МААМ-картинки

Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым»

Юлия Плешакова
Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым»

Беседа на тему «Надо быть щедрым».

Возрастная группа детского сада : средний возраст.

Составила: Плешакова Юлия Владимировна.

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Надо быть щедрым“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Развивать речь детей, фантазию в выражении своих чувств и эмоций в рисунке.

Словарный запас: жадина, жадничать, поделиться, щедрый, щедрость, поступок, скупой, скупость, впечатления.

Предварительная работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материал: картинка, ватман, желтая гуашь, мокрые тряпочки, ленточка, стихотворение.

Ход:

1. Упражнение на внимание и сбора на беседу :

-Дети, давайте поздороваемся.

Утром в детский сад приду

И тебя, мой друг спрошу:

Для чего мы собрались?

Чтобы вместе поиграть и помечтать,

Посчитать и поучиться,

Пошутить и подружиться,

И, конечно, поделиться!

2. Беседа по сказке.

-Ребята, давайте вспомним сказку «Два жадных медвежонка».

-Про кого эта сказка? (про двух жадных медвежат)

-Почему их мы называем жадными? (они жадничали, сыр не могли разделить между собой поровну).

-Расскажите, как они делили сыр? (чтобы досталось побольше).

-А к концу сказки что получилось? (Они остались голодными, лису попросили поделить. Лиса им нечестно поделила, сама откусывала все больше и больше, а медвежатам оставила два маленьких кусочка).

-Хорошо ли быть жадным? (плохо для себя же)

3. Чтение и обсуждение стихотворения «Щедрость».

-А вот послушайте стихотворение про щедрость :

Кто на свете щедрый самый?

Ну, конечно, это мама.

Все отдать готова детям –

Нет щедрей ее на свете.

Когда вырасту большой,

Стану в точности такой.

Буду я дарить конфетки

И игрушки своим деткам.

Я им вкусный торт куплю,

Я сама его люблю.

В праздники и воскресенья

Буду печь для них печенье.

Подарю я им щенка,

Попугая, хомячка

И в придачу двух котят:

Дети их всегда хотят.

Жаль, что мне всего пять лет,

У меня детишек нет,

Куклу балую свою

Ей подарочки дарю.

-Ребята, расскажите о щедрости своей мамы.

-Кого еще мы считаем щедрыми? Почему? (папу, бабушек, дедушек, братьев, сестер, они близкие, родные люди)

-А вы всегда ли делитесь с друзьями игрушками и сладостями? (Да).

4. Рассматривание иллюстраций:

-Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками, и, конечно, не ссоритесь.

-Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (Два мальчика).

-Что у мальчиков в руках? (У одного – мороженое, у второго – конфета).

-Как вы думаете, почему мальчик спрятал мороженое? Как можно назвать такого человека? (Жадина).

-Как бы вы поступили на месте этого мальчика? (Поделились бы с другом).

-Что делает второй мальчик? (Протягивает конфету, угощает друга).

-Похож ли его поступок на поступок первого мальчика? (Нет, не похож)

-Каким словом можно назвать второго мальчика? (Добрый, щедрый).

-Как вы думаете, стало ли стыдно первому мальчику после того, как друг угостил его конфетой? (Ответы детей).

5. Игра «Ленточка щедрости» :

-Возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими (Я делился конфетами с друзьями; я делился игрушками с ребятами в детском саду и т. д.)

-Значит, вы какие? (Щедрые, не жадные, добрые, внимательные).

6. «Минутки психогимнастики» :

«Жадный пес»

Воспитатель читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам –

Гам-гам-гам!

(Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении).

7. Рисование ладошками.

Воспитатель показывает ватман, на котором изображен желтый круг.

-Дети, что это, как вы думаете? (Круг, колобок, блин, солнце)

-Верно, это солнышко. Чем щедрое солнышко делится с нами? (Теплом, светом, радостью, лучами, настроением)

-Чего не хватает нашему солнышку? (Лучей, глаз, улыбки)

-Так давайте дорисуем солнышку лучи, глаза, рот.

-Чем можно нарисовать лучи? (Кисточкой, карандашом, мелом, красками)

-А у нас ничего этого нет, чем же мы будем рисовать? (Руками)

-Но сначала нужно пальчики размять – пусть пальчики поздороваются друг с другом (Дети соединяют пальцы обеих рук и надавливают несколько раз).

8. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»

Стала Маша гостей созывать

И Иван приди,

И Степан приди,

И Матвей приди,

И Сергей приди,

А Никитушка, ну пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Матвею блин,

И Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

- Пальцы размяли, можно рисовать. (Дети прикладывают ладони в краску, а потом на ватман вокруг солнца).

-У нас получилось щедрое солнышко, которое дарит нам с вами свои лучи.

9. Итог:

-О чем мы сегодня с вами говорили? щедрости и жадности)

-Что узнали? (Щедрым быть хорошо, а жадным плохо)

-Молодцы, ребята, будьте всегда щедрыми

Публикации по теме:

«Чтоб сильным и здоровым быть, надо овощи любить»  (фотоотчет)«Чтоб сильным и здоровым быть, надо овощи любить»  (фотоотчет) Осень- удивительная пора! С полей и огородов собирают урожай овощей. Осень- это время, когда можно пофантазировать и проявить свое творчество.

«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская.

Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр» Цель: расширить представление детей о мире театра, о театральных профессиях, обогатить словарный запас детей театральными терминами. Задачи:.

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (средняя группа) провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Цель: формировать понимание необходимости.

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Цели: • познакомить детей с городскими домашними животными; • закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; •.

Конспект НОД «Почему надо быть осторожными с лекарствами»Конспект НОД «Почему надо быть осторожными с лекарствами» Цель: познакомить детей с пользой от лекарств, их назначением, учить быть осторожными с ними. Формировать умения защиты и чувства самосохранения.

Беседа с детьми средней группы к 70-летию Победы с использованием ИКТ Беседа с детьми среднего возраста, посвящённая 70-летию Победы «Великая память». Беседа составлена на основе рассказа А. Алексеева «Расскажем.

Спортивное мероприятие «Чтобы Родине служить — надо сильным, ловким быть» посвященное Дню Защитников Отечества Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура». Цель. Формирование представления у детей.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 13:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД