Приложение МААМ

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми (1 фото)

Меньшикова Людмила Викторовна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми

Для выявления этих факторов была разработана следующая последовательность беседы с детьми : «Давай порассуждаем».

Ребенку предлагается жизненная ситуация, на которую он должен порассуждать, как бы он поступил в той или иной ситуации.

1. "Мои родители и Я"

Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми» размещена в разделах

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

Оказание помощи:

- "Бабушка болеет"- твои действия?;

- "Дедушка плохо видит - твои действия?";

- "Готовимся к празднику - как будем готовиться к празднику?".

Анализ положительных и отрицательных сторон поведения:

- «Тебе весело, хотя и поздно, но тебе хочется танцевать – твои действия";

- "Тебе подарили барабан, и ты с удовольствием на нем играешь. Ты наигрался барабанам – твои действия "

- "Ты - добрый и хочешь подарить своим лучшим друзьям игрушки, кому и какую игрушку ты подаришь?".

Оценка желаний:

- "Ты ешь апельсин – с кем ты поделишься";

- "Ты пошел гулять с ребятами из группы, с кем ты больше предпочитаешь играть?".

Ситуации нравственного выбора:

-"У тебя день рождение, но заболела мама;

- «Тебя пригласили поиграть друзья в новую игру, но надо помочь бабушке - твои действия?"

2. "Мой дом"

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

- Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе в саду, огороде.

Анализ положительных и отрицательных сторон поведения:

-"Мама попросила тебя постирать твой носовой платок – твои действия";

- «Родители попросили тебя помочь вымыть посуду;

- "Папа позвал тебя чинить велосипед".

Оценка желаний:

- «Мама наводит дома порядок, позвала тебя помочь навести порядок в своей комнате, прибрать игрушки, которыми ты играл еще вчера вечером и так как ты устал и уснул, не успел убрать их после игры– твои действия";

- "Друзья позвали тебя посмотреть собранную коллекцию открыток – твои действия".

- «Как ты думаешь, о чем поговорка: «Работа мастера боится».

3. "Все, кого я люблю"

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

- «Друг оказался в беде – твои действия?

Анализ положительных и отрицательных сторон поведения:

-«У тебя есть несколько конфет. С кем из друзей ты поделишься?"

-«Ты играешь на прогулке со своим лучшим другом. К вам подошли 3 приятеля из группы и пригласили тебе поиграть с ними. Твои действия? Ты будешь продолжать играть со своим другом, так как его не пригласили или пойдешь играть с приятелями, так как им для игры не хватает еще одного игрока".

Оценка желаний:

- "Хочу пригласить в гости друга на весь день, но дедушка сегодня «не важно» себя чувствует – твои действия";

- "Вы хотите с друзьями поиграть у вас дома, но мама вечером пришла уставшая с работы и ей хочется тишины, а твои друзья на замечания взрослые не всегда реагируют – твои действия ".

- «Сравни двух норм поведения: "вместе тесно, а врозь скучно".

4. Традиции семьи

Игры и проблемные ситуации для совместного обсуждения:

Ситуации оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне.

Анализ положительных и отрицательных сторон поведения:

- "Праздник Новый год! В этот праздник «Дедушка мороз и родители дарят тебе интересные игрушки, от которых ты всегда испытываешь восторг и радость. Будешь ли ты нынче дарить подарки родителем, если да, то, что это будет?" (Ты им подаришь какую-то свою любимую игрушку, сделаешь своими руками новогоднюю открытку и т. д.)

- «Папа для мамы решил испечь торт, будешь ли ты помогать папе тоже печь торт для мамы?

5. "Я расту"

Игры и проблемные ситуации для обсуждения:

- Ты хочешь стать добрее. Что тебе для этого надо делать?

- С тобой не хотят играть другие дети. Как ты думаешь из-за чего?

Определение положительных и отрицательных сторон поведения:

- "Тебя твоя воспитательница попросила о помощи в «центре дежурства". Пойдешь ли ты помогать поливать цветы, протирать листья у цветов?»

Оценка желаний:

- «Тебе хочется поиграть мячом в группе, но воспитательница запретила, объяснив, что таким мячом опасно играть в группе, но разрешила сегодня взять его на прогулку – твои действия?».

-«тебе понравилась игрушка друга, но он не хочет ей давать никому, потому что сам еще не наигрался ей - твои действия».

Ситуации нравственного выбора:

- "За тобой в детский сад пришла мама, но у вас с другом «завязалась» интересная игра, тебе хочется задержаться еще в детском саду, но мама сегодня очень устала и хочет домой – твои действия".

- «Придя домой из детского сада, тебе хочется послушать детские песенки, которые недавно тебе купили родители, но спит бабушка – твои действия».

6. "Мой мир"

Игры и упражнения для совместного обсуждения:

- «Как лучше помочь другу, незнакомому человеку?»

Определение положительных и отрицательных сторон поведения:

- скромность - хвастовство,

- щедрость - жадность,

- доброта - жестокость,

- вежливость - грубость и др.

- Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.

Определение правил общения: на улице, в группе, дома.

По ответам ребенка можно судить о его гармонизации личности со сверстниками и взрослыми.

Публикации по теме:

«Формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой форме обучения». Формирования культуры общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками в игровой форме обучения. Опыт работы воспитателя Соколовой.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Георгиевская лента» Составил старший воспитатель Скудина Е. В., МБДОУ «Детский сад №200» Кемеровская область, г. Новокузнецк Воспитатель: Сегодня на одежде многих.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «История и значение Георгиевской ленточки» Цель: - познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки ; - воспитывать чувства патриотизма ; - развивать чувство.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о Дне космонавтики 12 апреля 1961года навсегда останется в памяти человечества. В этот день был совершен полет человека в космос. Совершил этот полет гражданин.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о подвиге летчика Николая Гастелло. Отчет о проекте.Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о подвиге летчика Николая Гастелло. Отчет о проекте. .

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от фашистов» Цели: 1. Продолжать знакомить детей с прошлым нашей страны и города, Великой Отечественной войной. 2. Формировать у дошкольников представление.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Освобождение города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков» 1. Познакомить детей с историей нашей страны и нашего города в годы Великой Отечественной войной. 2. Прививать у детей патриотические чувства.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Есть такая профессия Родине служить» Видео Беседа с детьми старшего дошкольного возраста Тема «Есть такая профессия Родине служить» Светлана Семёнова Цель. Расширить знания детей.

Конспект НОД по общению с взрослыми и совместные игры со сверстниками .

Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос — это интересно» Познавательная беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Космос – это интересно!» Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми
Опубликовано: 6 июня 2017 в 14:30
+241Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми» (включая файлы) размещена пользователем Меньшикова Людмила Викторовна (УИ 368406) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД