МААМ-картинки

Занятие-беседа с детьми старшей группы «Познакомимся с нашими зубами»

Татьяна Годунова
Занятие-беседа с детьми старшей группы «Познакомимся с нашими зубами»

Цель : дать некоторые представления о строении и значении зубов.

Программные задачи : познакомить со строением зубов; уточнить знания о назначении зубов, об их функции; познакомить детей с расположением зубов в ротовой полости, их названием и количеством.

Новые слова: челюсть, корень, десна, поверхность зуба, эмаль, молочные зубы.

Материал и оборудование: на столе у педагога картинки с изображением зуба, челюсти, ротовой полости ; на тарелке лежит ложка, зубная щётка,; зеркало, прозрачный стакан с водой.

Публикация «Занятие-беседа с детьми старшей группы „Познакомимся с нашими зубами“» размещена в разделах

Организация беседы: дети сидят полукругом вокруг одного большого стола. Перед беседой все дети моют руки с мылом.

Предшествующая работа: чтение сказки «Её Величество Зубная щётка».

Ход беседы.

- Ребята, сегодня мы с вами будем знакомиться с нашими зубами. Мы пользуемся ими каждый день, но ещё с ними не знакомы. Скажите, где расположены зубы? Зачем они нам нужны? А зачем зубы животным? (Ответы детей).

- А сейчас, ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на зубы, какого они цвета? (ответы детей) Правильно, дети. Здоровые зубы белого цвета. Сверху каждый зуб покрыт эмалью. Повторим вместе новое слово. (хоровой ответ) Это как-бы тонкая плёночка, которая предохраняет наши зубы от разрушения. Если на ней появится трещина, то зуб начнёт болеть, чернеть и разрушаться. Попробуйте согнуть их язычком. Получается? (дети выполняют) Маша, подойди, пожалуйста, к столу, возьми ложку и, глядя в зеркало, осторожно постучи ложкой о зуб. Что можно сказать о твёрдости зубов? (ответы детей)

- Ребята, а теперь попытайтесь покачать зуб пальцами. Получается? (ответы детей) Постарайтесь вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюстью. Мы не можем увидеть зубы внутри кости у себя, но можем рассмотреть всё на рисунке.

- Посмотрите, вот челюсть, нижняя половина зуба находится в кости, эта часть зуба называется корень. Повторим, как она называется? (хоровой ответ) Первые зубы, которые вырастают у человека, выпадают. Эти зубы называют молочными. У кого уже выпали зубы? Поднимите руки. У всех. Как это происходит? Когда приходит время, корень зуба сам собой рассасывается и разрушается. Зубу нечем держаться за челюсть и он выпадает. Обычно это бывает не больно. Зуб сначала качается, а потом совсем выпадает. Сейчас у кого-нибудь качается зуб (ответы детей)

- Посмотрите, у меня на рисунке изображён молочный зуб. У него есть корень? (дети рассматривают рисунок и убеждаются, что корня нет) Вот у кого ещё будут выпадать зубы, то рассмотрите ещё раз свои молочные зубы.

- Ребята, посмотрите, у нас кость сверху закрыта мягкой тканью. Она называется десной. Повторим это слово. (дети повторяют хором) Какого она цвета? (ответы) Десна очень нежная. Она легко царапается, если во рту окажется твёрдый предмет. Её можно проколоть косточкой от рыбы и обжечь очень горячей едой. Отсюда вывод : с десной надо обращаться осторожно. Что можно класть в рот и чего нельзя? (ответы)

- А можно ли сломать зуб? (ответы) Да, если ударить по зубу с большой силой или грызть очень твёрдое, то в этом случае зуб может сломаться. Тогда это будет очень больно. Если зуб выпадает сам – то это не больно, а если сломать – очень больно. Как надо обращаться с зубами, чтобы их не сломать? (ответы)

- Ребята, а что ещё надо делать, чтобы наши зубы были красивыми и здоровыми (ответы) Правильно. Надо за ними ухаживать: чистить зубы утром и вечером, полоскать рот после еды.

- Коля, подойди, пожалуйста, к столу, возьми зубную щётку и почисть ею свои зубы. А теперь опусти щётку в стакан с чистой водой и прополощи её. Посмотрите, ребята, какой стала вода (ответы) Да, вода стала мутной: между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Микробы бывают разные. Одни являются нашими друзьями. Они защищают нас от плохих микробов, не разрешают им поселяться на зубах. Другие наоборот, вызывают болезни зубов. Но об этом в следующий раз.

- Вот и познакомились мы с вами с нашими хорошими помощниками – зубами. Хорошо, когда они есть. Они могут жевать любую пищу, помогают чётко и красиво разговаривать. Но бывают люди, у которых зубов нет. Зубы когда-то были, но потом выпали. Хозяин плохо за ними ухаживал, и они убежали от него, как посуда от Федоры. Чтобы с вами такого не случилось, следите за их состоянием и ухаживайте

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»Дидактическая игра «Что полезно для зубов?» идактическая игра "Что полезно для зубов?" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Игра поможет детям пяти-шести лет различать.

«Познакомимся с нашими зубами». Конспект НОД с использованием технологий ТРИЗ в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием ТРИЗ – технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа с детьми старшей группы «Познакомимся с нашими зубами»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД