Федорова Юлия Дмитриевна
Беседа в младшей группе «Почему я люблю лето?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето».
Задачи:
1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение. Продолжать учить изображать простой сюжет, рисовать нетрадиционно ладошками. Закреплять навыки работы гуашью.
2. Развивать мышление, память, наблюдательность. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывать любознательность, умение слушать друг друга, интерес к изобразительной деятельности.
Словарь.
Публикация «Беседа в младшей группе „Почему я люблю лето?“» размещена в разделах
время года, осень, зима, весна, лето, жара, река, трава, цветы, ягоды, фрукты, насекомые.
солнечная, теплая, жаркая, легкая (одежда).
светить, греть, припекать, загорать, купаться, ходить, бегать, прыгать.
Оборудование: сюжетные картинки («Времена года», «Признаки времен года», листы бумаги А 4, гуашь, салфетки, клеенки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Правильно это кукла Даша она хотела пойти на природу в лес, но не знает как там себя вести. Мы ей сможем помочь?
Дети: Да
Воспитатель: Даша сиди и слушай, что будут говорить и отвечать наши дети.
2. Беседа.
Воспитатель: Ребята вы мне сказали, что любимое время года лето, скажите почему? (можно купаться, загорать, устраивать пик –ник итд.)
Давайте, повторим какие времена года у нас есть.
Воспитатель: Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом.
Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.
Летом солнце… сильнее светит.
Летом становится… жарко.
Люди носят … лёгкую одежду.
Летом распускаются… цветы.
Летом на лугах появляются… насекомые.
Летом спеют… ягоды, фрукты.
Летом люди… загорают, купаются.
Воспитатель: А давайте мы с вами представим, что мы пошли с вами в лес как мы будем себя вести? Что возьмём на пик –кик? Куда денем мусор?
3. Динамическая пауза.
Воспитатель: А вы любите ходить летом на речку? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поё т: «Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.
Летом дети плавают, Дети имитируют движения.
Бегают, гуляют. Бег на месте.
Летом дети прыгают, Прыжки.
А после – отдыхают. Присесть.
Летом дети в лес идут. Ходьба на месте.
Что там только ни найдут! Развести руки в стороны.
Справа зреет земляника, Наклоны вправо.
Слева – сладкая черника. Наклоны вправо.
Летом хорошо в лесу, Хлопки в ладоши.
Но увидели осу. Пальцы сложить в щепоть, произнести «ж-ж-ж».
Быстро – быстро побежали, Бег по кругу.
Очень сильно все устали. Присесть.
Физ минутка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает детям нарисовать летний лес. Нетрадиционно формой. Ладошками.
5. Итог.
Какое время года вы нарисовали? Что увидели дети в лесу?
Ребята, дети наши молодцы они Даше всё рассказали. Теперь Даша знает как вести себя на природе.