Зенина Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы
на тему: Домашние животные " Кошка".
Цель:Закрепить навык тонирования силуэта с помощью приёма закрашивания цветной гуашью, не выходя за пределы контуров изображения,
Развивать творческие способности. Развивать мелкую моторику, усидчивость.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать аккуратность при выполнении работ. Воспитывать эстетический вкус, радость от создания своей работы пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Материал:гуашь (чёрного, белого, коричневого, оранжевого цвета, круглые мягкие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка — кошка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята расскажу я вам одну историю про девочку Дашу, которая жила вместе с бабушкой деревне и было у них много забавных домашних животных. Она их любила и с ними играла и помогала бабушке их кормить. И был у нее самый лучший друг. А вот кто отгадайте загадку:
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки.
Молоко пьет,
Песенки поет.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Кто это? (кошка)
Воспитатель. Правильно! А как выглядит кошка?
Дети: Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы.
Воспитатель: Ответьте мне на вопрос. Какой окрас имеют кошки? (Ответы детей: черные, белые, серые, рыжие). Правильно. Посмотрите, я вам на мольберте, приготовила изображения котов разной окраски.
Воспитатель. Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.
Игра «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, (идут на цыпочках.)
Как ступает мягко кошка (тихо идут)
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый (прыгают на месте легко)
Кошка может быть и быстрой (прыгают выше).
Ввысь бросается отважно.
Скок да скок, ещё подскок.
А потом мяукнет тихо (приседают и делают вид)
И в свой домик убежит (убегают на места).
Основная часть:Воспитатель. Ой, ребята, а давайте для Дашиного котенка нарисуем много котят. И ему будет весело.
Воспитатель: Чтобы котёнок получился красивым, мы сегодня будем рисовать вот такой мягкой, круглой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Дети: мягкая, гладкая.
Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась ровной, а котёнок - красивым. Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
Работа детей. Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные — и рыжие, и серые, и чёрные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось? Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и аккуратными мазками наносить внутри силуэта кошечки. Так мы нарисуем шёрстку. Сначала обрисуем контур, а потом закрашиваем серединку. Прикладываем кисточку к бумаге аккуратными движениями, стараясь не выходить за контур рисунка.
Воспитатель: После того как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку (индивидуальная помощь детям в работе).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь котята стали пушистыми, яркими, совсем как живые.
Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились котята — и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Котята зимой не замёрзнут. Даша будет рада новым друзьям. Ей очень понравятся ваши котята.