Лучший педагог года

Беседа с детьми подготовительной группы «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Елена Жарикова
Беседа с детьми подготовительной группы «Как я буду заботиться о своем здоровье»

Программные задачи:

Образовательные:

Развивать умение обсуждать с детьми информацию о предметах, выходящих за пределы привычного или ближайшего окружения (оборудование кабинета врача)

Развивающие:

Развивать навыки сопровождения речью игровых и бытовых действий

Воспитательные:

Воспитывать здоровье сберегающие качества, умение ухаживать за своим телом

Речевые:

Упражнять в умении отвечать предложением (из 3 – 4 слов, распространённым, с однородными членами.

Учить словообразованию существительного во множественном числе

Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Как я буду заботиться о своем здоровье“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Просмотр видео о дружбе (в семейном кругу)

Чтение книг К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»; С. Маршака «Девочка чумазая»

Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни

Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша заболела», «Больница»

«Д/ игра «Царство витаминов», «Можно – нельзя», «Хорошо – плохо»

Ситуативные беседы : «Откуда берутся болезни?», «Почему мы растём?»

Ход беседы:

1 часть

Дети садятся полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку

Воспитатель: Дети, сегодня утром нам принесли посылку? Посмотрите. Какая она необычная. Что на ней нарисовано?

(На посылке нарисован красный крест)

Воспитатель: Как вы думаете, от кого эта посылка?

(От Доктора Айболита)

Воспитатель: Хотите посмотреть, что в ней? Давайте распечатаем.

Воспитатель: Смотрите, сколько здесь всего интересного. Как вы думаете, чьи это предметы?

(Это предметы доктора)

Воспитатель: Правильно, эти предметы нужны доктору. Давайте перечислим их.

Дети перечисляют: градусник, скальпель, таблетки, микстура, горчичники. Используется хоровое и индивидуальное проговаривание.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

(чтоб лечить больных людей)

Воспитатель: Доктор Айболит прислал ещё письмо. Послушайте внимательно, что он пишет:

«Здравствуйте милые дети группы Гномики. Пишет вам Доктор Айболит. Я очень забочусь о вашем здоровье, потому что сейчас самое холодное время года, а какое, вы знаете сами.

(зима)

На улице выпало много (снега)

Вы наверное его уже попробовали? Есть снег нельзя! Что может случиться? (Если есть снег, то заболит горло)

Чем будете лечить горло?

(Полоскать горло, пить лекарство)

Если вы играли на улице в снегу,то ваша одежда будет, конечно же, какая?

(Одежда будет мокрая).

Вы уже большие и знаете, что делать с мокрой одеждой.

(Мокрую одежду нужно сушить)

Если вы промокли и одежду не просушили, что может случиться?

(Поднимется температура и начнётся кашель)

Чем вас будет мама лечить?

(Мама лечит таблетками, уколами, горчичниками)

Я надеюсь, что вы будете расти здоровыми и крепкими. Ваш Доктор Айболит»

Воспитатель: Айболит – очень заботливый доктор. Он лечит много зверей в лесу. Послушайте и повторяйте за мной:

Один больной – много больных

Один градусник – много градусников

Одна таблетка – много таблеток

Один скальпель – много скальпелей

Одна микстура – много микстур

Один горчичник – много горчичников

Физминутка:

Воспитатель: Чтобы быть здоровым, нужно обязательно делать зарядку.

«Зарядку делай – будешь сильным, будешь смелым».

Повторяйте за мной:

1-2-3-4-всех сильней мы в этом мире (дети сгибают руки в плечах)

1-2-3-4-5-вместе будем мы шагать (маршируют)

6-7-8-дальше всех мы мячик бросим (имитируют бросание мяча)

7-8-9-10-мы побегаем все вместе (бег на месте)

А теперь наш носик дышит

Стали мы сильней и выше! (выполняют упражнение на дыхание)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо подкрепили своё здоровье!

