Папки-передвижки

Беседа о зимующих и перелетных птицах (3 фото)

ирина жигулина
Беседа о зимующих и перелетных птицах

Беседа о зимующих и перелетных птицах.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.

Цели: Познакомить с зимующими и перелетными птицами. Учить различать их по существенному признаку, классифицировать птиц на зимующих и перелетных на основе установления связи между характером корма и возможностью его добычи. Воспитывать любовь к природе, желание помогать им в зимних условиях. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка;

Публикация «Беседа о зимующих и перелетных птицах» размещена в разделах

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает названия зимующих птиц, определяет их по внешнему виду; умеет классифицировать на основе установления связи между характером корма и возможностью его добычи.

Материалы и оборудование: фотографии зимующих птиц; аудиозапись»Голоса птиц», фотографии камушек сделанные детьми и родителями.

Содержание

организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

– Ребята! Что за шум! Что за писк! Что за суета среди деревьев? (Звучит запись «Голоса птиц».) Это птицы. Давайте познакомимся с ними.

-Каких птиц вы узнали по голосу (показать фотографии перелетных птиц)

-Можно ли их услышать сейчас в природе?

-Почему нельзя?

-Почему они улетели?

-Какой корм едят эти птицы?

-Где сейчас эти насекомые?

Подвести итог: птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма.

- Как можно назвать их одним словом?

2. Знакомство с зимующими птицами.

– Рассмотрите картину «Птицы зимнего леса». Эта бойкая птичья стайка путешествует в лесу. Птички в этой стайке разные. Вот синицы. Вот поползень. А это что за длинноносая птица? (Пищуха.) Что вы знаете об этих птицах? Пищуху назвали так, потому что она всё время тихонько попискивает. Синицы скачут по веткам, заглядывают во все щелки. Пищуха бегает по стволам снизу вверх. А поползень по стволам не только снизу вверх, но и сверху вниз ползает – ни одна другая птица так не умеет. Все эти птицы собрались вместе ещё осенью. Стайкой им легче прокормиться. Найдёт одна птичка корм, на её голос спешат другие. Обшарит стайка дерево и снег под ним, соберёт всё, что можно – попрятавшихся насекомых, семена и плоды – и летит дальше. К этим стайкам часто присоединяются самые маленькие птички нашей страны – корольки. Королёк весит в шесть раз меньше, чем воробей. Мал королёк, зато на голове у него корона, словно у какого-нибудь короля. Конечно, корона не настоящая. Это всего лишь яркие пёрышки. О каких птицах мы поговорим сегодня на уроке? (О птицах, которые проводят с нами зиму.) Как их называют? (Зимующие птицы.) Для чего нужны птицы? (Они являются санитарами леса; способствуют размножению растений.) Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы наверняка многих из них знаете и легко определите их по описанию.

Д/Игра «Узнай птицу по словесному описанию».

1. Эта маленькая подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твёрдый, к концу заострённый. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей.)

2. Это красивая птица. У неё на голове чёрная шапочка, щёки белые, на горле чёрная полоса – галстучек, крылья и хвост серые, спина жёлто-зелёная, а брюшко – жёлтое. (Синицы.)

3. У этой птицы красивое пёстрое оперение. Верх тела – чёрный, на голове и шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. (Дятел.)

4. У этой птицы верх головы, крылья, хвост – чёрные; спина голубовато-серая, а брюшко – красное. Клюв короткий, толстый, конической формы, чёрного цвета. (Снегирь.)

5. Эта небольшая птичка красного цвета с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом. (Клест.)

6. Голова, крылья, хвост у этой птицы – чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. (Сорока.)

7. У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья – чёрные, а остальное тело – серое. (Воро

Д/игра «Какой, какая?» (снегирь- красногрудый, чернокрылый; ворона- важная горластая; сорока- длиннохвостая,белобокая, непоседа и т. п.)

Д/игра «Скажи ласково»

Д/игра «У кого кто» (у воробья- воробушек ит. п.)

– Послушайте, что еще умеют делать эти зимующие птицы. Воробьи хорошо переносят холод. Когда им холодно, они прячут одну лапку в пушистое оперение своего брюшка, а на другой ноге стоят. Чаще воробьи сидят, прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Воробьи чистоплотные, постоянно охорашиваются, охотно купаются зимой в снегу. Синицы очень подвижные птицы. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. В этом им помогают их длинные и острые когти. В наших лесах чаще всего встречается большой пёстрый дятел. Он – украшение нашего леса. Дятел – труженик. Расклюёт дятел в своей «кузнице» шишку и летит за новой. Нередко стайки синичек и других маленьких птичек летают вслед за дятлом. Снегири – нарядные птицы. Самцы красногрудые, а у самочек наряд более скромный. Снегири держатся обычно небольшими стайками (7–10 птичек). Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду. С приходом темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует. Клестов называют «северными попугайчиками» за то, что, подобно настоящим попугаям, искусно лазают по деревьям. Клюв у клеста имеет особую форму: верхняя и нижняя части изогнуты в разные стороны. Клесты срывают спелые шишки и, усевшись на ветку, придерживают шишку цепкими ноготками, достают из неё семена. Если шишка падает на снег, клест не опускается за ней на землю, а срывает новую. Упавшие шишки становятся добычей других обитателей леса.

Перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма и добывать его в зимних условиях. Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. А с наступлением холодов улетают в жаркие страны, чтобы весной вернуться в родные края.

-А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут у нас?

Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещены коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных растений, шишки с семенами хвойных. А поползни и синицы отыскивают запасы, которые сделали еще осенью. Сорока ловкая, подвижная, суетливая птица. Вместе с воронами и галками переселяется на зиму ближе к жилью людей. Для птиц зимой страшнее голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. Чем человек может помочь зимующим птицам? (Делать кормушки и подкармливать птиц.) Вспомните, какие мы кормушки с вами мастерили? Много ли корма съедали вначале, когда мы повесили? А сейчас?

Беседа о зимующих и перелетных птицах
Фото №1 Проведение бесед Беседа о зимующих и перелетных птицах Фото №2 Виды детской деятельности игровая познавательно исследовательская музыкально художественная коммуникативная продуктивная

Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Для подкормки птиц пригодны семена различных растений- конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки. Синички очень любят кусочки несоленого сала.

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей.

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку.

И пойдет веселый стук-

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

– Каких птиц мы называем зимующими?

– Каких птиц мы называем перелетными?

– Почему мы их так называем?

– Кто из этих птиц чирикает? (Воробей.)

– Кто из этих птиц трещит? (Сорока.)

– Как люди помогают зимующим птицам?

– Как называется «птичья столовая»?

– Из чего можно изготовить кормушки?

– Каких птиц мы можем видеть возле наших кормушек?

– Какая зимующая птица называется «санитаром леса»? Почему?

– Как ты думаешь, какая самая яркая зимующая птица? Почему?

В конце занятия проводится П/игра «Веселые воробышки»

Публикации по теме:

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым,.

Беседа о зимующих птицах в подготовительной группе. Технологическая карта НОД Тема Беседа о зимующих птицах Цель Формировать интерес к зимующим птицам Задачи Воспитательные: Воспитывать желание заботиться о птицах.

Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц»Детский мастер-класс «Рисование зимующих птиц» Побелело за окошком: Все в снегу. Какая ширь! Как румяная матрешка – На крыльце живой снегирь. Снегирей в окно увидишь: Здравствуй, милый.

Конспект НОД «Дятел — президент зимующих птиц» Цель: вызвать интерес к жизни зимующих птиц. Программное содержание: • Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках зимующих.

Конспект по экологии в младшей группе «Журавель рассказывает о перелетных птицах» .

Беседа о птицах с использованием ИКТ «Все самые» Воспитатель: Как много разных птиц, мы сейчас и увидем с вами что каждая птица славится своими интересными фактами. И поможет нам в этом.

Проект «Покорми зимующих птиц» Проект «Покормите птиц зимой» Воспитатель Пиндак А. В. Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою.

Тематическое планирование на неделю «Мы-друзья зимующих птиц!» по программе «Открытие» Юдиной Тема: «Мы - друзья зимующих птиц!». 30.11.15 г. - 04.12.15 г. г. Цели: закреплять и расширять представления детей о птицах, формировать умение.

Экологический КВН «Все о птицах» -Дорогие ребята, участники игры и уважаемые зрители! Мы начинаем КВН и посвящаем его птицам. Играют две команды: «Ласточки» и «Иволга».

Забота о зимующих птицахЗабота о зимующих птицах Вот и пришла к нам дождливая, холодная осень. Многие задумывались над тем как тяжело выжить птицам зимой? В холодное время года зимующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа о зимующих и перелетных птицах
Опубликовано: 9 января 2017 в 16:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД