Ольга Стукалова
Труд, его место в организации жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Дети 6-7 лет проявляют живой интерес к труду взрослых, стремятся принять в нем участие или сделать что- нибудь самостоятельно. Но часто оказывается, что у них нет умений и они не могут организовать совместный труд
Формирование у детей необходимых трудовых навыков, привычки к труду,воспитание умения доводить каждое дело до конца возможно только при четкой организации педагогического процесса при соблюдении следующих требований:
Публикация «Труд, его место в организации жизни детей» размещена в разделах
1. В соответствии с режимом дня полностью использовать время, предусмотренное для труда.
2. Организуя различные виды труда,использовать индивидуальные и коллективные формы деятельности детей
3. Выбирать методы и приемы руководства трудом детей в соответствии с воспитательными и образовательными задачами
4. Организуя разные виды труда,рационально сочетать их с другими видами деятельности.
Дежурные по уголку природы поливают цветы. Дежурные по столовой участвуют в подготовке к завтраку,а затем к обеду и полднику. Дежурные по занятиям готовят материалы и пособия, а после занятий убирают их на место.
В течении дня воспитатель привлекает отдельных ребят к выполнению отдельных поручений:подклеить коробку для настольных игр,убрать игрушку и т. д.
Воспитатель организует в группе хозяйственно-бытовой труд в форме коллективного объединения. Для его хорошей организации важно,чтобы понимали,что все вместе делают общее дело.
В подготовительной группе воспитатель использует еще одну форму организации труда-совместный труд. Один ребенок выполняет какую- то часть общего дела,другой продолжает.
Труд по изготовлению игрушек,предметов из бумаги,природного материала организуется в часы игр и занятий детей.
Во время прогулки организуется коллективный труд по уборке территории на участке.
Правильная организация труда детей предусматривает систематическое включение каждого ребенка в разные виды труд апри использовании индивидуальных и коллективных форм работы.