2 часть

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду показывать часть тела на картинке, а вы будете отвечать, для чего она нужна и как за ней ухаживать.

Показываю картинку с изображением «глаза». Добиваюсь полных ответов детей.

(Это глаза. Они нужны, чтоб смотреть. Глаза нужно беречь. Нельзя близко смотреть телевизор. Нужно чаще умываться и носить очки, если плохое зрение).

Воспитатель: Правильно, глаза нужно беречь, они очень нам нужны здоровыми.

Показываю картинку с изображением «нос». Выслушиваю ответы детей

(Нос нужен нам, чтоб дышать. Нос должен быть всегда чистым, нужно пользоваться носовым платком. Нос лечат – закапывают капли.)

Воспитатель: Правильно, дыхание очень важно для человека, нос отвечает за него.

Показываю картинку с изображением «уши». При затруднениях использую подсказки для детей.

(Уши нужны человеку, чтобы слышать. Их нужно мыть и чистить. В уши ничего нельзя толкать. Простужать уши нельзя.)

Воспитатель: Человек должен хорошо слышать, уши отвечают за слух. Их надо беречь.

Показываю картинку с изображением «зубы»

Воспитатель: Что это? Для чего нужны человеку зубы?

(Зубы нужны, чтоб жевать и красиво улыбаться)

Воспитатель: Как нужно ухаживать за зубами?

(Зубы надо чистить утром и вечером. Если болят зубы, нужно их лечить)

Показываю картинку с изображением «волосы»

Воспитатель: Для чего человеку нужны волосы?

(Чтобы быть красивым)

Воспитатель: Как вы считаете, как надо ухаживать за волосами.

(Волосы надо мыть, расчесывать и сушить)

Выслушиваю ответы детей, направляя на умение правильно строить распространённое предложение.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как ухаживать за своим телом. Вам не грозят никакие болезни. Правильно говорят «Чистота – залог здоровья

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин»Беседа с детьми подготовительной группы «А. С. Пушкин» Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие " Задачи :- углубить знания.

Беседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группыБеседа «Безопасная дорога в школу» с детьми подготовительной группы Беседа с детьми подготовительной группы «Безопасная дорога в школу» Цели: 1. Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по.

Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону»Беседа с детьми подготовительной группы «Лекарственные растения на Дону» Цель: формировать представления о лекарственных травах Ростовской области. Задачи: Расширять знания детей о лекарственных дикорастущих.

Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа»Беседа с детьми подготовительной группы «Неживая природа» Задачи: - расширить у детей представление о многообразии неживой природы; - развивать мышление, воображение, познавательные интересы,.

Беседа с детьми подготовительной группы о Дне ЗнанийБеседа с детьми подготовительной группы о Дне Знаний Цель: познакомить детей со школьным праздником Днем Знаний. Материал: школьные фотографии, атрибуты для игры «Собери портфель». Воспитатель.

Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка»Беседа с детьми подготовительной группы «Открытка — душа подарка» Дорогие ребята! Представьте, что вас пригласил друг на день рождения. О чем в первую очередь стоит подумать? Верно! О подарке. Подарки выбирают.

Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых»Беседа с детьми подготовительной группы «Таинственный мир насекомых» Цель: расширить представления детей о насекомых. Задачи : - вызвать интерес к окружающему нас миру, формировать реалистические представления.

Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье» Конспект НОД «Научим Мишку заботиться о своем здоровье»Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» - Формировать у детей.

Познавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Оружие Победы» с детьми подготовительной группы Цель:формирование у детей нравственно-патриотических качеств Задачи: - расширить представление детей о военной технике времён Великой Отечественной.

Познавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Профессия — строитель» с детьми подготовительной группы Цель:- расширить представление детей о профессиях; - формировать ценностное и уважительное отношение к труду строителей. Задачи: - расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми подготовительной группы «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 17:36
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД