Папки-передвижки

Конспект беседы во второй младшей группе «Опасно! Тонкий лед» (5 фото)

Анна Александровна Рифаненко
Конспект беседы во второй младшей группе «Опасно! Тонкий лед»

Конспект беседы во второй младшей группе «Опасно! Тонкий лед»
Фото «Опасно! Тонкий лед»
Конспект беседы во второй младшей группе - фото
Фото №1 Проведение бесед Беседа во второй младшей группе на тему Опасно тонкий лед Фото №2 Публикация Конспект беседы во второй младшей группе Опасно Тонкий лед размещена в разделах Безопасность детей зимой Безопасность жизнедеятельности

Беседа во второй младшей группе на тему : «Опасно-тонкий лед».

Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Опасно! Тонкий лед“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей знание об опасности, которая может быть связана со льдом, а также рассказать как правильно поступать в таких ситуациях, и как справиться с этой опасностью.

Задачи:

1. Углубить и систематизировать представления детей о последствиях пребывания детей на льду без присмотра взрослых на примере сюжетной картинки «На тонком льду».

2. Формирование дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности; умения слушать товарища.

3. совершенствовать связную речь, учить поддерживать беседу, рассуждать, развивать логику, воображение.

Оборудование: картинки «На тонком льду».

Ход беседы.

Рассматривание картины «На тонком льду».

- Как вы думаете, почему картинка называется «На тонком льду»?

- А почему лёд оказался тонким?

- Почему девочка провалилась под лёд?

- Как вы думаете, кто ее спас?

- Что могло бы произойти, если рядом не оказалось взрослых?

- Можно ли детям одним выходить на лёд на водоёме? Почему?

Воспитатель:

Сам на лёд не ходи,

Чтобы не было беды,

Ну а с папой, мамой можно,

Только всё же осторожно!

Если капает капель,

Солнце греет целый день.

С этим делом не шути,

На водоём нельзя идти!

Воспитатель: Дети, а давайте рассмотрим еще одну картинку.

- Что на ней изображено?

- Чем опасны сосульки или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

- А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Нужно запомнить :

- нельзя играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег;

- нельзя подходить и трогать свисающие сосульки;

- нельзя есть сосульки;

- нельзя кидать друг в друга сосульками или твердым снегом.

Воспитатель: А как вы думаете, почему лед опасен? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, можно упасть и провалиться.

Воспитатель: А когда вы идете в садик вы смотрите под ноги чтоб не упасть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы по улице надо ходить осторожно с мамой и папой за руку.

В ходе беседы мы можем сделать выводы:

1. Необходимо всегда слушаться взрослых.

2. На лёд без взрослых выходить запрещается, это очень опасно.

Физкультминутка:

Скользкий лед,

Скользкий лед,

А по нему пингвин идет.

Скользкий лед,

Скользкий лед,

Но пингвин не упадет!

Воспитатель: А теперь я вам хочу прочитать стихотворение про лед.

Мама зайчиков учила, мама деткам говорила:

Не гуляйте вы по льду, можете попасть в беду…

Зайки слушали внимательно, были очень все старательны,

Среди них зайчонок был, непослушным он прослыл.

Мама в дом, он хохотать, и в хоккей зовёт играть.

Зайки на него косятся, маму огорчать боятся.

Зайка долго их не ждал, взял коньки и убежал.

Речка льдом сверкает чистым, голубым и серебристым…

Быстро он коньки надел, через снег перелетел.

Не поймёшь, на льду кто мчится, то ли заяц, то ли птица,

А сороки-то галдят, маму слушаться велят.

Крутит зайка головой, и летит вперёд косой…

Что такое? Треск какой? Зайчик наш взмахнул рукой,

Обломилась корка льда, и случилась с ним беда!

Провалился в воду он, треск идёт со всех сторон,

Держится за кромку льда, а в коньках уже вода!

А сороки тут взлетели, сразу лес весь облетели.

Первый услыхал беду - волк, он шёл по берегу.

Ветку толстую сломал, зайке бросил и сказал:

«Ты, дружок, не суетись, лапками за сук держись».

Зайка лапкой ухватился, а народ лесной столпился.

Волку все кричат «Ура!» Радуется детвора.

Тут и мама подбежала, пожалела, отсчитала:

«Помощь не всегда придёт, можешь ты уйти под лёд!»

Дети, правило простое и для вас оно такое:

«Не ходите вы по льду, можете попасть в беду!

И на нём вы не играйте, и, конечно, не гуляйте!

Есть места, где тонкий лёд, знайте это наперёд!»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним всё, что мы сегодня с вами узнали, все важные правила безопасности.

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект беседы «О пожарной безопасности» в младшей группе Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; познакомить детей с правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы во второй младшей группе «Опасно! Тонкий лед»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД