Получи документы

Беседа по ОБЖ с детьми средней группы «Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту»

Нина Холдырчева
Беседа по ОБЖ с детьми средней группы «Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей об источниках опасности в быту.

Задачи: формировать любознательность в отношении предметов рукотворного мира и закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими; развивать внимание, сообразительность; воспитывать чувство опасности и осторожности за свою жизнь.

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня в руках вот такая шкатулка. Как ее еще можно назвать? (Ответы детей).

Публикация «Беседа по ОБЖ с детьми средней группы „Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту“» размещена в разделах

Воспитатель: Правильно, ящик, ларец. Наша шкатулочка не простая – в ней хранятся секреты одного предмета. Как вы думаете, какого? Хотите, я поделюсь с вами? (Ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребята, да она не откроется, если мы не отгадаем загадки. Вы любите их отгадывать? (Ответы детей).

Воспитатель рассматривает крышку шкатулки, а затем начинает загадывать загадки.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, внимательно и дайте правильный ответ:

1. Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек,

Это наш приятель (ежик)

2. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год… (Ель)

3. Хоть колюча, а не елка,

Подлинней ее иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица. (Сосна)

4. Хвостик держится за ушко,

они вместе – две подружки.

На магнитную доску вывешиваются выставляются с изображением отгадок (Ежик, еловая иголка, сосновая иголка, швейная игла)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки вы отгадали правильно. А какие еще бывают иголки? (Ответы детей).

Воспитатель: Игла имеет несколько значений: бывает швейная - это небольшой, очень тонкий кусок металла с острым концом. Поэтому легко уколоться, пораниться, сломать ее, потерять. Бывают: медицинская - для введения в организм лекарства с помощью шприца; иглами называют колючие, острые листья хвойных деревьев или шипы кактуса, розы, алоэ; это и твердые, колючие выступы на теле некоторых животных: ежа, дикобраза, морского ежа и. т. д.

Воспитатель: Скажите, а кто работает со швейной иглой? (Ответы детей).

Воспитатель: При работе с ножницами, ножом, отверткой и другими инструментами необходимо соблюдать правила безопасности. А при работе с иглой нужны правила? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Где ваши мамы хранят дома иглу? Почему иголку без нитки нельзя втыкать никуда? (Ответы детей).

Воспитатель: Запомните: с иголкой нужно обращаться осторожно, чтобы не уколоться и не поцарапаться. Хранить иголки нужно в специальной подушке-игольнице. Иголку нельзя брать в рот, нельзя оставлять её на столе и на полу.

Воспитатель: У волшебной шкатулки имеются для вас еще вопросы на смекалку:

-У какого насекомого нос похож на иглу? (у комара).

- У кого иголки длиннее : у ели или сосны? (у сосны).

- А для чего нужны ежу иголки? (защищаться от врагов).

- Всегда ли человек пользовался такими иголками, как сейчас? (рыбная косточка является прародительницей современной иглы, затем научились изготавливать иглу из камней, на смену камню приходит сталь).

- Скажите, зачем у иглы ушко? (чтобы держать нитку.)

- Что умеет делать игла? (умеет шить, вышивать, пришивать пуговицы, зашивать и штопать дырочки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Л. Скоробогатова про иглу и найдите в нем ответ на вопрос: - В чем разница между словами: игла, иголка, иголочка?

Я иголка для шитья

Нас огромная семья

Мелких, средних и больших

Для машинок и простых

Чтобы мы все вместе жили

Нам специальный валик сшили.

Дай мне тряпочку свою

Я к ней пуговку пришью,

Но при этом нужно знать,

Что с иглой нельзя играть

Я ведь шуток не люблю -

Тут же палец уколю

Ведь со мной работать можно

Только очень осторожно!

- О чем предупреждает нас иголка? (Ответы детей).

Воспитатель: Физкультминутка (выполнение движений по показу взрослого) :

Играл с иглой воздушный шар,

И вот лежит он чуть дыша.

Игрушке даже ясно-

Играть с иглой опасно!

(В. Лунин).

Воспитатель: Пословица гласит: «Куда иголка, туда и нитка» Давайте поиграем с вами в игру «Иголочка и ниточка»

Игра «Иголочка и ниточка» : дети выстраиваются за взрослым и идут за ним по группе (по принципу игры «Змейка»)

Итог:

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Что вам запомнилось?

- О каких рукотворных предметах вам хотелось бы еще узнать?

Публикации по теме:

«Дорога без опасности». Формирование ОБЖ в детском саду РАБОТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ №4 «БУРАТИНО» а. ВОЧЕПШИЙ МО «ТЕУЧЕЖСКИЙ РАЙОН» ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО.

Беседа «Какие опасности подстерегают в помещении» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; научить ребенка, как правильно действовать в таких.

Беседа с детьми средней группы «75 лет освобождению Кубани»Беседа с детьми средней группы «75 лет освобождению Кубани» 75 лет со дня освобождения Краснодарского края от немецко-фашистских захватчиков и завершения битвы за Кавказ «Моя Кубань! Мой край родной.

Беседа с детьми средней группы «Футбол — старинная игра» МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 46» Беседа для детей средней группы на тему «Футбол – старинная игра» Подготовила:.

Беседа с детьми средней группы на тему «Ёжик» Программное содержание: - воспитывать любовь к природе, интерес к жизни диких животных, бережное отношение к ним; - активизировать словарный.

Конспект занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Конспект открытого занятия по ОБЖ для второй младшей группы «Опасные предметы в быту. Электроприборы» Цель: Закреплять и обобщать знания.

Проектная деятельность «Елочка — зеленая иголочка» с детьми первой младшей группы Какое чудо - Новогодние праздники. И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети еще не понимают суть праздника,.

Сценарий новогоднего утренника для средней группы «Волшебная иголочка» Вед. Вот пришла, ребята, елка К нам на праздник в детский сад Огоньков, игрушек столько, Как красив ее наряд! Мы посмотрим все на ветки.

Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная декаде детей-инвалидов «Почему необходимо быть добрым»Тематическая беседа с детьми средней группы, посвященная декаде детей-инвалидов «Почему необходимо быть добрым» Цель: Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать.

Занятие по ОБЖ в средней группе. Беседа «Правила поведения на дороге»Занятие по ОБЖ в средней группе. Беседа «Правила поведения на дороге» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаков их значении, закрепить знание сигналов светофора, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа по ОБЖ с детьми средней группы «Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 14:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа по ОБЖ с детьми средней группы «Игла, иголка, иголочка… Источники опасности в быту»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Холдырчева (УИ 622078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД