Лариса Семёнова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Мой портрет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с видами и жанрами искусства.
Задачи:
• продолжать учить детей рисовать свой портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение (весёлое, задумчивое, спокойное);
• вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, индивидуально;
• формировать умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Мой портрет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развивать эстетическое восприятие, чувство композиции;
• совершенствовать умение работать с кистью, красками и другими материалами;
• активизировать и расширить словарь: портрет, автопортрет, части лица (нос, глаза, губы, брови, ресницы, лоб, причёска), сердитое, спокойное, удивлённое, задумчивое, весёлое, грустное, мечтательное;
• воспитывать аккуратность при работе с разными материалами, уверенность в своих силах и способностях.
Предварительная работа:
• рассматривание репродукций художников В. Серова «Девочка с персиками», И. Репина «Портрет Нади Репиной», «Стрекоза», К. Брюллова «Портрет детей Волконских с арапом»;
• рассматривание своих фотографий;
• чтение произведений А. Барто «Есть такие мальчики», «Если буду я усат»; Э. Успенского «Как мальчик Яша с одной девочкой себя украшали», В. Драгунского «Девочка на шаре»;
• игры «Передай настроение», «Отгадай настроение по глазам», «Спиной друг к другу».
Материалы к занятию:
• белый лист формата А5;
• цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, цветная гуашь;
• кисти, вода, салфетки;
• настольные зеркала;
• дидактические игры «Составь портрет», «Найди половинку лица»;
• кубик «Эмоции».
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: Ох!
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо – влево,
Гибкое какое тело!
И в ладоши вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись – потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным сильным телом! (М. Ефремова)
(движения по тексту)
2 часть. Загадки и дидактическая игра «Составь портрет» (дети находят отгадку и размещают её на образе человека).
Бывает он совсем открытый;
Бывает чёлкою прикрытый.
Баран им спорит со столбом:
Мы называем его…(лбом)
О, как они на всем нужны!
Они красивы и нежны.
Хоть иногда сбежит слеза…
Нам видеть мир дают…(глаза)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит
То заходит, то выходит. (нос)
Нас в них целуют наши мамы,
Надуем их, когда упрямы.
За них мы прячем свои зубы.
Ответ простой: ведь это…(губы)
Справа – слева от лица
Живут два брата – близнеца.
Они висят и бьют баклуши,
И зовут их просто…(уши)
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (волосы)
Педагог спрашивает детей:
- Какое настроение у созданного нами образа? (весёлое)
- А как вы догадались? (он улыбается)
- Лицо человека очень выразительно. По нему сразу можно узнать какое у кого настроение. Давайте попробуем с вами определить и назвать.
3 часть. Дидактическая игра с кубиком «Эмоции». Дети передают друг другу кубик и называют какое настроение изображено на одной из сторон кубика.
4 часть. Дидактическая игра «Найди половинку лица». Дети из половинок лица составляют полноценный образ.
5 часть. Педагог обращается к детям:
- Сегодня тема нашего занятия по рисованию прячется в загадке:
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется…(портрет)
- Мы будем рисовать на тему «Мой портрет». В этом нам поможет зеркало. Перед работой давайте разомнём пальчики.
6 часть. Пальчиковая гимнастика:
Очень сложен человек:
Глаза два и двое век.
И внимательно смотри
Уха два и две ноздри.
А вот пальчиков по пять,
Чтобы ими всё хватать.
(движения по тексту)
7 часть. Самостоятельная работа детей над своим портретом с материалами по их усмотрению.
В процессе работы дети рассматривают себя в зеркало.
Детям напоминается об аккуратности при работе с красками.
8 часть. Итог занятия. Дети любуются портретами друг друга и определяют у кого какое настроение:
- весёлое,
- спокойное,
- серьёзное,
- задумчивое,
- удивлённое…