Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе «Котята играют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний о домашних животных и представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• учить детей создавать сюжетную композицию;
• развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы;
• совершенствовать умение правильно держать кисть, набирать необходимое количество краски на ворс, промывать кисть при смене краски и окончании работы, и обсушивать её о салфетку;
• развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику;
• учить детей отгадывать загадку;
• активизировать словарь детей по данной теме;
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей коррекционной группе „Котята играют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
• закрепить знание детьми основных цветов;
• воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа:
• заучивание стихотворения А. Барто «Котёнок»;
• чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»;
• чтение произведения Ю. С. Волченко (перевод с французского) «Кто такие? «Кошки и котята»»;
• рассматривание репродукций бельгийской художницы Генриетты Роннер-Книп с изображением кошек;
• знакомство с кошачьей семьёй, работа с моделями-схемами;
• дидактические игры «Кто у кого?», «Какой котёнок», «Чего не хватает у нарисованного котёнка?», «Собери портрет котёнка»;
• подвижная игра «Кот и мыши».
Материалы к занятию: альбомный лист с изображением котёнка на каждого ребёнка, 4 вида краски (красная, жёлтая, зелёная, синяя, кисти, вода, салфетки, игрушка «Котёнок», клубок шерстяных ниток, иллюстрация «Котята играют».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Сяду рядышком на лавку,
Вместе с вами посижу,
Загадаю вам загадку -
Кто смышлёный, погляжу.
Загадка:
Ребятишки все хотят завести себе… (котят)
2 часть. Инсценировка стихотворения А. Барто «Котёнок» с использованием игрушки «Котёнок» и клубка шерстяных ниток.
Вопрос: «С чем играл котёнок?» (клубком)
3 часть. Педагог предлагает детям взять в руки по очереди клубок шерстяных ниток и сказать какой на ощупь этот клубок (круглый, мягкий, пушистый, у него есть «хвостик» как у мышки)
4 часть. Педагог предлагает рассмотреть иллюстрацию «Котята играют».
Вопросы:
- Сколько котят?
- Чем они заняты?
- Какого цвета клубки?
5 часть. Пальчиковая гимнастика «Котята»:
Шесть котят пушистой кошки (Средний и безымянный пальцы слегка согнуть и соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец поднять вверх.)
Научились есть из плошки.
Если дашь им каши манной, (Руки вытянуть вперёд ладонями вверх. Слегка округлить их, мизинцы прижать друг к другу.)
Всё съедят быстрее мамы! (Хлопают в ладоши. Показывают, как котята лакают из миски.)
6 часть. Педагог:
- Котёнок, который показал, как он умеет играть с клубочком, принёс свой портрет и хочет, чтобы ребята нарисовали как он играет с клубочками.
7 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
8 часть. Итог занятия. Дети любуются созданными работами.