Наталья Падий
Беседа «Что мы знаем о птицах?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них, охранять; закрепить произношение трудных звуков ч, ж.
Предварительная работа. В течение многих дней дети наблюдают за птицей в клетке, самостоятельно пытаются ответить на следующие вопросы: до еды или после еды громче щебечет птица; до купания или после него; в солнечный день или пасмурный?
Педагог учит с детьми загадки о птицах (индивидуальная работа с воспитанниками, у которых нечетки в речи звуки ч, ж, с).
Публикация «Беседа „Что мы знаем о птицах?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход :
На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц : воробья, вороны, грача, дятла, снегиря, скворца, щегла, ласточки. Рядом, на журнальном столе,— пустая клетка для птиц. Педагог задает вопросы по картинкам:
— Кого вы видите на картинках?
Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.)
Перья — оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное.)
Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2—3 ответа.)
Рассказывая об оперении, вы уже назвали некоторых птиц. Назовите и опишите остальных.
Вспомните, рассматривая рыб, мы установили, что у них нет шеи. У птиц ее тоже не видно. Как вы думаете, есть ли у птиц шея? (Есть, она закрыта перьями, как воротничком.) А когда шея птички хорошо видна? (Когда птица вытягивает ее, например, чистит перья, поворачивает голову.)
Есть ли у птиц уши? Хорошо ли птицы слышат? Почему они кричат, когда громко играет музыка, когда вы шумите? Посмотрите на ноги птиц и расскажите, какие они. По земле одни птицы ходят, другие прыгают. Которые из этих птиц прыгают? Отделите их от остальных. (Дети находят и ставят отдельно картинки с воробьем и синицей.) Какие птицы остались?
Далее объявляю детям, что сегодня их товарищи приготовили для них сюрприз — выучили стихотворения-загадки о птицах. Саша Ф. и Ксенья К. загадывают загадку, а все остальные говорят отгадку (воспитателю на ухо). И сообщаю ребенку, кто отгадал правильно.
***
Черный жилет, Красный берет,
Нос — как топор, Хвост — как упор.
(Дятел.)
***
Черный, проворный. По полю ходит, Кричит: «Крак!», Всем червякам враг.
(Грач.)
***
Ты с модницей этой, Конечно, знаком: Вертушке
На месте, Никак не сидится —
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится.
(Синица.)
Затем напоминаю детям об их наблюдениях за птицей. Предлагает рассказать о результатах. Спрашивает, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло, как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет крылышками по воде. Потом приглаживает и сушит перышки).
Затем дети рассказывают, как надо ухаживать за птицей, живущей в клетке (у них дома, как надо заботиться о птицах, живущих на воле (делать скворечники, устраивать кормушки).
— Почему говорят, и говорят правильно, что птицы — наши друзья? — интересуется педагог. (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение воспитатель предлагает детям рассказать все, что они знают о птицах.