождество, Старый новый год) мне подарили открытки с поздравлениями, они очень красивые и я захотел собрать коллекцию поздравительных открыток, отправляю вам несколько из них, может они вам тоже понравятся. Но, к сожалению, я ничего про них не знаю. Прошу вас помогите мне найти информацию про открытки (историю возникновения открыток, какие виды бывают, интересные факты про них) и помогите мне, пожалуйста, собрать такую коллекцию. Скоро будет проходить конкурс-выставка на самую лучшую коллекцию, в которой мы с вами сможем поучаствовать. Спасибо. Ваш Крош.

Восп. Ну что ребята, поможем Крошу?

Дети: Да.

Восп.: Как мы с вами уже говорили, что коллекционировать значит собирать коллекцию каких-нибудь предметов. Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов. Скажите, кто-нибудь из вас знает что такое раритет, про который говорил Ежик? (Ответы детей). Раритет — очень ценная и редкая вещь. Помимо этого слова есть и другие, которые используют коллекционеры. Вот несколько из них: Реликвии — вещи, которые несут в себе историю или память о каких-либо событиях. Шедевр — произведение исполненное мастером, которое заслуживает высших наград искусства. Экспонат — это предмет, который выставляется на обозрение посетителям на выставке или в музее. Экспозиция — это произведения искусства или исторические материалы, которые подбираются на определенную тематику. Если вы были в музее вы наверняка слышали такие понятия.

В прошлый раз мы с вами познакомились с некоторыми видами коллекций, а может кто-нибудь из вас спросил у родителей, что еще можно собирать? (Ответы детей: открытки, календарики, значки, наклейки, фишки, камни, ракушки, шишки, растения, фигурки животных, машинки).

Существует огромное количество видов этого увлекательного хобби, большинство из которых имеет свои нормативные названия. Сейчас я расскажу вам о некоторых из них.

Филолидия - сбор различной упаковки или ее частей. Собирание фантиков, которым часто увлекаются дети, также относится к филолидии. Но многие думают, что это сугубо детское развлечение. На самом же деле филолидией занимаются также и взрослые люди и в течение многих лет собирают солидные коллекции.

А собирание художественных, фотографических открыток, которые надумал собирать Крош, также имеет свое название — филокартия.

И еще много другого можно коллекционировать. Как вы думаете, а игрушки можно коллекционировать? (Ответы детей). Конечно, игрушки часто становятся объектом коллекционирования не только у детей, но и у взрослых. В принципе, можно собирать любые игрушки, объединенные каким угодно признаком: игрушечных кошечек, мягкие игрушки, игрушки из соленого теста и т. д. Некоторые подобные коллекции со временем становятся музеями. Вот несколько названий, которые относятся к коллекционированию игрушек

Киндерфилия - сбор фигурок из киндер-сюрпризов. Наверняка у каждого из вас есть такие игрушки, но чтобы это считалось коллекцией игрушки должны быть из какой-либо определенной серии. Например: Дино, смешарики и т. д. (показ коллекций, слайдов). Барбифилия - сбор кукол Барби и всего, что с ними связано - нарядов, аксессуаров, кукольных домиков. Легофилия - это сбор игрушек фирмы Lego. Наверное у наших мальчиков есть набор таких игрушек, но они даже не подозревают, что все эти игрушки можно объединить в коллекцию.

Сейчас мы с вами немного поиграем, после чего я вам расскажу несколько правил настоящих коллекционеров.

П/и «Путаница»: Дети встают в круг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга. Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг.

Эта игра называется «Путаница». А чтобы такой путаницы не было в ваших коллекциях, необходимо знать несколько правил:

Правило первое. В коллекцию входят однородные предметы.

Правило второе. Все предметы коллекции должны быть собраны в строго определенном порядке, а не свалены в кучу. Марки нужно хранить в специальных альбомах — кляссерах, открытки — в папках или конвертах. Значки лучше хранить приколотыми на ткань или небольшой настенный коврик. Удобнее будет натянуть кусок плотной ткани на картон.

Вывод: что бы вы ни коллекционировали, заранее необходимо подумать о том, где и как будет храниться коллекция.

Правило третье. Выбрать тему, которая будет объединять коллекцию. Только тогда она примет упорядоченный вид. Темой коллекции может быть что угодно. Если это открытки, нужно определиться какие именно — животные, люди, праздничные и т. д. Календари тоже лучше подбирать по темам: животные, растения, искусство, история и прочее, марки — по странам, времени напечатания или темам.

Правило четвертое. Завести реестр своей коллекции. Что это такое? Тетрадь с каталогом, описанием всего богатства коллекции, номером и указанием, где что хранится. Как в настоящем музее. Для чего это нужно? Не секрет, что коллекционеры обмениваются своими экспонатами. По каталогу можно всегда найти любой нужный тебе экземпляр, показать друзьям и т. д.

Дети, как вы думаете с чего нужно начать собирать коллекцию и где искать материалы для коллекции? (Ответы детей). Можно покупать, выменивать, искать. Большую помощь в собирании коллекции могут оказать ваши родители, друзья, родственники и соседи. Издаются специальные журналы для коллекционеров, где дается информация о том, как собирать, что собирать, где искать.

Итог занятия: Дети скажите вам понравилось сегодняшнее занятие. Что вам понравилось? Что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Коллекционирование в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Коллекционирование в работе с детьми дошкольного возраста» Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Классификация очень важная развивающая задача и решать.

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи «Страна Азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93 «Ласточка» Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Что такое коллекционирование?»
Опубликовано: 11 октября 2014 в 23:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Круг квадрат» 2 младшая группа
Цель занятие: Учить различать и называть круг и квадрат: квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков....
Конспект по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники...
Цель: Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида...