Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов.
Задачи:
• учить детей создавать композицию с помощью карандашей, восковых мелков и фломастеров;
• создать условия для самостоятельного выбора материалов;
• развивать чувство формы и композиции;
• совершенствовать технические навыки;
• познакомить с происхождением и значением слова «воробей»;
• уточнить строение птиц с использованием моделей-схем;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе „Воробьи купаются в лужах“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
• активизировать словарь: воробьи, чирикают, кружат, разбрызгивают, клювики, яркие, сверкают, бодро, митингуют, радуются…;
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережного отношения к природе.
Предварительная работа:
• наблюдения за поведением птиц;
• заучивание стихотворения А. Барто «Воробей»;
• ознакомление с приметами: «воробьи собираются стайками на веточках и шумно «митингуют» - к ясной погоде», «птицы хохлятся – к ненастью»;
• чтение произведений Н. Сладков «Весенняя баня», «Воробей», С. Я. Маршак «Где обедал воробей?», Е. Чарушин «Воробьи», Л. Н. Толстой «Старый воробей», удмуртская сказка «Мышь и воробей»;
• рассматривание иллюстраций с изображением воробьёв;
• подвижные игры «Кот и воробьи», «Воробушки», русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы»;
• дидактическая игра «Знаешь ли ты…»
Материалы к занятию: образцы с изображением купающихся воробьёв, модели-схемы строения птиц, аппликативная работа к стихотворению А. Барто «Воробей», на каждого ребёнка лист формата А4, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Ход НОД:
1часть. Организационный момент.
Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума –
Всем горланят: «Здрасте!»
2 часть. Педагог говорит:
- Воробьи чистоплотные птицы, постоянно охорашиваются, охотно зимой купаются в снегу, а в тёплое время года – в лужах. А почему так его назвали? Вы знаете?
- Одни птицы получили свои имена за голос, другие – за цвет, а третьи – за поведение. Воробьи самые ярые защитники растений от вредных насекомых. Часто летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: «Вора бей!».
3 часть. Дидактическая игра «Что есть у воробья?» (строение птицы с использованием моделей-схем)
4 часть. Педагог:
- А какие изменения произошли в поведении птиц с приходом весны? (воробьи весело чирикают, садятся на освещенные солнцем кусты, деревья, крыши домов, греются на солнце, птицы радуются приходу тёплых дней)
5 часть. Физминутка.
Воробьи, воробьи (упражнение «Птичка»)
Раз, два, три (загибает пальчики)
Прилетели воробьи (упражнение «Птичка» с движением ладоней влево-вправо)
Сели и нахохлились у дверей (приседают)
Накормите крошками
Воробьёв скорей (имитация кормления птиц)
6 часть. Педагог:
- Мы с вами выучили стихотворение А. Барто «Воробей», давайте его вспомним. И попробуем с вами нарисовать озорного, весёлого воробья.
7 часть. Показ образца и способа изображения купающегося воробья.
8 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
9 часть. Итог занятия. Какой получился воробей?
- весёлый,
- бойкий,
- подвижный,
- жизнерадостный,
- общительный…