Лучший педагог года

Проект «Огонь — друг, огонь — враг»

Светлана Бородина
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по одному из направлений развития детей №4 "Звездочка"

Проект

Соавторы:

воспитатели МБДОУ

Амельчакова О. А.

Бородина С. А.

п. Шушенское

2013 г.

Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Познакомить с историей возникновения огня.

Публикация «Проект „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

Вид проекта : краткосрочный.

Время реализации проекта : февраль-март 2013 г.

Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.

Социальные связи: пожарная инспекция, пожарная часть.

Актуальность проекта : сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много фактов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем районе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Поэтому необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Методологическая база проекта :

Процесс обучения детей основам пожарной безопасности в ДОУ будет наиболее эффективным, если:

Использовать инновационные подходы к обеспечению безопасности жизнедеятельности детей: принципы, инструкции, технологии;

• Реализовать педагогические условия (планирование воспитательно – образовательного процесса, использование интерактивных средств, форм, методов обучения, учет доступности, системности предусмотренных мероприятий, наглядно – дидактической оснащенности, референтность пожаробезопасного поведения участников педагогического процесса) ;

• Осуществлять педагогическую диагностику знаний, умений и навыков детей по основам пожарной безопасности.

Методы подачи содержания:

Содержание темы реализуется через разнообразные виды деятельности:

• Система теоретических, практических занятий, направленных на формирование основ пожарной безопасности, ценностей здорового образа жизни, экологической культуры.

• Беседы, основанные на опыте детей.

• Дидактические игры

• Сюжетно – ролевые игры

• Игры – драматизации

• Игровые ситуации, связанные с пожарной тематикой

• Тренинги

• Конкурсы

• Чтение художественной литературы

Продуктивную деятельность: изодеятельность, аппликация, конструирование

• Составление творческих рассказов на противопожарную тему

• Спортивные развлечения

Литература по пожарной безопасности:

1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001

3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М., 1998.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.

5. Детский сад от А до Я. 2006.№4.

6. Голицина Н. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. М., 2007.

7. Жукова О. и др. Азбука «Ау!». Детство-пресс, 2008.

8. Шорыгина Т. Беседы о правилах пожарной безопасности, М., 2008.

9. Прилепко Е. Пожарная безопасность для дошкольников. М. 2008.

10. Аралина Н. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М. 2007.

11. Шорыгина Т. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. М. 2007

Литература по пожарной безопасности для детей:

• С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”.

• Е. Пермяк “Как Огонь Воду замуж взял”.

• Л. Толстой “Пожарные собаки”.

• Г. Цыферов “Жил на свете слоненок”.

• О. Сенатович “Осенний пожар”.

• С. Михалков “Дядя Степа”.

• К. Чуковский “Путаница”.

• Г. -Х. Андерсен “Сказка про спички”.

• Т. Нуждина “История спички”.

• С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, “Электрическая лампочка”.

• Б. Житков “Пожар”.

• Е. Хоринская “Спичка-невеличка”.

• С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”.

• Л. Толстой “Пожар”.

• М. Кривич “Где работает огонь”.

• Т. Нуждина “Электрическая лампочка”.

• Н. Кун “Миф о Прометее”.

• Г. Остер “Вредные советы”.

• Б. Житков “Пожар в море”.

• Л. Толстой “Солдат” (басня).

• Г. -Х. Андерсен “Огниво”.

Продукт проектной деятельности

• Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;

• Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

• Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;

• Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;

• Удостоверения для детей «Юный пожарный».

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

• Подбор презентаций для просмотра.

• Изготовление дидактических игр.

• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Основной

• Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности.

• Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

• Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек.

• Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть.

• Проведение опытов, экспериментов.

3 этап. Результаты

• Создание банка данных по пожарной безопасности.

• Тематическое занятие «Безопасность в быту».

• Презентация проекта.

Интеграция образовательных областей в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность» Формирование представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.

«Познание» Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов) .

«Коммуникация» Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация» Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.

«Чтение художественной литературы» Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье» Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура» Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.

«Музыка» Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд» Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Предполагаемый результат

• углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

• правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);

• знать средства пожаротушения;

• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

• знать о профессии пожарного;

• профилактика панического страха перед огнём;

• изменение отношения родителей к данной проблеме;

• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

Содержание проектноисследовательской деятельности:

Работа с родителями.

Презентация проекта по противопожарной безопасности. “Огонь – друг, огонь – враг”.

Конкурс на лучший детско-родительский плакат “Не играй с огнем”.

Анкетирование родителей по данной теме.

Организации выставки литературы по теме.

Работа с детьми.

“Что такое огонь?”

Беседа “Эта спичка- невеличка”

Д/и “Огнеопасные предметы”

Чтение произведения К. И. Чуковского “Путаница”

“Полезный огонь”

Конкурс детских рисунков.

Чтение сказок “Как человек подружился с огнем”

Познавательное занятие “Огонь-друг”

“Опасный огонь”

Д/и “Причины пожара”

Прослушивание сказки “Кошкин дом”

Интегрированное занятие (ОБЖ, лепка, аппликация)

“Правила пожарной безопасности в ДОУ”

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

Игры-соревнования.

Чтение сказки С. Я. Маршака “Дядя Степа”.

“Правила пожарной безопасности дома”

Практическое занятие “Чтобы не было беды”.

Просмотр мультфильма “Злой огонь”, «Игры с огнем».

Чтение произведения С. Я. Маршака “Пожар”.

“Правила пожарной безопасности в лесу”

Познавательное занятие “Чудо-дерево”.

Чтение произведения Б. Житкова “Дым”.

Конкурс стихотворений на тему “Спички детям не игрушка”.

“Что такое служба противопожарной безопасности”

Беседа “В жизни всегда есть место подвигу”.

Организация встречи детей с пожарными поселка и знакомство с пожарной машиной и пожарной техникой.

Чтение Л. Н. Толстого “Пожарные собаки”.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Огонь — друг, огонь — враг». Конспект открытого занятия в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Огонь – друг, огонь – враг человека». Цель: закрепить знания о вреде огня, о безопасном.

Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Беседа с детьми средней группы на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Программное содержание: продолжать обучать детей правилам.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Огонь-друг, огонь-враг» Конспект НОД составлен в соответствии с поставленными задачами, возрастными особенностями, уровнем развития и интеграцией образовательных.

Конспект «Урока безопасности» в подготовительной группе «Огонь-друг, огонь — враг» Программные задачи: - Закрепить знания детей о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара - Формировать умения.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь — наш друг. Огонь — наш враг» Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы «Огонь наш друг. Огонь наш враг» с использованием итерактивного метода «Хоровод». Программные.

Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг»Фотоотчет «Недельный проект «Огонь-друг, огонь-враг» Неделя психологии в детском саду прошла с 25 по 29 апреля 2016 г. В недели психологии приняли участие дети, родители и воспитатели. Запланированные.

Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг»Открытое мероприятие совместно с с пожарной частью «Огонь — друг, огонь — враг» 3 июня 2016 года в областном казённом учреждении «Елецкий социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних «Ковчег» проводилось.

Проект «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность" Цель: Обобщить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Проект по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Огонь-друг, огонь-враг» Сегодня одним из наиболее интересных, развивающихся и значимых методов в отечественной педагогике, как для взрослых, так и для детей дошкольного.

Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг»Работа с детьми по основам безопасности жизнедеятельности: «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» Материал подготовила воспитатель: Дегтярева Л. Н. МБДОУ д/с " Светлячок" п. г. т Красная Гора. Большинство детей не знают, что надо делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 12 января 2017 в 05:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД