Беседа в средней группе «Село мое родное»

марина рыбель
Беседа в средней группе «Село мое родное»

Беседа: «Село моё родное»

Програмные задачи: Познакомить детей с родным селом, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать чувства уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного села.

Материал: Фото с изображением села, грамм. запись: «С чего начинается Родина»

Методические приемы:

1. Психотренинг

2. Художественное слово

3. Беседа

4. Физ. Минутка

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением сельской местности.

Экскурсия по главной улице села.

Разучивание пословиц и стихов о Родине.

Ход.

Звучит песня: «С чего начинается Родина»

- Ты село мое родное, ты даешь мне в жизни свет. Лес шумящий, речка, поле, Родине дороже нет.

- О чем это стихотворение? (О Селе)

- Сегодня на занятии мы побеседуем о нашем селе, о людях, которые своим трудом помогают расти и процветать нашему селу.

-Скажите, почему мы нашу страну зовем Родина? (Мы в ней родились,в ней живем)

-Как называется наша Родина (Россия)

-О Родине мы знаем много пословиц. Кто назовет нам их.

Никита: Для Родине своей ни сил, не времени не жалей.

Рита: Родина любимая- что мать родимая.

Ксюша: От Родины теплом веет.

- Дети наша Родина 0 это Россия. И Родиной мы зовем ее потому, что в ней для нас все родное, она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, выучила родному языку. Даже пословица говорит о том, что она нам как «мать родная» Наша Родина велика и необъятна. В ней есть много лесов, полей и рек, городов и сел.

- Как называется наше село? (Волчиха)

- Кто знает стихи о нашем селе?

Ксюша:

Очень я люблю село,

Волчиху родную.

Хоть все страны обойди,

А такого не найти.

Егор:

В Волчихе родной

Мы давно семьей живем

Даже если будет худо

Не уедем мы отсюда

Кирилл:

На берегу у речке,

Что Волчиха зовется,

Раскинулась село мое

Любимое родное

Оля:

Цвети село мое родное!

Цвети все краше сотни лет

Ты на земле одно такое

Не знай ни горести, ни бед.

- Вы еще больше полюбите Волчиху, когда узнаете о ней много интересного.

- Почему наше село называется Волчиха?

- Когда то давным - давно в нашей местности не было ни городов, ни сел, а была бескрайняя степь, в которой находилось много всяких животных и касмалинский бор. В бору и в степи много пресных и соленых озер. Заселяться село стало со стороны Гришиного борка по берегам речки. Поселенцы увидели много кустарников волчьей ягоды, сначала они назвали речку Волчиха, а потом и село.

- Как вы думаете, какое наше село (большое, красивое)

- Да действительно наше село красивое. Возле села растет сосновый лес, много домов. Даже поэт в своем стихотворении говорит о красоте села.

-Перелески, да снега

Белые до боли

Темно-синяя тайга

Окаймляет поле

Деревенька в далеке

В опояске тына

Скотный двор в березняке

На лугу плотина

Стрекотание сорок

У крыльца солома

И отеческий порог старенького дома.

- Это место понравилось когда-то проезжавшему мимо купцу и он построил дом возле речки. Стали приезжать люди с других краев и селиться здесь. Село было маленькое, а сейчас большое, с множеством улиц.

Таня скажи, как называется улица на которой ты живешь?

- А ты Катя?

- На какой улице живет Леша?

- Рома, на какой улице живет твоя бабушка?

- Какая из улиц самая большая (комсомольская)

- Вот видите, сколько у нас улиц в селе и какие у них названия: Комсомольская, Титова, Кирова, Набережная.

- Все улицы села названы в честь героев войны, труда, в честь знатных людей нашего села.

- Кто знает, как называется главная улица села (Ленина)

-Какие организации находятся на главной улице села (Детский дом, лесхоз, банк, военкомат маслозавод, школа)

- Есть ли у нас памятники в селе, кому они поставлены (Воину победителю и памятник Ленину)

-Где находятся эти памятники (На площади мира)

-На площади мира есть мемориальный комплекс он символизирует единство фронта и тыла. На мемориале зажжен вечный огонь, волчихинцы помнят тех, кто погиб, они приносят цветы к памятнику.

Физ. Минутка:

Мы идем, идем, идем

И цветы к мемориалу кладем

Встали, сели, встали, сели

И опять домой идем.

- Продолжаем нашу беседу. Много есть пословиц о людях труда. Какую пословицу знаешь ты, Ваня (Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться)

- Эта пословица относится к труженикам села. Люди нашего села любят трудиться. Об этом говорит то, сколько продуктов труда они сдают Родине.

- Какие продукты они сдают (молоко, мясо, хлеб)

- Подумайте и назовите профессию людей, которые выращивают хлеб (хлеборобы)

- Назовите пословицу о людях этой профессии. (К колосу колос- Родине хлеб, Кто вспашет, тот и сеять будет; Зернышко к зернышку составит мешок)

-Вот видите, пословица говорит о том, что труд хлебороба связан с техникой.

- Назовите технику на которой трудятся хлеборобы? (трактора, комбайны)

- Мы побеседовали о людях, которые выращивают хлеб.

- На каком заводе выпускают молоко, сыр, мороженное, масло? (на маслозаводе)

-Правильно, на маслозаводе выпускают много вкусной и полезной молочной продукции. Вся эта продукция пользуется большим спросом у наших односельчан.

- Где делают колбасу, пельмени? (В колбасном цеху)

-На этом предприятии очень сложный и тяжелый труд. Нашу продукцию можно купить не только в Волчихе, но и в других селах.

- На каком заводе выпускают лимонад, минералку, пиво? (на пивзаводе)

- Волчихинский пивзавод неоднократно завоевывал первое место на выставках в разных городах России и награждался медалями за качественную продукцию.

- Как вы думаете, чем награждают людей которые хорошо трудятся (Грамотами и медалями)

- Верно. Родина не забывает таких людей. За свой труд для Родине они получают медали, ордена, их фотографии помещают на доску почета, награждают почетными грамотами, ценными подарками.

- Сейчас послушайте пословицу и скажите о какой работе она говорит.

«Не топор тешит,а плотник.» (Строитель)

- Да, эта пословица относится к строителям нашего села. Чем занимаются строители, какую пользу приносят людям (строят дома)

- Видите дети, какие прекрасные люди живут в нашем селе.

- Сколько их людей умелых

Самых сильных, самых смелых

Каждый занят важным делом

Дома, в поле, у машин

Видишь сколько дел вокруг

Сколько всюду сильных рук

Ведь не зря людьми труда

Наша Родина горда.

Звучит песня: «С чего начинается Родина»

Костя:

Ив городах и средь полей

И средь совхозных пашен

Везде вы встретите людей

Родных, советских наших,

Живем мы в радостном краю

И знать должны мы

Страну советскую свою

Свой светлый край любимый.

- О чем мы говорили на занятии (о селе)

- Сегодня на занятии мы много узнали о своем селе, нашей маленькой Родине, о хороших людях. В дальнейшем мы с вами продолжим знакомство с нашим селом. Большое спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мое родное село»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Мое родное село» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного села, воспитывая любовь к нему, рассказать о том, что наше село хорошеет;.

Занятие в средней группе «Наше родное село Смольки» Цель: Продолжить формировать представления о своем Родном селе. Задачи: 1. Расширить представление детей о малой Родине; 2. закреплять.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Беседа в средней группе «Село мое родное»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 14:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. День российского кино

Все мы хорошо знаем и любим фильмы Леонида Гайдая, Владимира Меньшова, Эльдара Рязанова, Сергея Бондарчука, Георгия Данелия... (список великих мастеров отечественного кино можно продолжать и далее). Их...

27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми ЗПР: «Чтение рассказа А....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной...
Фотоотчёт ко Дню сбора и заготовки грибов на МAAM
В этот день, говорит в своей обзорной статье на МААМ Желонкин С. : «26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает...
С благодарностью сайту МAAM
Вот уже второй год, как я зарегистрировалась на сайте МААМ. Портал МААМ – не просто сайт, где можно найти для себя много полезной, познавательной информации...