Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах» (10 фото)

Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»

Цель: формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов.

Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»

Задачи:

• учить детей создавать композицию с помощью карандашей, восковых мелков и фломастеров;

• создать условия для самостоятельного выбора материалов;

• развивать чувство формы и композиции;

• совершенствовать технические навыки;

• познакомить с происхождением и значением слова «воробей»;

• уточнить строение птиц с использованием моделей-схем;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе „Воробьи купаются в лужах“» размещена в разделах

активизировать словарь: воробьи, чирикают, кружат, разбрызгивают, клювики, яркие, сверкают, бодро, митингуют, радуются…;

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира и бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

• наблюдения за поведением птиц;

• заучивание стихотворения А. Барто «Воробей»;

ознакомление с приметами: «воробьи собираются стайками на веточках и шумно «митингуют» - к ясной погоде», «птицы хохлятся – к ненастью»;

• чтение произведений Н. Сладков «Весенняя баня», «Воробей», С. Я. Маршак «Где обедал воробей, Е. Чарушин «Воробьи», Л. Н. Толстой «Старый воробей», удмуртская сказка «Мышь и воробей»;

• рассматривание иллюстраций с изображением воробьёв;

• подвижные игры «Кот и воробьи», «Воробушки», русская народная игра «Зимующие и перелётные птицы»;

• дидактическая игра «Знаешь ли ты…»

Материалы к занятию: образцы с изображением купающихся воробьёв, модели-схемы строения птиц, аппликативная работа к стихотворению А. Барто «Воробей», на каждого ребёнка лист формата А4, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Ход НОД:

1часть. Организационный момент.

Вот и кончилась зима!

От такого счастья

Воробьи сошли с ума –

Всем горланят: «Здрасте!»

2 часть. Педагог говорит:

- Воробьи чистоплотные птицы, постоянно охорашиваются, охотно зимой купаются в снегу, а в тёплое время года – в лужах. А почему так его назвали? Вы знаете?

- Одни птицы получили свои имена за голос, другие – за цвет, а третьи – за поведение. Воробьи самые ярые защитники растений от вредных насекомых. Часто летают по полям и садам и истребляют не только насекомых, но и вредят урожаю. Люди, разгоняя стаи этих маленьких птичек, кричали: «Вора бей!».

3 часть. Дидактическая игра «Что есть у воробья (строение птицы с использованием моделей-схем)

4 часть. Педагог:

- А какие изменения произошли в поведении птиц с приходом весны? (воробьи весело чирикают, садятся на освещенные солнцем кусты, деревья, крыши домов, греются на солнце, птицы радуются приходу тёплых дней)

5 часть. Физминутка.

Воробьи, воробьи (упражнение «Птичка»)

Раз, два, три (загибает пальчики)

Прилетели воробьи (упражнение «Птичка» с движением ладоней влево-вправо)

Сели и нахохлились у дверей (приседают)

Накормите крошками

Воробьёв скорей (имитация кормления птиц)

6 часть. Педагог:

- Мы с вами выучили стихотворение А. Барто «Воробей», давайте его вспомним. И попробуем с вами нарисовать озорного, весёлого воробья.

7 часть. Показ образца и способа изображения купающегося воробья.

8 часть. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся.

Фото «Воробьи купаются в лужах»
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе - фото
Цель формирование умений устанавливать связи между изменениями в природе и жизнью живых организмов Рисование Конспекты занятий Все конспекты Коррекционные занятия Конспекты для коррекционных групп Рисование Все материалы Рисование Предварительная работа наблюдения за поведением птиц заучивание стихотворения А

9 часть. Итог занятия. Какой получился воробей?

- весёлый,

- бойкий,

- подвижный,

- жизнерадостный,

- общительный…

Фото №1 Барто Воробей ознакомление с приметами воробьи собираются стайками на веточках и шумно митингуют к ясной погоде птицы хохлятся к ненастью чтение произведений Н
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Зимние берёзки» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве. Задачи: • Продолжать учить детей создавать поделки своими руками; • Совершенствовать.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы» Цель: знакомство детей с государственным праздником России «День защитника Отечества». Задачи: • Учить создавать объёмную открытку из.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Подарок мамочке любимой, мамочке моей»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Подарок мамочке любимой, мамочке моей» Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, желание радовать своего самого близкого человека – маму. Задачи: • Учить.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • Развивать доброту сердца; • Учить составлять.

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы»Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы» Цель: формирование представлений об иве (вербе, умение узнавать по характерным признакам. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группыКонспект ОД по ХЭР «Воробьи на дереве». Аппликация из кругов. Коллективное творчество с детьми средней группы Интеграция образовательных областей: ПР. РР, ФР, СКР. Приоритетная область: ХЭР. Цель: выполнить аппликацию из кругов «Птичка». Задачи:.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на лужах» Цели: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать, сравнивать; прививать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах»Конспект прогулки «Наблюдение за льдом на лужах» Цель прогулки: формировать у детей обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; учить устанавливать простейшие связи.

Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой»Конспект прогулки в средней группе «Воробьи зимой» Конспект прогулки в средней группе. Тема: «Воробьи зимой» Цели: Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения.

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт)Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе «Воробьи в лужицах» (фотоотчёт) Вчера, была по настоящему весенняя погода: ярко светило солнышко, было очень тепло. И мы с ребятами на прогулке наблюдали следующую картину,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в средней коррекционной группе «Воробьи купаются в лужах»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 14:05
+567Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД