МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето» (7 фото)

Светлана Косаурова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»

Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»

Задачи:

учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное;

формировать умение самостоятельно подбирать изобразительно – выразительные средства;

Фото «Почему мы любим лето»

закреплять умение дополнять изображение деталями;

активизировать и расширить словарь детей по данной теме;

упражнять в словообразовании прилагательных женского, мужского и среднего рода;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Почему мы любим лето“» размещена в разделах

развивать связную речь, координацию речи с движениями;

развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память;

развивать творческие способности детей;

воспитывать интерес к познанию окружающего мира и его отражению в своей работе.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций и иллюстраций в книгах и календарях для обогащения впечатлений о лете;

заучивание стихотворения Г. Лагздынь «Лето»;

рассматривание репродукций картин: А. К. Саврасова «Радуга», А. И. Куинджи «Радуга»;

чтение художественной литературы: В. Д. Берестов «Весёлое лето», Я. Аким «Лето», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце», «Лето», «Четыре желания», В. А. Жуковский «Летний вечер»;

дидактические игры: «Узнай по описанию», «Собери картинку», «Времена года»;

чтение стихов, пословиц, поговорок о лете.

Материалы к занятию:

аудиозапись П. И. Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»;

наглядный материал по теме «Лето»;

альбомный лист на каждого ребёнка, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, мяч.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Педагог читает детям стихотворение М. Ивенсена «Что такое лето

Что такое лето?

Это много, много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты,

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

2. Беседа педагога с детьми (используется наглядный материал).

- Ребята, о каком времени года это стихотворение? (о лете)

- Что вы любите делать летом? (отдыхать, купаться и загорать, ловить рыбу, собирать грибы и ягоды и пр.)

- А каким вы себе представляете лето? (ответы детей)

3. Физкультминутка «Лето, лето к нам пришло

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло. (хлопки рук над головой)

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком. (шаги на месте)

Кружат пчёлы, вьются птицы (кружатся, взмахивая руками)

Летом дома не сидится! (полуприседания с поворотом туловища вправо и влево)

4. Дидактическая игра «Летняя» (с мячом).

(необходимо отвечать на все вопросы только словом «летний»)

Лес летом какой? -. (летний);

А луг какой? -. (летний);

Деньки какие? -. (летние);

Дождь какой? -. (летний);

Гроза какая? -. (летняя);

Небо какое? -. (летнее);

Солнце какое? -. (летнее);

Ветерок какой? -. (летний);

Месяцы какие? -. (летние);

Каникулы какие? -. (летние);

Утро какое? -. (летнее);

Одежда какая? -. (летняя).

5. Пальчиковая гимнастика «Вот за что люблю я лето

(дети загибают пальцы по одному на каждый счёт)

Вот за что люблю я лето?

Лето солнышком согрето.

Два – в лесу растёт трава.

Три – ромашки – посмотри!

А четыре – это лес,

Полный сказок и чудес.

Пять – купались мы опять.

Шесть – пора грибов поесть.

Семь – малины я поем.

Восемь – сено мы покосим.

Девять – бабушка идёт,

Землянику нам несёт.

Десять – всё вокруг в листву одето,

Вот за что люблю я лето!

6. Педагог предлагает детям подумать и выразить в рисунке почему они любят лето.

7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся (фоном звучит аудиозапись П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»).

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе - фото
Цель расширение представлений об изобразительном искусстве Задачи учить детей придумывать композицию летнего пейзажа и реализовывать задуманное формировать умение самостоятельно подбирать изобразительно выразительные средства Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Лето Лето

8. Итог НОД.

Вернисаж детских работ.

Детям предоставляется возможность рассказать о том, что они нарисовали и почему именно это.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике» Цель: расширение знаний о кошках, котах и их повадках. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» Цель: расширение знаний о домашних животных. Задачи: • показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь,.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Грузовой транспорт» Цель: уточнение знаний о грузовом транспорте, его значении в жизни человека. Задачи: • развивать умение передавать в рисунке форму и строение.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Наши защитники»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Наши защитники» Цель: воспитание у детей уважения к защитникам нашей Родины. Задачи: • дать детям понятие «защитники Отечества», их значении в охране.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры» Цель: уточнение знаний о приметах осени. Задачи: • развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы; • формировать представления.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Платье для стрекозы»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Платье для стрекозы» Цель: расширение знаний о стрекозе, умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для создания красивого образа. Задачи: • познакомить.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник» Цель: расширение знаний детей о животных жарких стран. Задачи: познакомить детей с техникой печатания ладошкой (опускать в гуашь всю.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «В далёком космосе»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «В далёком космосе» Цель: формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Задачи: • объяснить детям, почему празднуют День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Почему мы любим лето»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 16:48
+262Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД