Евгения Шевченко
Проект «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проектной работы
Название проекта : «Огонь – друг, огонь - враг»
Руководитель проекта : Шевченко Евгения Владимировна
Возраст участников проекта : дети средней группы «Колокольчики».
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность
Публикация «Проект „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Огонь с древних времён интересовал человека. С одной стороны, огонь - друг человека. Без огня не приготовить покушать, не осветить дом. Конечно в современном развитом обществе, сам огонь отошёл на второй план, по сравнению с электричеством, но играет немаловажную роль. Дети, пытаются «потрогать» окружающий мир, чтобы поближе узнать его. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, но предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как нужно вести себя правильно и безопасно. Данный проект позволяет в лёгкой игровой форме дать детям начальные знания пожарной безопасности.
Цель
Дать детям начальные знания по пожарной безопасности. Формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, бережного отношения к природе.
Задачи
1. Образовательные:
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие:
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Знать правила поведения на природе, в быту.
• Развивать творческие способности дошкольников.
3. Воспитательные:
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем и сигналом оповещения о пожаре.
• Воспитывать чувства благодарности «Пожарным», которые помогают нам в трудных ситуациях.
• Воспитывать любовь к природе, культуру поведения.
4. Практические:
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Учить детей правильно вести себя на природе, уметь защитить себя и своих близких.
Этапы
1. Подготовительный этап.
* Разработка плана работы по проекту «Огонь – друг, огонь - враг».
* Доведение до сведения родителей воспитанников цели и содержания проекта.
* Привлечение родителей, воспитателей, специалистов ДОУ к подборке материала по пожарной безопасности.
* Изготовление совместных плакатов по пожарной безопасности: дети, родители, воспитатели.
* Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
* Подбор дидактических игр по пожарной безопасности.
* Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2. Основной этап.
* Знакомство с историей возникновения огня.
* Чтение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц.
* Совместные беседы на тему: «Эта спичка – невеличка», «От чего может возникнуть пожар?». Д/и «Причины пожаров», «Огнеопасные предметы»; с/р игра «Мы пожарные»; рассматривание сюжетных картинок на тему «Пожар», «Огнеопасные предметы», «Пожарные машины».
* Выставка рисунков и плакатов по пожарной безопасности
* Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
3. Заключительный этап.
Обобщение результатов.
Анализ деятельности.
Ожидаемые результаты проекта.
• Дети адекватно реагируют на звук пожарной сигнализации, осознанно и быстро выполняют все действия при эвакуации;
• При проведении тренировочных мероприятий было выявлено, что все дети четко усвоили номер, по которому нужно вызывать пожарную часть;
• Дети знают средства подручные пожаротушения (песок, вода, земля, снег, ткань) и умеют ими пользоваться.
• Дети познакомились с профессией пожарного, знают ее предназначение, многие изъявили желание стать «Пожарным».