Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные» (12 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»

Цель: расширение знаний о домашних животных.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»

Задачи:

• показать детям возможность создания образов домашних животных: овца, собака, лошадь, кошка, корова, свинья, осёл, коза… - на одной основе из овалов разной величины;

• учить располагать изображение в центре листа;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

• совершенствовать умение закрашивать изображение в одном направлении (сверху – вниз, слева – направо);

• совершенствовать умение использовать разные материалы для передачи выразительного образа, мелких деталей и динамики;

• развивать любознательность, интерес к домашним животным;

• развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз;

• активизировать и расширить словарь по теме «Домашние животные»;

• воспитывать любовь к домашним животным, заботливое к ним отношение.

Предварительная работа:

• рассматривание домашних животных (иллюстрации, игрушки);

• конструирование образов животных их деталей «Геоконструктора»;

• беседа по содержанию картины «Ферма»;

• заучивание стихотворения А. Барто «Котёнок»;

• чтение произведений И. Гуриной «На ферме», Е. Чарушина «Тюпа, Томка и сорока», Ю. Волченко «Кто такие?» (перевод с французского).

Материалы к занятию:

• белый лист формата А4 на каждого ребёнка;

• простой и цветные карандаши, цветные восковые мелки, фломастеры;

• модели – схемы;

• песочный стол;

• композиция «На мельнице»;

• игрушки «Домашние животные»;

• демонстрационный материал «Домашние животные».

Ход НОД:

1 часть. Организационный момент. «Игра со звукоподражанием»:

Кто похлёбку съел мою? –

Свинка хрюкает: …(хрю – хрю)

Дайте свежей травки мне! –

Блеет козочка: …(мээ – мээ)

Молочка налили мало! –

Кот мяукал: …(мяу – мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пёс залаял: …(гав – гав – гав)

Мой хозяин далеко! –

Ржёт лошадка: …(и – го – го)

Где телёнок, не пойму? –

Замычит корова: …(му – у – у)

2 часть. Педагог обращается к детям:

- Ребята, голоса кого мы сейчас вами изображали? (домашних животных)

- Что общего у всех домашних животных? (при ответе используется модели – схемы строения животных, человек заботится, ухаживает, лечит их)

- Животные уже многие века живут рядом с человеком и являются его верными помощниками, кормильцами и друзьями. Во все времена люди с любовью и заботой относились к животным. Сочиняли о них стихи, рассказы, сказки. С некоторыми из них мы с вами уже познакомились. Своих любимцев изображали сначала на наскальных рисунках, бересте, глиняной посуде, вышивали их образы на полотенцах, скатертях. Вырезали из камня и дерева. С одной такой работой я хочу вас познакомить.

Дети рассматривают композицию «На мельнице». Определяют особенности изготовления и формы подачи образа лошадки.

Фото «Домашние животные»

3 часть. Педагог:

- Ребята, сегодня я хочу научить вас рисовать домашних животных на основе геометрической формы - «овал».

- Для начала предлагаю посмотреть, как можно изобразить любое домашнее животное на «песочном столе». (показ педагога)

Затем дети по желанию самостоятельно пробуют изобразить животное на «песочном столе».

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе - фото

4 часть. Физминутка «Хозяюшка»:

Наша – то хозяюшка

Сметлива была.

Всем в избе работушку

К празднику дала: (идут по кругу, взявшись за руки)

Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)

Хрюшка собирает

Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову)

По столу котище

Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе)

Половичку козочка

Веничком метет. («метут» пол)

5 часть. Самостоятельная работа детей по созданию выбранного образа домашнего животного. Сначала делается набросок рисунка.

Цель расширение знаний о Домашние животные Все материалы домашних животных Задачи показать детям возможность создания образов

Затем образ животного раскрашивается выбранными материалами и рисуется обстановка его местонахождения.

Домашние животные Все материалы Домашние животные Конспекты занятий Домашние животные Рисование Животные

6 часть. Итог занятия. Дети любуются созданными работами и рассказывают, чем занято их домашнее животное.

Фото №1 В мире животных Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Блюдо с фруктами» Цель: расширение знаний о фруктах и представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • познакомить детей с новым жанром живописи –.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Чёрный кот в шарфике» Цель: расширение знаний о кошках, котах и их повадках. Задачи: • развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира и его.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет» Цель: знакомство с видами и жанрами искусства. Задачи: • продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры» Цель: уточнение знаний о приметах осени. Задачи: • развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы; • формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок»Конспект занятия по рисованию гуашью «Домашние животные. Козленок» Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,располагая их близко друг к другу. Учить анализировать и понимать.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 21 января 2022 в 08:11
+634Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 181.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД