Оксана Карпенко
Беседа с детьми старшей группы о жизни людей на Севере
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми старшей группы.
Тема: Беседа о жизни людей на Севере.
П/ с: Расширить представление детей о нашей стране. Воспитывать у них интерес к своей Родине, дружеские чувства к детям, которые живут на Севере, желание больше узнать об их жизни. Развивать умение рассматривать картину, рассказывать по вопросам воспитателя.
Оборудование: Кукла в национальном северном костюме, картина «Дети Севера».
Публикация «Беседа с детьми старшей группы о жизни людей на Севере» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Методы и приё мы: Рассказ воспитателя, вопросы к детям, рассматривание куклы и картины.
Ход занятия.
Ставлю на стол флажок, изображающий флаг Российской Федерации.
- Сегодня я вам расскажу о нашей большой и дружной стране – России. Но сначала обратите внимание – к нам в гости приехала девочка. Посмотрите, как она одета? Догадайтесь откуда она приехала?
Даю детям рассмотреть куклу и задаю вопросы: Почему вы думаете, что она живёт на Севере? Вспомните, что вы знаете о тундре? (дети рассказывают о том, что узнали на предыдущем занятии). Воспитатель обобщает ответы детей.
- Эту девочку зовут Окся. Она приехала с Севера. Окся одета в тёплую одежду, потому что там, где она живёт, очень холодно, долгая зима и короткое лето. Давайте посмотрим картину, на которой нарисовано, как живут дети на Севере. Картина так и называется «Дети Севера».
Даю детям время рассмотреть картину и продолжаю рассказ.
- На картине нарисовано катание детей на оленях. Быстро мчатся олени по глубокому снегу, детям немного страшно, но они смеются. Большое это удовольствие – прокатиться на оленях!
Эти весёлые дети – якуты. Они живут на Севере. Здесь холодная длинная зима, но людям мороз не страшен – все тепло одеты в меховые шубы, шапки.
На Севере в праздничные дни часто устраивают катание на оленях. Дети рассмотрите оленей и расскажите о них. Какие они? Какие у них рога? Почему вы думаете, что олени бегут быстро? Кто управляет оленями? Выслушав ответы, задаю новые вопросы: кто ещё нарисован на картине? Что они делают? А вам хотелось бы побывать на Севере, познакомиться с детьми-якутами, покататься на оленях?
- Но мы совсем забыли о нашей гостье Оксю. Кто мне расскажет, почему она так одета?
Воспитатель: Карпенко О. П.