Папки-передвижки

Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе

Наталья Падий
Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закрепить произношение трудных звуков ч, ж.

Предварительная работа. В течение многих дней дети наблюдают за птицей в клетке, самостоятельно пытаются ответить на следующие вопросы: до еды или после еды громче щебечет птица; до купания или после него; в солнечный день или пасмурный?

Педагог учит с детьми загадки о птицах (индивидуальная работа с воспитанниками, у которых нечетки в речи звуки ч, ж, с).

Публикация «Беседа „Что мы знаем о птицах?“ в старшей группе» размещена в разделах

Ход :

На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц : воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки. Рядом, на журнальном столе,— пустая клетка для птиц. Педагог задает вопросы по картинкам:

— Кого вы видите на картинках?

Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.)

Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное.)

Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2—3 ответа.)

Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных.

Вспомните, рассматривая рыб, мы установили, что у них нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (Есть, она закрыта перьями, как воротничком.) А когда шея птички хорошо видна? (Когда птица вытягивает ее, например, чистит перья, поворачивает голову.)

Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите? Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Которые из этих птиц прыгают? Отделите их от остальных. (Дети находят и ставят отдельно картинки с воробьем и синицей.) Какие птицы остались?

Далее объявляю детям, что сегодня их товарищи приготовили для них сюрприз — выучили стихотворения-загадки о птицах. Саша Ф. и Ксенья К. загадывают загадку, а все остальные говорят отгадку (воспитателю на ухо). И сообщаю ребенку, кто отгадал правильно.

***

Черный жилет, Красный берет,

Нос — как топор, Хвост — как упор.

(Дятел.)

***

Черный, проворный. По полю ходит, Кричит: «Крак!», Всем червякам враг.

(Грач.)

***

Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке

На месте, Никак не сидится —

Все хвастает

Синим своим сюртуком

И шапочкой синей

Гордится.

(Синица.)

Затем напоминаю детям об их наблюдениях за птицей. Предлагает рассказать о результатах. Спрашивает, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло, как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет крылышками по воде. Потом приглаживает и сушит перышки).

Затем дети рассказывают, как надо ухаживать за птицей, живущей в клетке (у них дома, как надо заботиться о птицах, живущих на воле (делать скворечники, устраивать кормушки).

— Почему говорят, и говорят правильно, что птицы — наши друзья? — интересуется педагог. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)

В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о птицах.

Публикации по теме:

Викторина «Что мы знаем о птицах» (подготовительная группа) П/С: закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы. Учить детей беречь птиц и понимать пользу.

Беседа «Что мы знаем о космосе?» Цель: Расширять знания детей о космосе: познакомить детей с понятием «Солнечная система», рассказать о том как люди представляли нашу Землю.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах»Конспект занятия «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах». Цель: закреплять знания о зимующих птицах,воспитывать заботливое отношение к птицам. Серая ворона. Серая.

Конспект беседы «Что мы знаем о птицах»Конспект беседы «Что мы знаем о птицах» Конспект «Что мы знаем о птицах» (продолжение). Цель: продолжать знакомить детей с перелетными птицами: с повадками, местами обитания, чем.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей разновозрастной.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Что мы знаем о птицах» Программные задачи: - Закрепить у детей представление о птицах: их строении, особенностях поведения и жизнедеятельности, происхождения.

Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» План работы с детьми: 1. Знакомство детей со строением птицы (чем отличаются птицы от животных? Перья, клюв, 2 лапки, крылья, летают). 2.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия в средней группе «Что знаем о птицах» Конспект занятия в средней группе на тему «Что знаем о птицах». Программное содержание: Формировать обобщенные представление детей о зимующих.

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах» Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах». Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории. Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе
Опубликовано: 19 сентября 2016 в 14:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Падий (УИ 798451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД