Юлия Кузнецова
Беседа в старшей и подготовительной группах «Какой я?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старшей и подготовительной группах на тему: «Какой я?»
МКДОУ Бабяковский детский сад
Подготовил воспитатель: Кузнецова Юлия Николаевна
Цель: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности.
Задачи: способствовать развитию умений чувствовать свой организм, тело; оценивать свои возможности, способности; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.
Публикация «Беседа в старшей и подготовительной группах „Какой я?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?
Ответы детей: Дети, ребята, детки, ребятишки…
Воспитатель: А дети –это кто?
Ответы детей: Это маленькие люди.
Воспитатель: Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?
Ответы детей: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, умеют писать и читать…
Воспитатель: Ребята, а люди все одинаковые?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе.
Кто догадался, о чем надо сказать сначала?
Ответы детей: Я мальчик, я девочка.
Воспитатель: Разделитесь на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.
Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Мальчики, постройтесь, по росту! Девочки, постройтесь по росту!
А что у людей еще разное? (По схеме дети определяют, что это глаза). Сейчас мы поиграем в игру. Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне!»
(Если вдруг кто-то забыл цвет своих глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре).
Все справились с заданием! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чем пойдет речь. (карточка)
Ответы детей: О волосах.
Воспитатель: Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у на сразу по двум признакам – по длине и цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.
Воспитатель: Ребята, а чем вы думаете глазами или ушами?
Ответы детей: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.
Воспитатель: Что такое мозг?
Воспитатель: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут сделать.
Воспитатель: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.
Что нам нельзя делать?
Дети: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.
Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.
«Узнай, кто позвал»
Воспитатель: «Сейчас мы поиграем, а вы, ребята, будьте внимательны, попробуйте догадаться, чем еще отличаются люди друг от друга».
Каждый из детей по очереди становится спиной к остальным и закрывает глаза – водит. Один из детей зовет водящего по имени (то, которое ребенку больше всего нравится). Задача водящего догадаться, кто его позвал.
Взрослый подводит детей к выводу, что они смогли догадаться, кто их позвал, потому, что узнали их по голосу. Значит у каждого человека свой
особенный голос. Обратить внимание детей, что голоса могут быть высокие и низкие, тихие и громкие.
Воспитатель: Ребята, как вы определили кто вас позвал?
Дети: Мы слышим ушами.
Воспитатель: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.
Воспитатель: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?
Дети: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.
Воспитатель: Уши надо обязательно беречь. Ничего не засовывать и ничем не ковырять.
Воспитатель: А чем мы видим окружающий мир?
Дети: Мы видим глазами!
Воспитатель: А где они находятся?
Воспитатель: Глаза- наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.
Воспитатель: Ребята, глазки мы должны то же оберегать.
Дети: Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть близко возле телевизора, играть долго в компьютере в игры.
Воспитатель: Ещё нужно делать гимнастику для глаз.
- Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р
- Делаем круговые движения глазами.
- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз!
Глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер.
Воспитатель: Чем люди дышат?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.
(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).
Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, лёгкие то же надо беречь? Как?
Дети: Да. Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.
Воспитатель: А что у нас всегда стучит внутри? Бум-бум.
Дети: Это стучит наше сердце.
(Рассматриваем модель сердца на картине).
Воспитатель: Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.
Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.
Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.
Хорошо иметь крепкое сердце.
Воспитатель: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?
Дети: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.
Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны ноги и руки?
Дети:Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.
Воспитатель: А зачем руки?
Дети: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать.
Воспитатель: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.
Воспитатель: Ребята, а сколько у вас носов? (Один). А ушей? (Два, А ртов? (Один, А языков? (Один, А ног? (Две, А рук? (Две).
На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят- слепые. Если уши не слышат –люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы – здоровые, счастливые дети.
Повторим: Чем отличаются люди друг от друга (ростом, глазами, голосом, волосами и т. д)
Ребята, давайте повторим, что находится у нас внутри? (Сердце, легкие, вены, кости, кровь и т. д.). Но самый главный в нашем организме – это головной мозг. Итак, ребята мы с вами уточнили как же интересно устроен наш организм. Назовите самые необходимые органы для человека. (Ответы воспитанников).