Приложение МААМ

Беседа в старшей группе на тему: «Птицы весной»

Людмила Артамонова
Беседа в старшей группе на тему: «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: способствовать обобщению представлений о птицах в период : изменение их поведения - греются на солнце, на деревьях, чирикают, гнездуются, выводят птенцов и др. ; формированию умения составлять рассказы по схеме. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно- воздушных животных, которые могут жить на земле и летать в воздухе. Птицы летают, потому что у них:1) широкие крылья и хвост; 2) легкие перья с полым стержнем; 3) плотные и жесткие маховые перья;4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто.

Ход занятия

Чтение и слушание стихотворения «Скворцы».

Публикация «Беседа в старшей группе на тему: „Птицы весной“» размещена в разделах

Прилетели скворцы-

Молодой весны гонцы.

Червяков они клюют

И поют, поют, поют!

2. Беседа.

-Что понравилось (запомнилось) в стихотворении?

-А где были скворцы зимой?

-Почему они поют?

-Какие еще птицы прилетели к нам весной?

-отберите картинки с перелетными птицами.

3. Воспитатель ставит картинки, просит детей назвать знакомых птиц, уточняет, где живут, чем питаются. Вместе рассматривают календарь, вспоминают, кто кормится у них на участке, каких птиц можно увидеть в округе.

Воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, почему птицы могут летать по воздуху. После высказываний дошкольникам дают птичьи перья для рассматривания (каждому по два –маховое и пуховое). Вопросы: чем перышки отличаются друг от друга? Какое из них согревается пуховым? Где на теле у птицы растут пуховые перья? Какое перо помогает летать и называется маховым? Легкое оно или тяжелое? Почему оно легкое? Где у птицы на теле есть маховые перья?

4. Игра-имитация «Строим гнезда».

5. Изготовление скворечников.

Предварительная работа.

-Изготовление скворечников.

-Беседа и наблюдение за птицами на участке детского сада.

-Рассматривание иллюстраций (разные виды гнезд, появление птенцов и т. д.)

-Чтение познавательной литературы.

Использованная литература:

1. Горбатенко О. Ф. Система экологического воспитание в ДОУ- Волгоград: 2007.

2. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве. -М. :1995.

3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. -М. : Карапуз,2001.

4. Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они?-М. : Гном и Д, 2000.

5. Смирнова В. А. Тропинка в природу. –СПб. :Союз,2003.

Публикации по теме:

«Грачи прилетели». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе«Грачи прилетели». Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе Художественный труд (оригами) Коллективная работа «Грачи прилетели» Программное содержание: Образовательные задачи: Способствовать расширению.

«Скворцы прилетели». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста«Скворцы прилетели». Конспект занятия-прогулки с детьми среднего дошкольного возраста Цель: способствовать обобщению представлений о птицах в весенний период: изменение их поведения- греются на солнце, на деревьях, чирикают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе на тему: «Птицы весной»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей группе на тему: «Птицы весной»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Артамонова (УИ 290004) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД