Анна Пиндак
Проект «Покорми зимующих птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Покормите птиц зимой»
Воспитатель Пиндак А. В.
Поёт зима, аукает, мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые, как детки сиротливые
Прижались у окна.
Озябли пташки малые, голодные. Усталые
И жмутся поплотней.
А вьюга с рёвом бешеным стучит по ставням свешенным
И злится всё сильней.
И дремлют пташки нежные под эти вихри снежные
У мёрзлого окна.
И снится им прекрасная, в улыбках солнца ясного
Публикация «Проект „Покорми зимующих птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Красавица весна.
(Сергей Есенин)
Тема проекта : «Покормите птиц зимой»
Актуальность:
Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрыты тонким слоем льда. Помочь птицам выжить могут только люди.
Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.
В современном мире экологическое воспитание подрастающего поколения, а именно дошкольников очень важна и актуальна, именно в это время формируется человеческая личность.
Когда мы узнали об Акции «Покормите птиц зимой!» мы, не задумываясь решили откликнуться на призыв.
Проблема:
Зимующие птицы – прекрасный объект для наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают на кормушку и какой корм они едят.
Цель:
Формирование экологических знаний о зимующих птицах, оказание помощи птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи. Воспитание ответственного, бережного отношения.
Задачи:
1. Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
2. Воспитывать желание помочь птицам.
3. Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.
4. Расширять кругозор детей.
5. Формировать доброжелательное отношение к другим людям.
Этапы и содержание проекта
1 этап - подготовительный (организационный)
- Постановка цели и задач проекта.
- Выявить уровень знаний детей о птицах.
- Содействовать мотивации для активного участия детей и родителей в проекте.
2 этап - основной этап (практический)
- Реализовать в работе с детьми методы и приемы по расширению знаний о птицах.
- Создать единый детско-взрослый коллектив.
3 этап - заключительный этап (итоговый)
- Организация выставки «Кормушки для птиц».
- Консультация для родителей «Как помочь зимующим птицам».
- Создание презентации.
Работа с родителями:
- Подготовка кормушек для птиц
- Организация выставки кормушек
- Подборка художественной литературы о птицах.
Работа с воспитанниками:
- ООД
- Беседы: "Чем питаются птицы зимой", «Синичка – гостья нашего двора», «Наши пернатые друзья»
- Конструирование «Снегири»
- Рисование «Кормушка»
- Аппликация «Сказочная птица»
- Чтение художественных произведений: «Серая шейка», Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей».
- Подвижные игры: «Птицы в гнезда летят», «Вороны», «Воробушки и автомобиль»
- Дидактические игры: "Кто, где живет", «Найди лишнюю птичку».
- Загадывание загадок о птицах.
- Пальчиковые игры: «Ласточка», «Птицы».
- Прослушивание голосов птиц.
Вывод:
В группе созданы условия, для развития у детей творческих способностей, познавательной активности, что помогает заинтересовать их жизнью птиц и желанием помочь.
Зима – самая тяжелая пора для пернатых и чтобы помочь им, необходимо постоянно подкармливать птиц в течение зимы. На создание кормушки из подручных материалов уйдёт немного времени, а польза, которую принесет человек благодаря своим стараниям, будет огромна. Дети рады, что смогли позаботиться о птицах и эта радость передается родителям и окружающим, что помогает им становиться чуточку добрее.
Список литературы, интернетресурсы:
1. Ю. А. Акимов «Знакомство дошкольников с окружающим миром» 2008г
2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Воронеж, 2007г.
3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.
4. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с.
5. О. А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт-Петербург, 2004. 336с.
6. О. С. Ушакова «Знакомство детей с литературой» 2004г.
7. https://www.razumniki.ru/stihi_pro_odegdu_obuv.html
8. https://lit.peoples.ru/poetry/nikolay_rubtsov/poem_22640.shtml
9. https://www.butuzici.ru/igry-dlja-detej/278-podvizhnye-igry/663-podvizhnye-igry-dlja-detej-ot-3-5-let.html
Конспект ООД
Тема «Покормите птиц зимой»
Цель: формировать у детей представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать зимних условиях.
Задачи:
Образовательные: Уточнить представления детей о жизни птиц в зимнее время.
Развивающая: формировать умение отвечать на вопросы, развивать диалоговую речь.
Воспитательная: воспитывать заботливое, бережное отношение к птицам.
Методические приемы: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово, физкультминутка, продуктивная деятельность, дидактическая игра.
Ход занятия
Беседа о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
- А как живется зимой птицам? (Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегам. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы.
Нос наружу — ой-ой-ой!
Даже белые березы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю.
Не дожить мне до весны!»
— Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист — зерна.
А на лист — пшена.
Конопли две горсти —
Собирайтесь, гости!
— Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
— Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Пальчиковая игра "Кормушка".
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? (Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей, Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
Предлагаются рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилегали, каким кормом кормили птиц.
- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса, творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи крупу, семена, хлеб. Снегири -семечки арбуза, тыквы; свиристели — рябину, маслины; голуби — крупу, хлеб.
- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилегать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдал», как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна — и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их —
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
Продуктивная деятельность
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны, снегири т. д.)
- Что они любят кушать? (ягоды рябины, зернышки, сало)
Объяснение и показ приемов работы. Самостоятельная деятельность. Напоминание об осанки и аккуратности в раьоте.
Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и …
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»