Елена Артякова
Проект «Огонь наш друг, огонь наш враг!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огонь- наш друг, огонь - наш враг» (старшая группа)
Вид проекта :
творческий, познавательный
Участники проекта :
Воспитатель, дети старшей группы, родители.
Срок реализации: 3месяца
Возраст детей : 5-6 лет
Предварительная работа: Экскурсии, наблюдения, рассматривание серии сюжетных картинок, чтение загадок, стихов, рассказов, эксперименты.
Материально- техническое оснащение: сюжетные картинки, дид. игры, книги, демонстрационный материал.
Актуальность темы:
Публикация «Проект „Огонь наш друг, огонь наш враг!“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и во всем мире. За последние годы значительно увеличилось число пожаров, произошедших по вине детей. Большинство пожаров с участием детей приходит в дошкольном возрасте. Поэтому основы безопасности и первое знакомство с огнём - закладывают родители и воспитатели. К сожалению родители подходят к этой проблеме недостаточно серьё зно: разрешают детям играть огнеопасными предметами, в частности зажигалка – привычная игрушка для них. Чтобы изменить отношения к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе правильно воспитывать детей. Дети лучше воспринимают информацию в возрасте от 4 до 6 лет. В этом возрасте нужно научить детей правилам безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь.
Цель:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности.
• В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.
• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
Задачи:
• Углублять и расширять знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.
• Углублять и расширять знания детей о правилах эксплуатации приборов.
• Углублять знания детей о причинах возникновения пожара, формировать правильное отношение к пожароопасным предметам.
• Закрепить знания правил пожарной безопасности и умении вести себя при пожаре.
• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
• Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности.
• Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
• Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
• Изменение отношения родителей к данной теме.
Этапы проекта :
Первый этап : подготовительный
• Постановка целей и задач
• Определение направлений
• Предварительная работа с детьми и родителями
• Выбор материала и оборудования
• Изготовление дидактических игр.
• Составить план работы по реализации проекта.
Второй этап: выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
ООД: «Пожарная безопасность а природе, «Огонь- друг и враг человека»;
«Правила поведения при пожаре», «Огонь- наш друг- огонь наш враг»
Дидактические игры:
«Что необходимо пожарному», «Горит – не горит», «Хорошо- плохо»,
«Причины пожаров», «Пожароопасные предметы», «Разложи картинки по порядку», Лепбук: «Детям об огне», «кто больше назовёт электроприборов», «Четвёртый лишний»,
Сюжетно-ролевые: «Наш дом», «Мы пожарные»,
Экскурсии:
Экскурсия в прачечную. Закреплять представление о работе с электробытовыми приборами.
Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.
Решение проблемных ситуаций: «Бабушка забыла выключить утюг», «Люди героической профессии». «Кто может готовить на плите», «Кто пользуется бытовыми приборами».
Речевое развитие: Составление творческих рассказов: «Откуда может прийти беда», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых», «Спичка-невеличка и большой пожар»;
рассматривание плакатов, иллюстраций на тему: «Осторожно, огонь»;
Беседы: «О профессии пожарного», «правила пожарной безопасности дома и на улице», «Опасный огонь», «О пожарных», «Что делать при пожаре», «Будь осторожен с огнём!», «Чем опасен дым», «Ни ночью, ни днём ты не балуйся с огнём».
Изготовление книжек самоделок : «Не играй с огнём», «Безопасность в природе», «Важные правила по пожарной безопасности».
Ознакомление с художественной литературой: Загадки и стихи о пожаре; Чтение: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки», К. Чуковский «Путаница». Т, Фетисов «Куда спешат пожарные машины», В. Маяковский «Кем быть», И. Тверабунина «Андрейкино дежурство». Н. Мамина «Будь осторожен с огнем», Е. Харитонов «Спичка –невеличка»,
Познавательное развитие:
Изготовление лабиринтов по пожарной безопасности.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой», «Что горит?»;
Художественно- эстетическое развитие :
Рисование: «Пожароопасные предметы», «Пожарные машины»,
Аппликация «Пожарные машины» ,
Конструирование : «Пожарная машина «
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «На пожар», «Смелые пожарные»,» «Пожарные на учениях».
Работа с родителями :
Анкетирование родителей по теме проекта;
Консультации для родителей: «Профилактика пожарной безопасности»,
«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Дети и огонь», «правила пожарной безопасности в лесу».
Изготовление индивидуальных заданий : «История возникновения пожарной части»- семья Петряевых, «Профессия пожарный» выполнила семья Вавилиных
Конкурс совместного творчества детей и родителей: «Огонь наш– друг, огонь наш- враг».
Выставка рисунков : «Пожарные ситуации дома», «Пожароопасные ситуации в лесу»
Третий этап: заключительный
Создание альбома детского творчества «Не играй с огнём». С подборками пословиц, стихов, рассказов.
.