Папки-передвижки

Беседа в старшей группе «Кто охраняет окружающую среду.» (3 фото)

Татьяна Пряхина
Беседа в старшей группе «Кто охраняет окружающую среду.»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

-расширять, углублять и систематизировать знания детей о природе;

-формировать у детей понятия «Красная книга», «заповедник»;

-Формирование ответственного отношения к окружающей среде у детей дошкольного возраста.

-способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;

-развивать связную речь и навыки общения.

Предварительная работа: наблюдения на прогулках; беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Публикация «Беседа в старшей группе „Кто охраняет окружающую среду,“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в волшебную страну под названием «ПРИРОДА».

-А вы знаете что такое природа? (ответы детей).

Дети: Это лес, деревья, реки, моря, почва, воздух.

Воспитатель: Да, ребята, это поля и луга, солнце и небо, почва и воздух, все живое. И человек тоже часть природы. Природа – это все предметы и явления вокруг нас, не созданные руками человека.

Воспитатель: Для чего человеку нужна природа?

Дети: Чтобы жить, дышать, питаться, любоваться.

Воспитатель: Правильно, она кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни. А человек, что делает для природы?

Воспитатель: Ребята я хочу вам предложить отправиться в гости к природе и посмотреть, нужно ли ей чем-то помочь? Согласны? Но сначала давайте вспомним правила поведения на природе.

Игра «Выбери правило вежливости».

– Я буду читать правило, если оно верно, то вам надо хлопнуть в ладоши.

1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени, ещё вырастет.

3. Наконец-то можно пошуметь, покричать, главное, никому не мешать.

4. Старайся не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.

6. Всякие звери важны – всякие звери нужны. Каждый из них делает в природе своё полезное дело.

Беседа в старшей группе «Кто охраняет окружающую среду.»

Беседа на тему «Охрана природы».

-Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Так случилось в большинстве своем из-за жадности человека. Заводы и фабрики отравляют воду и воздух. Звери, обладающие красивым мехом или кожей, переловлены. Есть виды рыбы и виды птиц, полностью исчезнувшие с лица Земли, т. к. человек решил обогатиться за счет их вкусного мяса или за счет других превосходных качеств. Например, за счет красивого оперения. Леса вырубаются из-за добычи древесины.

Тогда защитники природы решили объединиться и начать борьбу с обидчиками нашей планеты. Они создали Красную книгу.

Красная книга – эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения.

В конце Красной книги кратко рассказано о том, где живут редкие растения и животные, сколько их осталось. Мы все понимаем, что необходимо охранять природу. Для этого в нашей стране созданы особо охраняемые территории – заповедники и национальные парки. Что такое заповедники? (Заповедник – это участок земли, где вся природа находится под строгой охраной). (Показывает фотографии заповедников.) Заповедники – это, прежде всего, научные лаборатории в природе. Здесь учёные исследуют сложные законы природы, не изменённой человеком. В каждом заповеднике есть особенно ценные объекты, охране которых уделяется особое внимание.

Ни за какие деньги нельзя купить чистую воду и свежий воздух. Как редко мы задумываемся над этим. Нужно не только самому бережно относится к природе и ее богатствам, но и останавливать других, тех, кто относится к природе потребительски не бережет ее, лес, животных, растений, птиц. Природа сама пытается бороться с загрязнениями. Например, растения очищают воздух от газов и пыли. Реки, озёра очищаются при помощи микроорганизмов, присутствующих в их водах. Но всего этого сегодня недостаточно.

- Как можно помочь природе? (ответы детей)

Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем: раз, два, три,

Четыре, пять,

Нам пора букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Фото «Кто охраняет окружающую среду.»

Воспитатель: Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Я думаю, что после сегодняшней нашей беседы вы не только не будете нарушать правила поведения в природе, но и научите этому других.

А сейчас рисование по замыслу.

– Что мы сегодня узнали? Что бы вы хотели нарисовать?

Беседа в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Беседа на тему «Дни недели» в старшей группе Цель: Объяснить детям, почему неделя называется «неделей», а также рассказать детям происхождение названий дней недели. Закреплять умение.

Беседа о дереве «Липа» в старшей группеБеседа о дереве «Липа» в старшей группе Беседа о дереве «Липа» Старшая группа Цель: обобщить представления детей о дереве Липа. Задачи: расширить представления детей о дереве.

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа «К нам приходит Рождество» в старшей группе Беседа в старшей группе «К нам приходит Рождество» Цель: - закрепить и уточнить знания детей о празднике Рождество Христово, и о его значении;.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар»Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников через познавательно-математическую среду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Кто охраняет окружающую среду.»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 18:28
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе «Кто охраняет окружающую среду.»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пряхина (УИ 775079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД