МААМ-картинки

Проект «Покорми зимующих птиц»

Анна Пиндак
Проект «Покорми зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Покормите птиц зимой»

Воспитатель Пиндак А. В.

Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую

Седые облака.

А по двору метелица ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые, как детки сиротливые

Прижались у окна.

Озябли пташки малые, голодные. Усталые

И жмутся поплотней.

А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным

И злится всё сильней.

И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные

У мёрзлого окна.

И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясного

Публикация «Проект „Покорми зимующих птиц“» размещена в разделах

Красавица весна.

(Сергей Есенин)

Тема проекта : «Покормите птиц зимой»

Актуальность:

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Помочь птицам выжить могут только люди.

Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.

В современном мире экологическое воспитание подрастающего поколения, а именно дошкольников очень важна и актуальна, именно в это время формируется человеческая личность.

Когда мы узнали об Акции «Покормите птиц зимой мы, не задумываясь решили откликнуться на призыв.

Проблема:

Зимующие птицы – прекрасный объект для наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают на кормушку и какой корм они едят.

Цель:

Формирование экологических знаний о зимующих птицах, оказание помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи. Воспитание ответственного, бережного отношения.

Задачи:

1. Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.

2. Воспитывать желание помочь птицам.

3. Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

4. Расширять кругозор детей.

5. Формировать доброжелательное отношение к другим людям.

Этапы и содержание проекта

1 этап - подготовительный (организационный)

- Постановка цели и задач проекта.

- Выявить уровень знаний детей о птицах.

- Содействовать мотивации для активного участия детей и родителей в проекте.

2 этап - основной этап (практический)

- Реализовать в работе с детьми методы и приемы по расширению знаний о птицах.

- Создать единый детско-взрослый коллектив.

3 этап - заключительный этап (итоговый)

- Организация выставки «Кормушки для птиц».

- Консультация для родителей «Как помочь зимующим птицам».

- Создание презентации.

Работа с родителями:

- Подготовка кормушек для птиц

- Организация выставки кормушек

- Подборка художественной литературы о птицах.

Работа с воспитанниками:

- ООД

- Беседы: "Чем питаются птицы зимой", «Синичка – гостья нашего двора», «Наши пернатые друзья»

- Конструирование «Снегири»

- Рисование «Кормушка»

- Аппликация «Сказочная птица»

- Чтение художественных произведений: «Серая шейка», Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей».

- Подвижные игры: «Птицы в гнезда летят», «Вороны», «Воробушки и автомобиль»

- Дидактические игры: "Кто, где живет", «Найди лишнюю птичку».

- Загадывание загадок о птицах.

- Пальчиковые игры: «Ласточка», «Птицы».

- Прослушивание голосов птиц.

Вывод:

В группе созданы условия, для развития у детей творческих способностей, познавательной активности, что помогает заинтересовать их жизнью птиц и желанием помочь.

Зима – самая тяжелая пора для пернатых и чтобы помочь им, необходимо постоянно подкармливать птиц в течение зимы. На создание кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени, а польза, которую принесет человек благодаря своим стараниям, будет огромна. Дети рады, что смогли позаботиться о птицах и эта радость передается родителям и окружающим, что помогает им становиться чуточку добрее.

Список литературы, интернетресурсы:

1. Ю. А. Акимов «Знакомство дошкольников с окружающим миром» 2008г

2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

4. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.

5. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.

6. О. С. Ушакова «Знакомство детей с литературой» 2004г.

7. https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html

8. https://lit.peoples.ru/poetry/nikolay_rubtsov/poem_22640.shtml

9. https://www.butuzici.ru/igry-dlja-detej/278-podvizhnye-igry/663-podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-5-let.html

Конспект ООД

Тема «Покормите птиц зимой»

Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать зимних условиях.

Задачи:

Образовательные: Уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время.

Развивающая: формировать умение отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь.

Воспитательная: воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам.

Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, физкультминутка, продуктивная деятельность, дидактическая игра.

Ход занятия

Беседа о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

- А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)

В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.

- Жалко? (Очень жалко)

- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.

Ну, морозы, ну, морозы.

Нос наружу — ой-ой-ой!

Даже белые березы

В серой корке ледяной.

Даже белки-непоседки

В ожидании тепла

Не снуют на ветку с ветки,

Не вылазят из дупла.

И голодная синица

Тихо плачет у окна:

«Негде греться и кормиться,

Ни козявки, ни зерна.

День дымит морозной далью,

Ночи стылы и темны,

Замерзаю, голодаю.

Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?

Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!

- Послушайте продолжение стихотворения.

И сказал Сережа: «Ладно!

Потерпи недолгий срок…»

И достал он из чулана

Длинный гвоздь и молоток.

Похрустев по снежной корке,

Где петлял следами лис,

Закрепил у старой елки

На пеньке фанерный лист.

А на лист — зерна.

А на лист — пшена.

Конопли две горсти —

Собирайтесь, гости!

— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?

— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.

Пальчиковая игра "Кормушка".

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

Предлагаются рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили птиц.

- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.

- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.

- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?

- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.

- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна — и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их —

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми…

- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.

Продуктивная деятельность

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири т. д.)

- Что они любят кушать? (ягоды рябины, зернышки, сало)

Объяснение и показ приемов работы. Самостоятельная деятельность. Напоминание об осанки и аккуратности в раьоте.

Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …

По небу весело скользя,

Летят пернатые друзья

И пропоют, чирикая:

«Спасибо вам великое!»

Публикации по теме:

«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах.«День птиц» — тематическое занятие для дошкольников о перелетных и зимующих птицах. Цель: знакомство с праздником – Днем птиц; создание атмосферы радости, развитие у детей эмоциональной отзывчивости, желания участвовать.

«Заботливая Катя» (рассказ посвящен акции «Покорми птиц»). Заботливая Катя. Наступило лето, и девочка Катя поехала в гости к бабушке и дедушке в деревню. В деревне было большое хозяйство: утки, гуси,.

Акция «Покорми птиц зимой»Акция «Покорми птиц зимой» Зима - самое трудное, суровое время для птиц. Голодная птица сильно страдает от холода. Птицам легче перезимовать, если вокруг много подходящего.

Акция «Покорми птиц зимой!»Акция «Покорми птиц зимой!» Вот уже несколько лет мы принимаем участие в районной акции "Покорми птиц зимой!" Дети вместе с родителями мастерят кормушки для птиц.

Детско-взрослый образовательный проект по экологии «Мы — друзья зимующих птиц» Паспорт проекта Вид проекта:естественнонаучныйПродолжительность:краткосрочный (недельный)Участники:воспитатели, родители, дети средней группы.

Дидактическая игра: «Покорми животных».Дидактическая игра: «Покорми животных». Для детей я сделала развивающую игру "Покорми животных".С помощью этой игры они смогут узнать, чем питаются животные. Идею взяла на нашем.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект НОД по речевому развитию «Лаборатория юного эколога: в гостях у зимующих птиц» Программное содержание: закреплять знания о зимующих птицах родного края; активизировать употребление в речи название.

Поделка «Покорми птиц зимой»Поделка «Покорми птиц зимой» Мы для птиц кормушки ставим Насыпаем в них корма. И поют пичуги в стаях: - Здравствуй, Зимушка-Зима! Зима – снегирная пора! Возле домика.

Экскурсия в зимний лес с детьми и родителями «Покорми птиц»Экскурсия в зимний лес с детьми и родителями «Покорми птиц» Экскурсия в лес зимой Цель экскурсии: развитие наблюдательности у детей, чувства сопереживание и причастности к судьбам птиц зимой, любви.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Покорми зимующих птиц»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 09:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Покорми зимующих птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пиндак (УИ 747119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД