Людмила Лопухова
Беседа с детьми подготовительной группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе
«Огонь – наш друг, огонь – наш враг!»
Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности (знания детей об опасных ситуациях, окружающих их в доме, на улице, в лесу; знать какой вред приносят игры с огнем, уточнить знания о работе пожарных, правила поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01». Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых, воспитывать культуру речевого общения.
Публикация «Беседа с детьми подготовительной группы „Огонь — наш друг, огонь — наш враг!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Ход БЕСЕДЫ:
Воспитатель: очень давно человек научился добывать огонь и использовать силу огня, чтобы греться, готовить пищу, заставлять работать машины. Но одновременно человек узнал и разрушительную силу огня: в пламени погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.
Подумайте и скажите, что может стать причиной пожара? (неисправные электроприборы, незатушенный окурок, игры со спичками и зажигалкой, петардами, не выключенный из розетки утюг).
Воспитатель: В жизни человека электроприборы являются помощниками, и в каждой квартире их очень много.
Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все электроприборы. Электрический ток наш помощник. Если его не будет, мы не сможем смотреть телевизор, сушить волосы феном, слушать музыку. Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар.
Давайте вспомним правила пользования электроприборами:
• Если ты почувствовал запах горелой резины, увидел задымившийся проводок или заметил, что розетка или вилка электрического шнура при работе нагреваются, немедленно сообщи об этом взрослым.
• Не забывай выключать электроприборы из розетки. Причиной пожара может стать наша забывчивость, невнимательность, торопли-вость.
Воспитатель: есть вещества, которые могут легко загореться. Это легковоспламеняющиеся жидкости: бензин, керосин, нефть. Эти вещества следует держать подальше от огня, так как они могут мгновенно вспыхнуть. Погасить горящие нефть, бензин или керосин водой невозможно — эти жидкости легче воды, поэтому они продолжают гореть, всплыв на поверхность воды. Как ты думаешь, чем их можно потушить? (ответы детей)
Их тушат песком или специальной смесью. Люди придумали специальные приборы — огнетушители, которые есть в каждом учреждении, в транспорте и пр.
Огнеопасны и такие жидкости, как лаки, краски, ацетон, спирт, жидкие масла. Обращаться этими веществами следует очень осторожно. Их нельзя хранить в кухне и на балконе. Как ты думаешь, почему (ответы детей) Правильно, на кухне горит газ на плите, здесь часто зажигают спички. А на балкон может залететь непотушенный окурок с другого балкона, кусочек неразорвавшейся петарды во время праздничного салюта. Придя в соприкосновение с горючими жидкостями, они могут вызвать пожар или даже взрыв. Такие пожароопасные жидкости хранят в специальных бутылках, банках в металлических шкафчиках, подальше от огня.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Воспитатель: Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. (Пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.)
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.
Воспитатель: Мы уже знаем, что огонь очень нужен людям, но обращаться с ним следует осторожно, чтобы не произошел пожар. Испытав силу огня и большие беды, которые оставляет после себя пожар, люди придумали правила пожарной безопасности, знание и соблюдение которых обязательны для всех.
Создана специальная Государственная противопожарная служба. Людей, которые борются с пожарами, называют пожарными. Профессия пожарного очень почетна и уважаема. Представители этой профессии — смелые и отважные люди, их награждают почетными званиями и наградами.
Повторим правила пожарной безопасности
• Не играй со спичками и зажигалками — это может стать причиной пожара.
• Нельзя сушить вещи над плитой, они могут загореться.
• Ни в коем случае не зажигай дома фейерверки, свечи или бенгальские огни (это лучше делать на улице и только вместе с взрослыми).
• В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
• В лесу нельзя баловаться со спичками, поджигать траву, ветки, устраивать костер.
• Если дом наполнился дымом, надо открыть входную дверь.
• Обязательно следует оповестить о пожаре соседей.
• Нельзя заливать горящие электроприборы водой. Сначала нужно обесточить их — отключить от сети, а затем накрыть горящий предмет плотным одеялом.
• При первых признаках пожара нужно позвонить по номеру телефона «01».
Загадки:
Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
Маленький конек,
Вместо гривы — огонек. (Спички)
Мчится кран со стрелой
На большой машине,
Чтоб смогла пожар любой
Погасить дружина. (Пожарная команда)
С огнем бороться мы должны —
Мы очень людям всем нужны,
С водою мы напарники,
Так кто же мы?., (пожарные).
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня (Дым)
Воспитатель: нам осталось поговорить о правилах поведения при пожаре. Эти правила необходимо знать, даже если тебе никогда не придется столкнуться с этой опасной ситуацией.
Правила поведения при пожаре
• Если произошел пожар, нужно сразу позвонить по телефону «01» и сообщить о пожаре, указав точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, этаж).
• Если есть возможность выйти из квартиры, следует оповестить о пожаре соседей, позвать на помощь.
• Если в комнате много дыма, дышать легче внизу, лежа на полу, но ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью или в шкафу.
• Если невозможно выйти из квартиры через дверь, можно восполь-зоваться балконной пожарной лестницей или оставаться на балконе, плотно закрыв за собой дверь, в ожидании помощи.
Подведение итогов
- Как называются людей, которые борются с пожарами?
- Чем отличается пожарная машина от обычного автомобиля?
- Попробуй объяснить правила безопасности при пожаре.
- Представь, что мальчик оказался в помещении, где возник пожар. Что он должен сделать? (Позвонить по телефону «01» и позвать на помощь.) Что мальчик должен сказать, позвонив по телефону «01»? (Он должен сказать, что дома пожар, и назвать свой адрес.) А ты знаешь свой адрес? Назови его.
- Если в помещении нет телефона или он не работает, нужно открыть окно и позвать на помощь. Но становиться на подоконник нельзя — можно потерять равновесие. Что может при этом произойти? Сформулируй правило. (Вылезать из окна нельзя — можно упасть.)
- Запомни — в ожидании спасателей можно стоять возле окна или на балконе, плотно прикрыв за собой дверь. Горячий воздух, например дым, легче холодного. Он поднимается вверх, а внизу остается холодный воздух, им легче дышать. Сформулируй правило. (В задымленной комнате легче дышать лежа на полу.)
- В комнату вошли родители или спасатели. Они не могут найти мальчика, так как он спрятался. Сформулируй правило. (Во время пожара нельзя прятаться.)
- Запомни: когда придут спасатели (пожарные, не пугайся и выполняй все их указания. Если ты попал в больницу, обязательно сообщи об этом родителям, чтобы они не волновались.