Приложение МААМ

Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым»

Юлия Плешакова
Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа на тему «Надо быть щедрым».

Возрастная группа детского сада : средний возраст.

Составила: Плешакова Юлия Владимировна.

Публикация «Беседа с детьми средней группы „Надо быть щедрым“» размещена в разделах

Цель: формировать у детей нравственные качества, доброжелательность, щедрость, умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо. Развивать речь детей, фантазию в выражении своих чувств и эмоций в рисунке.

Словарный запас: жадина, жадничать, поделиться, щедрый, щедрость, поступок, скупой, скупость, впечатления.

Предварительная работа: чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Материал: картинка, ватман, желтая гуашь, мокрые тряпочки, ленточка, стихотворение.

Ход:

1. Упражнение на внимание и сбора на беседу :

-Дети, давайте поздороваемся.

Утром в детский сад приду

И тебя, мой друг спрошу:

Для чего мы собрались?

Чтобы вместе поиграть и помечтать,

Посчитать и поучиться,

Пошутить и подружиться,

И, конечно, поделиться!

2. Беседа по сказке.

-Ребята, давайте вспомним сказку «Два жадных медвежонка».

-Про кого эта сказка? (про двух жадных медвежат)

-Почему их мы называем жадными? (они жадничали, сыр не могли разделить между собой поровну).

-Расскажите, как они делили сыр? (чтобы досталось побольше).

-А к концу сказки что получилось? (Они остались голодными, лису попросили поделить. Лиса им нечестно поделила, сама откусывала все больше и больше, а медвежатам оставила два маленьких кусочка).

-Хорошо ли быть жадным? (плохо для себя же)

3. Чтение и обсуждение стихотворения «Щедрость».

-А вот послушайте стихотворение про щедрость :

Кто на свете щедрый самый?

Ну, конечно, это мама.

Все отдать готова детям –

Нет щедрей ее на свете.

Когда вырасту большой,

Стану в точности такой.

Буду я дарить конфетки

И игрушки своим деткам.

Я им вкусный торт куплю,

Я сама его люблю.

В праздники и воскресенья

Буду печь для них печенье.

Подарю я им щенка,

Попугая, хомячка

И в придачу двух котят:

Дети их всегда хотят.

Жаль, что мне всего пять лет,

У меня детишек нет,

Куклу балую свою

Ей подарочки дарю.

-Ребята, расскажите о щедрости своей мамы.

-Кого еще мы считаем щедрыми? Почему? (папу, бабушек, дедушек, братьев, сестер, они близкие, родные люди)

-А вы всегда ли делитесь с друзьями игрушками и сладостями? (Да).

4. Рассматривание иллюстраций:

-Ребята, у каждого из вас есть друг или много друзей, которых вы любите, с которыми вы делитесь игрушками, и, конечно, не ссоритесь.

-Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (Два мальчика).

-Что у мальчиков в руках? (У одного – мороженое, у второго – конфета).

-Как вы думаете, почему мальчик спрятал мороженое? Как можно назвать такого человека? (Жадина).

-Как бы вы поступили на месте этого мальчика? (Поделились бы с другом).

-Что делает второй мальчик? (Протягивает конфету, угощает друга).

-Похож ли его поступок на поступок первого мальчика? (Нет, не похож)

-Каким словом можно назвать второго мальчика? (Добрый, щедрый).

-Как вы думаете, стало ли стыдно первому мальчику после того, как друг угостил его конфетой? (Ответы детей).

5. Игра «Ленточка щедрости» :

-Возьмитесь за ленточку, и скажите честно – чем вы делились с другими (Я делился конфетами с друзьями; я делился игрушками с ребятами в детском саду и т. д.)

-Значит, вы какие? (Щедрые, не жадные, добрые, внимательные).

6. «Минутки психогимнастики» :

«Жадный пес»

Воспитатель читает стихотворение Василия Квитка:

Жадный пес

Дров принес,

Воды наносил,

Тесто замесил,

Пирогов напек,

Спрятал в уголок

И съел сам –

Гам-гам-гам!

(Дети имитируют действия, о которых говорится в стихотворении).

7. Рисование ладошками.

Воспитатель показывает ватман, на котором изображен желтый круг.

-Дети, что это, как вы думаете? (Круг, колобок, блин, солнце)

-Верно, это солнышко. Чем щедрое солнышко делится с нами? (Теплом, светом, радостью, лучами, настроением)

-Чего не хватает нашему солнышку? (Лучей, глаз, улыбки)

-Так давайте дорисуем солнышку лучи, глаза, рот.

-Чем можно нарисовать лучи? (Кисточкой, карандашом, мелом, красками)

-А у нас ничего этого нет, чем же мы будем рисовать? (Руками)

-Но сначала нужно пальчики размять – пусть пальчики поздороваются друг с другом (Дети соединяют пальцы обеих рук и надавливают несколько раз).

8. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»

Стала Маша гостей созывать

И Иван приди,

И Степан приди,

И Матвей приди,

И Сергей приди,

А Никитушка, ну пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин,

И Степану блин,

И Матвею блин,

И Сергею блин,

А Никитушке – мятный пряничек.

- Пальцы размяли, можно рисовать. (Дети прикладывают ладони в краску, а потом на ватман вокруг солнца).

-У нас получилось щедрое солнышко, которое дарит нам с вами свои лучи.

9. Итог:

-О чем мы сегодня с вами говорили? щедрости и жадности)

-Что узнали? (Щедрым быть хорошо, а жадным плохо)

-Молодцы, ребята, будьте всегда щедрыми

Публикации по теме:

«Чтоб сильным и здоровым быть, надо овощи любить»  (фотоотчет)«Чтоб сильным и здоровым быть, надо овощи любить»  (фотоотчет) Осень- удивительная пора! С полей и огородов собирают урожай овощей. Осень- это время, когда можно пофантазировать и проявить свое творчество.

«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет«Чтобы за детей спокойными быть, правилам дорожного движения надо их с детства учить» — фотоотчет Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская.

Беседа с детьми средней группы «Что такое национальный театр» Цель: расширить представление детей о мире театра, о театральных профессиях, обогатить словарный запас детей театральными терминами. Задачи:.

Беседа с детьми средней группы о здоровом образе жизни Беседа «НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» (средняя группа) провела инструктор по физической культуре Абрамова Т. Н. Цель: формировать понимание необходимости.

Беседа с детьми средней группы «Вежливость. Вежливые слова» Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу вежливые слова; воспитывать.

Игра-беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Цели: • познакомить детей с городскими домашними животными; • закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; •.

Конспект НОД «Почему надо быть осторожными с лекарствами»Конспект НОД «Почему надо быть осторожными с лекарствами» Цель: познакомить детей с пользой от лекарств, их назначением, учить быть осторожными с ними. Формировать умения защиты и чувства самосохранения.

Беседа с детьми средней группы к 70-летию Победы с использованием ИКТ Беседа с детьми среднего возраста, посвящённая 70-летию Победы «Великая память». Беседа составлена на основе рассказа А. Алексеева «Расскажем.

Спортивное мероприятие «Чтобы Родине служить — надо сильным, ловким быть» посвященное Дню Защитников Отечества Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физкультура». Цель. Формирование представления у детей.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Автор публикации:
Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым»
Опубликовано: 16 июня 2016 в 13:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми средней группы «Надо быть щедрым»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Плешакова (УИ 566414) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД