Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Осенние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний о приметах осени.
Задачи:
• развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы;
• формировать представления о состоянии растений осенью;
• уточнить знание детьми деревьев;
• закреплять умение отгадывать загадку;
• совершенствовать умение выразительно читать стихотворение;
• продолжать учить детей подбирать красивые цветосочетания для создания осеннего узора на листочках;
• развивать чувство цвета и ритма;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Осенние узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
• совершенствовать умение умело пользоваться карандашами, фломастерами, восковыми мелками;
• развивать глазомер, мелкую и общую моторику, согласованность в движениях руки и глаз;
• активизировать словарь по теме «Осень»;
• воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
• рассматривание осенних листьев и деревьев на прогулке;
• сбор красивых листьев для гербария;
• заучивание стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»;
• чтение рассказа Б. Скребицкого «Осень»;
• подвижная игра «Раз, два, три к названному дереву беги!»;
• дидактические игры «С какого дерева лист?», «Осенние слова», «Кто больше назовёт действий?»;
• рассматривание репродукции И. И. Левитана «Золотая осень».
Материалы к занятию:
• лист формата А4 с нанесённым контуром листа дерева;
• цветные фломастеры, карандаши, восковые мелки;
• дидактический материал «Осенние листочки»;
• фонограмма фрагментов из «Времён года» П. И. Чайковского.
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Время года отгадай:
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют.
Птицы к югу улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья жёлтые летят,
Ёжик листья собирает,
Свою норку утепляет. (Осень)
2 часть. Беседа педагога с детьми:
- Чем хороша осень? (ответы детей)
- Что она дарит нам? (ответы детей)
- Какие краски? (ответы детей)
3 часть. Педагог предлагает детям всем вместе вспомнить стихотворение З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила…»
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!
4 часть. Дидактическая игра «Какой это лист?» с использованием дидактического материала «Осенние листочки»:
- Лист клёна как называется? (кленовый)
- … берёзы?
- … рябины?
- … дуба?
- … осины?
- … ивы?
- … каштана? ….
5 часть. Физминутка «Мы осенние листочки» (А. П. Молодова):
Мы – листочки, (стоят свободно, руки вверху)
Мы – листочки,
Мы – осенние листочки. (покачивание)
Мы на веточке сидели,
Ветер дунул – полетели. (разбегаются)
Мы летали, мы летали, (бегают, кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок – (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул (вновь разбегаются, помахивая руками)
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели (идут на место)
И на землю тихо сели.
6 часть. Педагог обращается к детям:
- Я предлагаю вам поработать помощниками Осени и создать осенние узоры на листочках разных деревьев, которые вы выберете. Материалы выбираете на свой вкус.
Дети выбирают листочки, понравившихся им деревьев.
7 часть. Самостоятельная работа детей под фонограмму фрагментов из «Времён года» П. И. Чайковского.
8 часть. Итог занятия.