МААМ-картинки

Беседа «Улицы родного города» (3 фото)

Елена Шевелева
Беседа «Улицы родного города»

Цель: познакомить дошкольников с историей возникновения улиц в городе, закрепить знания о названиях улиц, их расположение.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать память, внимание. Развивать связную речь через ответы на вопросы.

Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища. Расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес.

- Активизировать речевые высказывания детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к своему городу.

Публикация «Беседа „Улицы родного города“» размещена в разделах

Материал: фото улиц города

Методы: наглядные, словесные игровые.

Ход занятия

Дети вместе становятся в полукруг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

- Правильно, это улица. Что же такое улица? (ответы детей).

Если много раз подряд произносить слово «улица»улица… потом произнести его медленно, по слогам: у-ли-ца, у-лица. Вырисовывается слово «лицо» - и предлог «у». В общем, если подумать – правильно: улица – это территория у «лица» зданий, домов. - Ребята, посмотрите, как много домов нашей улице, где находится наш детский сад. Все они разные: высокие, низкие. В одних домах люди живут (показывает на жилой дом, в других работают.

На нашей улице находится магазин, здесь продают хлеб, молоко. А в других местах города в домах могут быть почта, здесь отправляют письма в другие города.

- Все эти красивые здания находятся в разных уголках нашего большого города, на разных улицах. И чтобы не запутаться и не заблудиться улицам даются названия, а домам - номера.

А вы знаете, дети,

Был случай такой

Ехали люди с работы домой.

Только доехали – вот чудеса -

Все позабыли свои адреса.

Идут, волнуются, смотрят кругом:

«Где наша улица? Где наш дом?»

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Все перепуталось, все заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось…

Улица – это два ряда домов в населенных пунктах для проезда и прохода. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (Отвечают.)

- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

- А для чего надо знать свой домашний адрес?

- Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать, по какому адресу вы проживаете?

Игра «Ветер дует на тех детей, которые живут на улице (назвать улицу, например «на улице Молодежная и т. д.»).

- Молодцы, знаете свои адреса. А знаете ли вы, почему ваша улица имеет такое название. Улицы имеют названия героев войны, изобретателей, полководцев, архитекторов, знаменитых спортсменов.

- Какие улицы нашего города вы знаете?

Показ и рассказ известных улиц в г. Липецк. (Гагарина, Терешкова и т. д.)

- На какой улице находится наш детский сад? (Краснознаменная)

(показ картинок улицы (в прошлом и в настоящем)

Дидактическая игра «Да - нет»

Цель: определить, что находится на улице (магазины, площадки, банки и т. д., а что нет.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

- Ребята, как вы думаете, есть ли правила поведения на улице, для чего надо соблюдать эти правила?

- Давайте вспомним их:

Правила поведения на улице :

1 по улице надо идти спокойным шагом;

2 идти только по тротуару, по правой его стороне;

3 улицу нужно переходить только на зелёный сигнал светофора, по пешеходным переходам;

4 нельзя играть, кататься на коньках, санках, велосипедах по дороге;

5 нужно быть чуткими, внимательными, отзывчивыми, оказывать помощь друг другу, особенно старикам и инвалидам.

Про улицы были даже сложены пословицы:

И на нашей улице – будет праздник.

Мети, мети, а сор на улицу не выкидывай.

Беседа «Улицы родного города»
Фото «Улицы родного города»
Беседа - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игра-ходилка «Дорогами родного города»Дидактическая игра-ходилка «Дорогами родного города» Авторская дидактическая игра - ходилка воспитателя МБДОУ детского сада №154 «Лебёдушка» г. Брянска Цыганковой Е. Н. «Дорогами родного города».

Применение дидактического пособия «Улицы нашего города» в образовательных областях Дидактическое пособие: «Улица нашего города». Цель: Воспитывать грамотного пешехода. Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность, смекалку,.

Фотоотчет по исследовательскому проекту «История улицы в истории города» в подготовительной группеФотоотчет по исследовательскому проекту «История улицы в истории города» в подготовительной группе Мы ежедневно ходим по давно знакомым улицам и даже не задумываемся, почему улица носит то или иное название? Как называлась раньше и почему?.

Фотоотчет о проекте на тему «Улицы нашего города»Фотоотчет о проекте на тему «Улицы нашего города» Тип проекта:информационный, творческий, групповой. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети старшей.

Игра «Знатоки родного города Тейкова»Игра «Знатоки родного города Тейкова» гра «Знатоки родного города». Цель: выявить и закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Тейкова; воспитывать интерес.

Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы родного города Ижевска» Занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с родным городом Ижевском. «Улицы родного города» (Улица М. В. Ломоносова).

Конспект занятия «Экология родного города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10» г. Магнитогорска Конспект комбинированного занятия по познавательному.

Макет «Улицы родного поселка»Макет «Улицы родного поселка» Задача обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге является значимой и актуальной на протяжении всего развития.

Стихи к 100-летию родного городаСтихи к 100-летию родного города Моему родному городу 100 лет. Я посвящаю ему эти строки. Желаю ему расти и процветать. Мы воспитываем будущее поколение, хотим чтобы наши.

Тематическая викторина «Знатоки родного города»Тематическая викторина «Знатоки родного города» На второй неделе сентября 2019 в МБОУ ДОУ Детский сад №36 "Жемчужинка" город Балашиха была проведена тематическая викторина "Знатоки родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Улицы родного города»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 16:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД