МААМ-картинки

Труд, его место в организации жизни детей

Ольга Стукалова
Труд, его место в организации жизни детей

Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается, что у них нет умений и они не могут организовать совместный труд

Формирование у детей необходимых трудовых навыков, привычки к труду,воспитание умения доводить каждое дело до конца возможно только при четкой организации педагогического процесса при соблюдении следующих требований:

Публикация «Труд, его место в организации жизни детей» размещена в разделах

1. В соответствии с режимом дня полностью использовать время, предусмотренное для труда.

2. Организуя различные виды труда,использовать индивидуальные и коллективные формы деятельности детей

3. Выбирать методы и приемы руководства трудом детей в соответствии с воспитательными и образовательными задачами

4. Организуя разные виды труда,рационально сочетать их с другими видами деятельности.

Дежурные по уголку природы поливают цветы. Дежурные по столовой участвуют в подготовке к завтраку,а затем к обеду и полднику. Дежурные по занятиям готовят материалы и пособия, а после занятий убирают их на место.

В течении дня воспитатель привлекает отдельных ребят к выполнению отдельных поручений:подклеить коробку для настольных игр,убрать игрушку и т. д.

Воспитатель организует в группе хозяйственно-бытовой труд в форме коллективного объединения. Для его хорошей организации важно,чтобы понимали,что все вместе делают общее дело.

В подготовительной группе воспитатель использует еще одну форму организации труда-совместный труд. Один ребенок выполняет какую- то часть общего дела,другой продолжает.

Труд по изготовлению игрушек,предметов из бумаги,природного материала организуется в часы игр и занятий детей.

Во время прогулки организуется коллективный труд по уборке территории на участке.

Правильная организация труда детей предусматривает систематическое включение каждого ребенка в разные виды труд апри использовании индивидуальных и коллективных форм работы.

Публикации по теме:

Проект «Приобщение детей к труду — важнейшая составляющая духовно-нравственного воспитания»Проект «Приобщение детей к труду — важнейшая составляющая духовно-нравственного воспитания» Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования.

Учите детей трудиться! Чему и как учить детей? Овладения навыками трудовой деятельности надо рассматривать, как одно из основных условий воспитания у детей желания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Труд, его место в организации жизни детей
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 18:07
+78Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД