Папки-передвижки

Беседа с педагогическим коллективом «Диалог насмерть: почему так популярны группы смерти и в чём причина суицидов»

Наталия Кучеренко
Беседа с педагогическим коллективом «Диалог насмерть: почему так популярны группы смерти и в чём причина суицидов»

В последнее время снова всколыхнулась «детская тема» из-за так как называемых «групп смерти» и «суицидальных игр» Например, нашумевшей игры «Синий кит». Основные проблемы, связанные с ней, сводятся к обсуждению все новых форм «стерилизации детства». Иначе говоря, проблема обсуждается в терминах «чего бы еще такого придумать, дабы оградить детей от окружающего их ужасного и злого мира?»

Однако истоки проблемы следует искать, исходя из идеи целостного подхода к ребенку, в том числе рассматривая систему образования и воспитания.

Публикация «Беседа с педагогическим коллективом „Диалог насмерть: почему так популярны группы смерти и в чём причина суицидов“» размещена в разделах

Образование пытается уберечь детей от «проклятых вопросов», но на самом деле не спасает от глобального конфликта между детской и взрослой жизнью. Поэтому дети выбирают игры, где ставка — жизнь, то есть то, что не относится к их миру, то, что отчуждено от их опыта. И такая игра — это попытка приобщиться к опыту взрослых, который обладает более сложной организацией, включающий в себя одновременно легкомысленные и серьёзные понятия. «Суицидальная игра» — это своего рода месседж ко взрослому миру, который можно расшифровать следующим образом: «Взрослый, не бойся говорить с нами о смерти. Видишь, она не так страшна, как тебе кажется. Поговори с нами о ней, и ты сам станешь легче относится к ней, лучше узнаешь ее». Однако выходит, что взрослый мир боится смерти больше детей и за свой страх платит жертвами детского суицида.

Стоит обратить внимание на еще одну важную деталь. Происхождение подобных игр связано с вытесненными из нашей культуры обрядами инициации, которые у древних народов проходили все ровесники современных детей, играющих со смертью. Практически в каждом таком обряде присутствовала смерть, а проходивший обряд инициации часто подвергался смертельным испытаниям. Можно привести в пример американские племена, в которых одноплеменники прогоняли испытуемых по всей территории, побивая палками и крича: «Ты должен умереть», «Тебя сейчас убьют». Загоняли в хижину с муравейниками, в которой посвящаемые должны были провести иногда несколько дней, после чего их выгоняли за пределы племени для одиночной жизни в лесной хижине или в земляной яме. Таких примеров существует очень много. После подобного посвящения подростки возвращались в племя заново родившимися, в некоторых традициях шаманы давали им особое зелье, которое было способно буквально стирать память, то есть таким образом окончательно предавали забвению весь прежний опыт. Молодые люди умирали и рождались заново для уже совсем другой жизни.

Современному подростку недоступен подобный радикальный акт перерождения, однако сама проблема периода перерождения, когда в ребёнке умирает инфантильность и рождается взрослый ответственный человек, не может исчезнуть, поэтому она замещается «игрой со смертью» — универсальной, не опосредованной никакими традициями. «Юный субъект» попадает в познавательный вакуум, у него нет представления, каким образом можно инициироваться, через какое посвящение можно получить доступ ко взрослой жизни. Чем меньше реальных знаний и практики ответственности, характерной для взрослого, тем больше риск вовлечения в подобные инфантильные игры, тем больше риск того, что ребенок совершит только первый акт этого действия — покончит со своим детством, так как ответа, как стать взрослым, у него нет.

Современность не только вытеснила обряды инициации, она вытесняет любую сверхподвижность ребенка, а его высокую активность трактует как отклонение от нормы, что непременно нужно исправить. Девятикратного олимпийского чемпиона по спринту Усэйна Болта мать в детстве хотела отвести к психиатру именно в связи с его гиперактивностью, но вовремя одумалась и отдала в секцию легкой атлетики. Сейчас мы в значительно меньшей степени видим тех «сорвиголов», которые бросаются в исследовательские авантюры, мы почти не видим маргинальных подростков с активной революционной и максималисткой позицией, современные дети больше склонны к прострации. В школах и колледжах они, бывает, с трудом выполняют положенное, а любое дополнительное усилие вызывает у них раздражение. Большинство из них не предпринимает никаких попыток хоть как-то исследовать вопрос о смысле своего существования, так как окружающие равнодушны к ним. Мне, например, приходилось иметь дело с завучем по воспитательной работе одного учебного заведения, которая при любом самом мало-мальском конфликте между учащимися призывала их писать друг на друга заявления в полицию, полностью ликвидируя свою роль и ответственность. Ей было невдомек: то, что внешне проявляется как ненависть, — это попытка подростков договориться, возможно, даже признаться в любви. Это приводит к утрате желаний, которые способны стать катализатором рационального или иррационального (здесь это не так важно) жизненного проекта. Для того чтобы начать думать о таком проекте, необходимо вообразить себе смерть, вообразить свое самоубийство, его последствия для Другого, тем самым переконструировав собственные идеалы, дав вовлечь себя в новую жизнь. Однако, когда окружающие встречают холодным равнодушием, желанием к стерилизации любой активности (пусть даже несколько тревожной, отключением внимания от всей истинной подростковой проблематики — воображаемое самоубийство вполне логично перетекает в желание его совершить.

Взрослые должны перестать бояться говорить с детьми на сложные темы; необходимо донести до ребенка реальное положение вещей, объяснять ценность его жизни, ценность его как субъекта для окружающего мира, прислушиваться к его мнениям, признавать их. А также наделять их большей ответственностью, возможностью проявлять себя в каких-то социальных ролях, в отношениях, в действиях. Во всем том, где смерть терпит полное поражение.

Памятка для родителей и педагогов

На что следует обратить внимание

1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать. Проследите, спит ли ваш ребенок в ранние утренние часы.

2. Рисует китов, бабочек, единорогов.

3. Состоит в группах, содержащих названия: "Киты плывут вверх", "Разбуди меня в 4.20", f57, f58, "Тихий дом", "Рина ", "Н я пока", "Море китов", "50 дней до моего. ", хэш теги: дом китов, млечный путь, 150звёзд, ff33, d28, хочу в игру.

4. Закрыт доступ к подробной информации. В переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре".

ОПАСНО, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.

5. Переписывается в мессенджерах (Viber, WhatsApp) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ хештеги:

#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихий дом # хочу в игру # млечный путь

Как заметить надвигающийся суицид

1. Суицидально опасная референтная группа

молодежь: с нарушением межличностных отношений, "одиночки", злоупотребляющие алкоголем или наркотиками, включающим физическое насилие;

• сверхкритичные к себе;

• лица, страдающие от недавно испытанных унижений или трагических утрат;

• подростки с психическим несоответствием между ожидавшимися успехами в жизни и реальными достижениями;

• люди, страдающие от болезней или покинутые окружением.

2. Необходимо следующее:

1. Установите заботливые взаимоотношения.

2. Будьте внимательным слушателем.

3. Не спорьте.

4. Задавайте вопросы.

5. Не предлагайте неоправданных утешений.

6. Предложите конструктивные подходы.

7. Оцените степень риска самоубийства.

8. Не оставляйте человека одного в ситуации высокого суицидального риска.

9. Обратитесь за помощью к специалистам.

10. Подбирайте ключи к разгадке суицида.

11. Важность сохранения заботы и поддержки.

12. Примите суицидента как личность!

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Почему нужно беречь книги?» Конспект беседы в старшей группе «Почему нужно беречь книги?» Цель: формировать у детей систему знаний о значимости книги как произведения.

Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур»Фоторепортаж «Россия и Польша — диалог культур» Фоторепортаж «Россия и Польша - диалог культур» Уже второй год продолжается дружба и сотрудничество между нашим детским садом «Золотая.

Использование метафорических карт в работе с педагогическим коллективом Цели: 1. Установить контакта с педагогами. 2. Собрать информацию об эмоциональном состоянии педагога в данный момент, увидеть трудности.

Консультация «Недетские разговоры: как рассказать ребенку о смерти?» Недетские разговоры: как рассказать ребенку о смерти? В каждой семье рано или поздно приходит время, когда ребенок начинает задавать вопросы.

Нарушение семейного воспитания — причина нарушения поведения детей Нарушение семейного воспитания – причина нарушения поведения детей. Консультация для родителейВ семьях часто встречаются различные нарушения.

План работы педагога-психолога с педагогическим коллективом по формированию благоприятного психологического микроклимата Сентябрь 1. Проведение социометрического исследования Цель: изучение эмоционально - личностных взаимоотношений в коллективе, межличностных.

Рекомендации по совершенствованию системы управления адаптационной работы с педагогическим персоналом в ДОУ Так как детские учреждения типичные в нашей стране, то и проблема адаптации у всех похожие. Разработаны проектно-практические рекомендации.

Консультация «Сюжетно-ролевой диалог» Сюжетно-ролевая игра — это важнейшая сфера саморазвития детей, развития их коммуникативной компетенции. Можно установить связь между речевыми.

Тренинг с педагогическим коллективомТренинг с педагогическим коллективом педагог-психолог Китайкина Ю. П. провела с воспитателями нашего детского сада тренинговое занятие на сплочение педагогического коллектива.

Управление коллективом ТЕМА: КОЛЛЕКТИВ И УПРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕКТИВОМ. Как сказал В. А. Сухомлинский «Если вы хотите быть хорошим директором, стремитесь прежде всего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с педагогическим коллективом «Диалог насмерть: почему так популярны группы смерти и в чём причина суицидов»
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 09:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД