Елена Сарычева
Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление о видах питания зимующих птиц; активизировать в речи слова: зимующие птицы, корм, кормушка, клюёт, щебечет, прыгает, стучит; воспитывать любовь и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Публикация «Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: изготовление и развешивание кормушек на участке детского сада, чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций, собирание пазл «Зимующие птицы».
Оборудование: картинки зимующих птиц (по 2 одинаковых, ауди-запись «Голоса зимующих птиц», ноутбук, обручи для игры, большие картинки зимующих птиц, магнитная доска.
Ход:
- С тех пор, как наступила зима, для птиц настали трудные и голод-ные дни. Мы знаем, что не все птицы улетают осенью на юг. Какие остаются с нами? (Воробьи, вороны, голуби, синицы, снегири.) Как называть этих птиц? (Зимующие птицы.)
- Как мы помогаем птицам? (Вешаем кормушки и насыпаем туда корм.)
Воспитатель рассказывает чем можно подкармливать птичек.
Правила подкормки птиц :
1. Птицам нужно предлагать только подходящий корм. Нельзя давать им соленое, жаренное, черный хлеб и цитрусовые, а так-же любые испорченные или плесневелые продукты.
2. Птиц надо именно подкармливать, а не кормить. То есть еды в кормушке должно быть достаточно, чтобы птицы не погибли с голоду, но меньше, чем им необходимо - чтобы они не привыкали и не становились зависимыми от человека.
3. Сама кормушка должна быть подходящей формы - иметь навес для защиты от снега и бортики для того, чтобы корм не сдувало ветром. Кроме того, недопустимо использовать в качестве кормушек сетки или подобные им приспособления содержащие веревки и нитки - птицы могут запутаться в них.
Проводится дидактическая игра «Найди пару». В руке у каждого ребёнка по картинке с птицей. Все дети должны найти на столе пару своей картинке. При этом уточняется название птицы. При повторном проведении игры карточки у детей меняют.
Звучит запись голосов птиц.
- Слышите, к нам прилетели разные птички. Угадайте, какая птичка сейчас запела.
Дети, с помощью воспитателя, угадывают голоса. При этом воспитатель объясняет, какая птица как поёт : синица – посвистывает, воробей – чирикает, голубь – воркует, ворона – каркает. Дети стараются подражать птицам.
- А сейчас мы поиграем в игру «Птички в гнёздышках» (2-3 раза).
Теперь мы приготовим еду для птичек и понесём её в кормушку на улицу.