Получи документы

Беседа в подготовительной группе «Ясная Поляна — место жизни и творчества Л. Н. Толстого»

Ольга Щиголева
Беседа в подготовительной группе «Ясная Поляна — место жизни и творчества Л. Н. Толстого»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в подготовительной группе «Ясная Поляна – место жизни и творчества Л. Н. Толстого»

Подготовила воспитатель Щиголева О. А.

Цель: знакомство с творчеством Л. Н. Толстого

Задачи:

Обучающие:

- формировать представление о жизни и творчестве великого русского писателя Л. Н. Толстого;

- учить понимать и оценивать поступки литературных героев.

Закрепляющие:

Публикация «Беседа в подготовительной группе „Ясная Поляна — место жизни и творчества Л, Н, Толстого“» размещена в разделах

- закрепить знание детей по произведениям Л. Н. Толстого;

- умение анализировать произведение, высказывая свои суждения.

Развивающие:

- развивать интерес к русской литературе;

- развивать речь детей, долговременную память, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать нравственно-волевые качества у детей;

- чувство гордости за достижения своего народа и яркого его представителя – великого писателя.

Здоровьесберегающие:

- создать на занятии благоприятный эмоциональный настрой;

- растить адаптивного человека, способного к обучению.

Материал к занятию:

- иллюстрации картин природы; портреты писателей, книги с произведениями для детей Л. Н. Толстого; портреты Л. Н. Толстого.

Ход занятия:

Воспитатель:

Сегодня мы будем говорить о великом русском писателе Льве Николаевиче Толстом. Если посмотреть внимательно на его портрет, то можно заметить, что его высокий лоб говорит об уме, глубоко посаженные глаза – о проницательности, широкая борода – как у доброго дедушки.

Лев Толстой родился в Ясной Поляне. Какое интересное название. А что вы представляете, когда слышите это слово «Ясная»?

Ответы детей.

Лев Николаевич мало знал своих родителей, они рано умерли, и детей воспитывала тетя. Когда Лев подрос, он поступил учиться в гимназию, а затем в университет. Лев вместе с братом поступил на военную службу и поехал служить на Кавказ. Он был храбрым и мужественным военным, за что и был награжден орденом и двумя медалями. Уволившись из армии, он приехал в Ясную Поляну, где прожил почти всю жизнь.

Воспитатель:

Кто помнит, чем увлекался Лев Николаевич? Правильно, он играл в теннис, поднимал гири, ездил на велосипеде, был хорошим наездником.

Воспитатель:

А что еще делал Толстой? Посмотрите внимательно вот на этот портрет (в крестьянской одежде).

Ответы детей.

Он умел косить траву, пахать землю, разводить пчел.

Он с удовольствием трудился в саду, даже посадил яблоневый сад.

Воспитатель:

Значит, что можно сказать о писателе?

- Что он был трудолюбивый.

- Хорошо знаком с жизнью простого народа, потому что одет в крестьянскую рубаху, подпоясанную ремнем.

Воспитатель:

А еще Лев Николаевич восхищался красотами русской природы. Подойдите, пожалуйста, к выставке, рассмотрите иллюстрации картин природы. Что могло восхищать Толстого, на ваш взгляд?

Ответы детей.

- Я думаю солнечный свет.

- А мне кажется, цветущие яблони.

- Еще я думаю, нежные краски весны, пробуждение природы.

Воспитатель:

Да, вы правы. Вот, что он писал «Необыкновенная красота весны разбудит любого, я полюбил красоту эту».

Воспитатель: Толстой очень любил народную музыку, особенно игру на балалайке. Давайте послушаем и представим картины из жизни народа.

Воспитатель: Раньше в России было мало школ, и образование могли получить только дети богатых. Дети бедняков не имели возможности учиться в школе, потому что им нечем было платить. Поэтому их за небольшую плану учили дьячки в школах при церкви. Обучали в таких школах письму, счету, чтению и Закону Божьему, а за малейшую провинность секли розгами.

Толстой часто общался с крестьянскими детьми и видел, какие они смышленые, любознательные, одаренные. В своем имении Ясная Поляна он открыл бесплатную школу для крестьянских детей в маленьком доме – во флигеле, и сам учил их. Он считал, что дети должны получить широкий круг знаний. Поэтому учил с ними чтение, письмо, русскую историю, математику, естественные науки, рисование, пение, черчение.

Учебников тогда было мало, и Толстой сам составил «Азбуку», по которой учились грамоте многие поколения.

Воспитатель:

Ребята, а какие еще учебники написал Толстой? («Книги для чтения», «Арифметику»).

Ответы детей.

Игра «Живые буквы». Вам необходимо парами загадать любую букву и показать нам. А остальные дети попробуют ее угадать и назвать.

Воспитатель:

Лев Николаевич не любил, когда кто-то шалил, любил чтобы ему говорили правду. Все свои наблюдения из жизни он отражал в рассказах. Давайте вспомним его рассказ «Косточка».

- Почему Ваня не отходил от стола?

- Что он сделал?

- Как мама обнаружила пропажу?

- Что сказал отец?

- Почему Ваня не сознался сразу?

- Почему он заплакал?

- Расскажите о своем отношении к поступку Вани.

- Как вы думаете, сознался бы Ваня в своем поступке, если бы мама перед обедом не сосчитала сливы?

Воспитатель:

Ребята, перечислите, какие еще произведения Льва Николаевича Толстого вам знакомы?

Воспитатель:

Лев Николаевич стремился прививать детям трудовые навыки. Для этого он выделил участок земли, который обрабатывали школьники. А вот, что они выращивали, мы сейчас попробуем отгадать.

Загадки:

- Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что это? (репка)

- На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая,

По цвету – красноватая

И нравится ребятам.

Сидит в земле,

А вытащишь – на столе (морковь)

- Топили, сушили,

Колотили, рвали,

Крутили, ткали,

На стол клали (лен)

- Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки-дробинки (горох)

Воспитатель:

Ребята сами убирали весь выращенный урожай, работали с удовольствием. Они очень любили свою школу и своего учителя.

Лев Николаевич написал много рассказов, как для детей, так и для взрослых. Благодаря его таланту, многие поколения имели возможность знакомиться с этими замечательными литературными произведениями, учиться на примере поведения его героев. Сегодня и мы с вами прикоснулись к творчеству великого писателя, окунулись в атмосферу жизни его современников, попытались понять и почувствовать то, что испытывали люди того времени.

Итог.

Скажите, пожалуйста, что же нового вы узнали о жизни Льва Николаевича Толстого?

Какие произведения вам больше запомнились и понравились? Почему?

Молодцы, вы меня сегодня очень порадовали. Вы доказали, что стали старшими в детском саду и готовитесь к учебе в школе.

А сейчас, вы можете взять любую понравившуюся книгу Л. Н. Толстого и рассмотреть ее. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна»Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна» «Аппликация в подготовительной к школе группе «Цветочная поляна» МБДОУ МО "Детский сад №20" Воспитатель Степченкова Алена Борисовна Цель:.

Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни»Конспект открытого занятия «Цветочная поляна» по проекту «Цветы в нашей жизни» Конспект открытого занятия «Цветы в нашей жизни» Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе.

Фестиваль «Поляна-2017» — праздник Филимоновской игрушки, творчества и гончарного искусства!Фестиваль «Поляна-2017» — праздник Филимоновской игрушки, творчества и гончарного искусства! Удивительный межрегиональный творческий фестиваль "Поляна" проводиться ежегодно в Тульской области близь деревни Филимоново - родине Филимоновской.

Интегрированное занятие — беседа в подготовительной группе «Дорога не место для игр» Цель:учить детей правилам поведения на улице,развивать знания у детей о том, где можно играть и где нельзя, воспитывать у детей интерес.

Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД по рисованию «Цветочная поляна» для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по рисованию «Цветочная поляна»для детей подготовительной к школе группе Цель: вызвать интерес к окружающей природе. Задачи:.

Мастер-класс по изготовлению стенда «Поляна творчества»Мастер-класс по изготовлению стенда «Поляна творчества» Мастер класс по изготовление стенда: «Поляна творчества» Руками педагогов создаётся огромное количество макетов, стендов и многое,что.

Оформление уголка патриотического воспитания «В жизни всегда есть место подвигу»Оформление уголка патриотического воспитания «В жизни всегда есть место подвигу» Год за годом уходит в прошлое одна из самых кровопролитных и вместе с тем памятных страниц истории нашего Отечества. Время всё дальше отодвигает.

Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчестваРисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Фотоотчет детского творчества В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном.

Труд, его место в организации жизни детей Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается.

Викторина по сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино» для детей подготовительной группы Цель: закрепить знания детей о сказке А. К. Толстого «Приключения Буратино». Задачи: развивать у детей внимание, память; развивать творческую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в подготовительной группе «Ясная Поляна — место жизни и творчества Л. Н. Толстого»
Опубликовано: 16 июня 2020 в 09:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в подготовительной группе «Ясная Поляна — место жизни и творчества Л. Н. Толстого»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щиголева (УИ 352469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД