Меньшикова Людмила Викторовна
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности, открытость, умение идти на контакт со сверстниками и взрослыми
Для выявления этих факторов была разработана следующая последовательность беседы с детьми : «Давай порассуждаем».
Ребенку предлагается жизненная ситуация, на которую он должен порассуждать, как бы он поступил в той или иной ситуации.
1. "Мои родители и Я"
Публикация «Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на выявление гармонизации личности со сверстниками и взрослыми» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
Оказание помощи:
- "Бабушка болеет"- твои действия?;
- "Дедушка плохо видит - твои действия?";
- "Готовимся к празднику - как будем готовиться к празднику?".
Анализ положительных и отрицательных сторон поведения:
- «Тебе весело, хотя и поздно, но тебе хочется танцевать – твои действия";
- "Тебе подарили барабан, и ты с удовольствием на нем играешь. Ты наигрался барабанам – твои действия "
- "Ты - добрый и хочешь подарить своим лучшим друзьям игрушки, кому и какую игрушку ты подаришь?".
Оценка желаний:
- "Ты ешь апельсин – с кем ты поделишься";
- "Ты пошел гулять с ребятами из группы, с кем ты больше предпочитаешь играть?".
Ситуации нравственного выбора:
-"У тебя день рождение, но заболела мама;
- «Тебя пригласили поиграть друзья в новую игру, но надо помочь бабушке - твои действия?"
2. "Мой дом"
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Оказание помощи взрослым по уходу за домом, по работе в саду, огороде.
Анализ положительных и отрицательных сторон поведения:
-"Мама попросила тебя постирать твой носовой платок – твои действия";
- «Родители попросили тебя помочь вымыть посуду;
- "Папа позвал тебя чинить велосипед".
Оценка желаний:
- «Мама наводит дома порядок, позвала тебя помочь навести порядок в своей комнате, прибрать игрушки, которыми ты играл еще вчера вечером и так как ты устал и уснул, не успел убрать их после игры– твои действия";
- "Друзья позвали тебя посмотреть собранную коллекцию открыток – твои действия".
- «Как ты думаешь, о чем поговорка: «Работа мастера боится».
3. "Все, кого я люблю"
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- «Друг оказался в беде – твои действия?
Анализ положительных и отрицательных сторон поведения:
-«У тебя есть несколько конфет. С кем из друзей ты поделишься?"
-«Ты играешь на прогулке со своим лучшим другом. К вам подошли 3 приятеля из группы и пригласили тебе поиграть с ними. Твои действия? Ты будешь продолжать играть со своим другом, так как его не пригласили или пойдешь играть с приятелями, так как им для игры не хватает еще одного игрока".
Оценка желаний:
- "Хочу пригласить в гости друга на весь день, но дедушка сегодня «не важно» себя чувствует – твои действия";
- "Вы хотите с друзьями поиграть у вас дома, но мама вечером пришла уставшая с работы и ей хочется тишины, а твои друзья на замечания взрослые не всегда реагируют – твои действия ".
- «Сравни двух норм поведения: "вместе тесно, а врозь скучно".
4. Традиции семьи
Игры и проблемные ситуации для совместного обсуждения:
Ситуации оказания помощи на примере традиции рождественской ночи, зажигания свечей на окне.
Анализ положительных и отрицательных сторон поведения:
- "Праздник Новый год! В этот праздник «Дедушка мороз и родители дарят тебе интересные игрушки, от которых ты всегда испытываешь восторг и радость. Будешь ли ты нынче дарить подарки родителем, если да, то, что это будет?" (Ты им подаришь какую-то свою любимую игрушку, сделаешь своими руками новогоднюю открытку и т. д.)
- «Папа для мамы решил испечь торт, будешь ли ты помогать папе тоже печь торт для мамы?
5. "Я расту"
Игры и проблемные ситуации для обсуждения:
- Ты хочешь стать добрее. Что тебе для этого надо делать?
- С тобой не хотят играть другие дети. Как ты думаешь из-за чего?
Определение положительных и отрицательных сторон поведения:
- "Тебя твоя воспитательница попросила о помощи в «центре дежурства". Пойдешь ли ты помогать поливать цветы, протирать листья у цветов?»
Оценка желаний:
- «Тебе хочется поиграть мячом в группе, но воспитательница запретила, объяснив, что таким мячом опасно играть в группе, но разрешила сегодня взять его на прогулку – твои действия?».
-«тебе понравилась игрушка друга, но он не хочет ей давать никому, потому что сам еще не наигрался ей - твои действия».
Ситуации нравственного выбора:
- "За тобой в детский сад пришла мама, но у вас с другом «завязалась» интересная игра, тебе хочется задержаться еще в детском саду, но мама сегодня очень устала и хочет домой – твои действия".
- «Придя домой из детского сада, тебе хочется послушать детские песенки, которые недавно тебе купили родители, но спит бабушка – твои действия».
6. "Мой мир"
Игры и упражнения для совместного обсуждения:
- «Как лучше помочь другу, незнакомому человеку?»
Определение положительных и отрицательных сторон поведения:
- скромность - хвастовство,
- щедрость - жадность,
- доброта - жестокость,
- вежливость - грубость и др.
- Определение правил культурного поведения: в гостях, у больного друга, в общественных местах.
Определение правил общения: на улице, в группе, дома.
По ответам ребенка можно судить о его гармонизации личности со сверстниками и взрослыми.