Любовь Долганина
Беседа с детьми старшей группы на тему «Спортивные знаменитости Мордовии»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшей группы на тему : «Спортивные знаменитости Мордовии»
Цель: формировать знания у детей о различных видах спорта, спортсменах Мордовии; развивать кругозор детей.
Задачи:
- воспитывать у детей интерес к различным видам спорта и спортивным играм,
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности,
Публикация «Беседа с детьми старшей группы на тему „Спортивные знаменитости Мордовии“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать двигательную активность, координацию движений и моторные навыки у детей,
- воспитывать уважения к спортсменам Мордовии.
Оборудование:
Карточки на тему «Виды спорта», спортивный инвентарь, фотографии спортсменов Мордовии.
Образовательные области: Социально – коммуникатиная, Физическое развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие.
Ход беседы:
Воспитатель: - Мордовия – спортивная республика. А как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня я вам расскажу о спортсменах нашей республики. Давайте с ними познакомимся. (Воспитатель предлагает рассмотреть детям карточки, на которых изображены спортсмены в различных видах спорта.)
- Вы знаете, что существуют разные виды спорта –это летние и зимние.
Воспитатель: - Чтобы стать настоящим спортсменом, что для этого требуется? (Ответы детей).
- Для этого нужно много сил, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен много тренируется и становится сильным, ловким, выносливость, быстрым, метким.
Воспитатель: Каждый день с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем : мячами, скакалками, обручами, гантелями, катаются на коньках, лыжах и т. д.
Сейчас мы познакомимся с нашими знаменитыми спортсменами - это Ирина Станкина чемпионка мира по спортивной ходьбе, Алексей Немов – гимнаст, четырехкратный олимпийский чемпион, Валерий Борчин, Ольга Каниськина, Елена Лашманова, Денис Нижегородов – это наши ходоки, которые выступали на Олимпийских играх в Пензе и Лондоне и завоевали золотые медали. (рассматривание фотографий). Я вам хочу рассказать про мальчика, которому всего 4 года, а он уже добился успехов в велоспорте. Марсель удостоился золотой медали на состязаниях беговелов в Нижнем Новгороде. Раньше он тоже занимал первые места на открытых чемпионатах Мордовии. У Марселя почти отсутствует страх, а для экстремального спорта это важное качество. Родители Марселя думают, что из него получится неплохой гонщик ВМХ.
- Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми? (Ответы детей)
- Физкультминутка.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседания начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражнение повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражнение повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражнение повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Дети отгадайте загадки:
Мне загадку загадали, это что за чудеса?
Руль, седло и две педали,
два блестящих колеса.
У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (гол)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она через меня. (Скакалка)
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. (Лыжи)
Кинешь в речку – он не тонет.
Бьешь о стенку – он не стонет.
Будешь оземь кидать -
Станет кверху летать. (Мяч)
В него воздух надувают
И ногой его пинают. (Футбольный мяч)
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали.
Поиграем с вами в игру: «Попади в цель»
Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)
- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.
Воспитатель: - Мы с вами побеседовали о видах спорта, мордовских знаменитых спортсменах. Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это физические упражнения, только более сложные и у них есть свои правила. Физические упражнения являются основой физкультуры, и мы продолжим наши занятия по физкультуре на прогулке.