Папки-передвижки

Беседа в старшей и подготовительной группах «Какой я?»

Юлия Кузнецова
Беседа в старшей и подготовительной группах «Какой я?»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в старшей и подготовительной группах на тему: «Какой я?»

МКДОУ Бабяковский детский сад

Подготовил воспитатель: Кузнецова Юлия Николаевна

Цель: уточнить знания о себе, как о человеке, как о неповторимой личности.

Задачи: способствовать развитию умений чувствовать свой организм, тело; оценивать свои возможности, способности; находить общее сходство с другими детьми и понимать существенные отличия.

Публикация «Беседа в старшей и подготовительной группах „Какой я?“» размещена в разделах

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня вас много в группе. Как к вам надо обратиться, чтобы всех назвать одним словом?

Ответы детей: Дети, ребята, детки, ребятишки…

Воспитатель: А дети –это кто?

Ответы детей: Это маленькие люди.

Воспитатель: Правильно, дети – это маленькие люди, которые растут, развиваются, а когда они вырастут, станут взрослыми людьми. А почему нас всех называют одинаково – «люди»? Чем все люди похожи?

Ответы детей: Люди имеют голову, ходят на двух ногах, имеют две руки. Люди разговаривают, ходят на работу, в школу, детский сад, питаются, умеют писать и читать…

Воспитатель: Ребята, а люди все одинаковые?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: У нас у всех очень много общего, но все мы отличаемся друг от друга. Давайте попробуем разобраться в этом трудном вопросе, а чтобы нам было легче, составим схему, по которой каждый сможет рассказать о себе.

Кто догадался, о чем надо сказать сначала?

Ответы детей: Я мальчик, я девочка.

Воспитатель: Разделитесь на команды: мальчики – справа от меня, девочки – слева.

Молодцы! Ребята, посмотрите, вы все одинакового роста?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Мальчики, постройтесь, по росту! Девочки, постройтесь по росту!

А что у людей еще разное? (По схеме дети определяют, что это глаза). Сейчас мы поиграем в игру. Я покажу карточку и скажу: «Раз, два, три! Карие глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Голубые глазки, ко мне!», «Раз, два, три! Зеленые глазки, ко мне!»

(Если вдруг кто-то забыл цвет своих глаз, спросите у товарища, он подскажет. А можно подойти к зеркалу посмотреть самому, чтобы не ошибиться в игре).

Все справились с заданием! А теперь задание посложнее. Догадайтесь, о чем пойдет речь. (карточка)

Ответы детей: О волосах.

Воспитатель: Конечно же, о волосах. Только волосы различаются у на сразу по двум признакам – по длине и цвету. Погладьте каждый себя по волосам, определите длину своих волос. Спросите у соседа, какого цвета у вас волосы, и по сигналу подойдите к той карточке, которая соответствует вашим волосам.

Воспитатель: Ребята, а чем вы думаете глазами или ушами?

Ответы детей: Для этого у нас есть голова, там находится мозг. Он находится в крепком костяном черепе.

Воспитатель: Что такое мозг?

Воспитатель: Мозг – это маленькая машина, которая следит и контролирует за всеми нашими действиями. Без мозга мы были бы похожи на кукол, которые сами ничего не могут сделать.

Воспитатель: Ребята, у нас мозг хоть и защищён крепким костяным черепом его нужно, оберегать.

Что нам нельзя делать?

Дети: Нельзя драться палками, мозг может повредиться, у ребёнка может болеть голова, плохая будет память.

Воспитатель: Ребята, надо с детства тренировать мозг, учить стихи, пересказывать сказки, рассказы.

«Узнай, кто позвал»

Воспитатель: «Сейчас мы поиграем, а вы, ребята, будьте внимательны, попробуйте догадаться, чем еще отличаются люди друг от друга».

Каждый из детей по очереди становится спиной к остальным и закрывает глаза – водит. Один из детей зовет водящего по имени (то, которое ребенку больше всего нравится). Задача водящего догадаться, кто его позвал.

Взрослый подводит детей к выводу, что они смогли догадаться, кто их позвал, потому, что узнали их по голосу. Значит у каждого человека свой

особенный голос. Обратить внимание детей, что голоса могут быть высокие и низкие, тихие и громкие.

Воспитатель: Ребята, как вы определили кто вас позвал?

Дети: Мы слышим ушами.

Воспитатель: Ухо состоит из ушной раковины, потом звук попадает в слуховой проход и ударяется в барабанную перепонку. Барабанная перепонка от звука качнётся и передаёт звук молоточку, а молоточек дальше по стремечку передаёт во внутреннее ухо, оттуда сигналы в наш мозг.

Воспитатель: А могут ли слышать животные? Есть ли у них уши?

Дети: И люди и животные могут слышать и шелест листьев и речь и музыку.

Воспитатель: Уши надо обязательно беречь. Ничего не засовывать и ничем не ковырять.

Воспитатель: А чем мы видим окружающий мир?

Дети: Мы видим глазами!

Воспитатель: А где они находятся?

Воспитатель: Глаза- наши спрятаны в глубокие ямки нашей головы.

Воспитатель: Ребята, глазки мы должны то же оберегать.

Дети: Нельзя долго смотреть телевизор и сидеть близко возле телевизора, играть долго в компьютере в игры.

Воспитатель: Ещё нужно делать гимнастику для глаз.

- Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. 5р

- Делаем круговые движения глазами.

- Посмотрите налево, потом направо, вверх, вниз!

Глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвет, форму, размер.

Воспитатель: Чем люди дышат?

Дети: Дышать нужно носом.

Воспитатель: В носу воздух очищается и согревается. Дальше воздух попадает в дыхательную трубку, потом в бронхи и в лёгкие.

(Рассматриваем с детьми модель лёгких в картинках).

Вот полные лёгкие кислородных шариков, это воздух. Этот воздух потом кровь забирает из лёгких и разносит по всему организму.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, лёгкие то же надо беречь? Как?

Дети: Да. Больше гулять на воздухе, дышать носом, больше гулять в лесу и не простужаться.

Воспитатель: А что у нас всегда стучит внутри? Бум-бум.

Дети: Это стучит наше сердце.

(Рассматриваем модель сердца на картине).

Воспитатель: Сердце- это моторчик, оно никогда не останавливается.

Мы бежим, оно стучит, мы сидим, оно стучит, мы легли спать, а оно стучит.

Работает наше сердце и гоняет кровь по всему нашему организму.

Хорошо иметь крепкое сердце.

Воспитатель: Что нужно делать чтобы сердце было крепким?

Дети: Нужно заниматься спортом, не курить, кушать фрукты.

Воспитатель: Ребята, зачем нам нужны ноги и руки?

Дети:Ногами мы можем бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипеде, играть в подвижные игры.

Воспитатель: А зачем руки?

Дети: Мы можем одевать вещи, рисовать, писать.

Воспитатель: Если будем делать зарядку по утрам, то руки и ноги будут сильными.

Воспитатель: Ребята, а сколько у вас носов? (Один). А ушей? (Два, А ртов? (Один, А языков? (Один, А ног? (Две, А рук? (Две).

На свете есть люди, которые лишены каких-то органов. Если глаза не видят- слепые. Если уши не слышат –люди глухие. Из-за несчастных случаев бывает, что люди лишаются ноги или руки, им так тяжело живется. У вас, ребята, все эти важные органы в порядке, значит, вы – здоровые, счастливые дети.

Повторим: Чем отличаются люди друг от друга (ростом, глазами, голосом, волосами и т. д)

Ребята, давайте повторим, что находится у нас внутри? (Сердце, легкие, вены, кости, кровь и т. д.). Но самый главный в нашем организме – это головной мозг. Итак, ребята мы с вами уточнили как же интересно устроен наш организм. Назовите самые необходимые органы для человека. (Ответы воспитанников).

Публикации по теме:

Развлечение в старшей и подготовительной группах ко Дню смеха «Пижамная вечеринка»Развлечение в старшей и подготовительной группах ко Дню смеха «Пижамная вечеринка» 1 АПРЕЛЯ - развлечение (старшая и подг) Дети под музыку входят в зал, рассаживаются. Влетает Карлсон. Карлсон: Привет всем! Узнали меня?.

Фотоотчет о спортивном развлечении «23 февраля» в старшей и подготовительной группахФотоотчет о спортивном развлечении «23 февраля» в старшей и подготовительной группах Здравствуйте уважаемые коллеги! Продолжаю рассказывать о праздничных мероприятиях прошедших в преддверии, "23 февраля" Вчера мы поздравляли.

Фотоотчёт о праздничном концерте к 8 Марта в старшей и подготовительной группахФотоотчёт о праздничном концерте к 8 Марта в старшей и подготовительной группах Доброго времени суток уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я расскажу как мы поздравляли мам, бабушек и девочек с Международным женским днем.

Фотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группахФотоотчёт «Осеннее путешествие» в старшей и подготовительной группах Слезинка - дождинка на гроздья упала, Листочек осенний кружит и летит! Ах, осень - пора золотая, Чарующим взглядом за нами следит! А мы.

Картотека игр для новогодних праздников в старшей и подготовительной группах ИГРА «ЕЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ» Ведущий - Дед Мороз рассказывает: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие,.

Открытое занятие в старшей и подготовительной группах «Мое село» Цель: формирование знаний детей о родном селе. Задачи: Уточнить представления детей о родном селе Стремилово. Формировать у детей понятие.

Проект в старшей и подготовительной группах «День Российского флага»Проект в старшей и подготовительной группах «День Российского флага» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Срок реализации проекта: краткосрочный Возраст: 5-7лет Участники: дети.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу»Развлечение в старшей и подготовительной группах «Путешествие по родному селу» Цель: Закреплять и уточнять знания детей о родном селе, его достопримечательностях Задачи: • Закрепить знания детей о названии села, его.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства»Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства» Развлечение «День Народного единства» в старшей и подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках,.

Сценарий праздника, посвященный Дню матери, в старшей и подготовительной группах Цель: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам. Задачи: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей и подготовительной группах «Какой я?»
Опубликовано: 15 сентября 2022 в 22:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей и подготовительной группах «Какой я?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузнецова (УИ 2948785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД