Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах»

Ольга Бачурина
Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах»

Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах».

Составила: Бачурина Ольга Ивановна, воспитатель первой категории.

Конспект на тему: «Что мы знаем о птицах (викторина?»

Цель:

-формирование экологических знаний о зимующих и перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним.

Задачи:

- закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих;

-закрепить знания детей о птицах, расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы;

-учить детей беречь птиц и понимать пользу их в природе;

- развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование и материалы: запись голосов птиц, названия мест обитания птиц (лес, город, горы, водоемы, иллюстрации птиц, разрезные картинки, доска,жетоны.

Ход деятельности.

1. Орг. момент.

- Сегодня на нашем мероприятии речь пойдет о наших друзьях. О каких? Послушайте запись и поймете.

(Звучит фонограмма птичьего пения)

- Конечно, вы догадались, что речь пойдет о птицах. Сегодня мы проведем викторину на тему: «Что мы знаем о птицах». Разделимся на две команды: «Синицы» и «Воробьи» (дети присаживаются на стульчики) .

-Выбор жюри.

- Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».

- Прилетели птицы:

голуби, синицы,

мухи и стрижи.

Голуби, синицы,

аисты, вороны,

галки, макароны.

Голуби, куницы.

Голуби, синицы,

чибисы, чижи,

галки и стрижи,

комары, кукушки.

Голуби, синицы,

галки и стрижи,

чибисы, чижи,

аисты, кукушки,

совы и ватрушки.

(каждая команда получает по фишке) .

- Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда получает фишку. Какая команда наберет больше фишек, та сегодня и будет победителем.

2. Основная часть.

- Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.

1. Дидактическая игра «Распредели птиц по месту обитания».

- Послушайте внимательно следующее задание: каждая команда должна расселить птиц по месту обитания.

- У нас на столах лежат иллюстрации птиц и названия мест их обитания. Я буду вызывать по одному ребёнку из команды, который должен поселить птицу в свою среду. За каждый правильный ответ, участник получит фишку в копилку своей команды.

Лес: глухарь, тетерев, поползень, клёст, дятел, филин, сова.

Водоёмы: утки, лебеди, гуси, цапли.

Город: синица, воробей, ворона, голуби.

Горы: орлы, ястребы.

- Молодцы, обе команды справились с заданием.

2. Словесная игра «Правда – неправда».

- Теперь присаживайтесь на свои места, вас ждет следующее задание. Игра называется «Правда-неправда». Каждой команде я буду задавать вопрос, и если команда отвечает правильно, то получает фишку в свою копилку.

1. Правда ли, что голубь почтовая птица? (да)

2. Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (да)

3. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

4. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

5. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)

6. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются кочующими? (нет)

7. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

8. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)

9. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)

10. Правда ли, что соловей – самый лучший певец? (да)

11. Как называют домик для птиц, сделанный человеком?

12. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

13. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)

14. Правда ли, что у павлина красивый хвост, но некрасивый голос? (да)

3. Физкультурная минутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает». (Звучит аудиозапись «Голоса птиц».)

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда слышат названия перелётных птиц. Если услышат зимующую птицу – дети приседают на корточки.

4. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот, кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль.

5. Работа с пословицами.

-Каждой команде дается время для обсуждения пословицы. Один ребенок из команды должен объяснить ее смысл. Жетон команде дается за правильное рассуждение.

1. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.

2. Всякая птица тепло ищет.

6. Отгадывание загадок.

Каждой команде предлагается отгадать загадку. За правильный ответ получают фишку.

1) я по дереву стучу,

червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

(дятел)

2)Чернокрылый, красногрудый,

Он везде найдет приют.

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут.

(снегирь)

3)Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать.

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем чик-чирик.

(воробей)

4) всё хлопочет и вертится

Всё свистит и суетится,

Ей на месте не сидится

Называется….синица.

5)Трещала с самого утра:

Пор-р-ра! Пор-р-ра! А что-пора?

Такая с ней морока,

Когда трещит …сорока.

6) Кто в лесу у нас гадает,

Про судьбу и жизнь все знает?

Прокукует - подсчитаешь -

Сколько жить тебе, узнаешь! -

Птичка, серая подружка,

А зовут ее. кукушка

7) Отступили снега и метели,

Птицы с юга домой прилетели.

Кружат, трели разводят певцы.

Кто весну прославляет?

(Скворцы)

8) На головке — хохолок,

Хвост — как желтый лоскуток.

Зимовать к нам прилетели

Что за птицы?

(Свиристели)

7. Игра «Собери картинку».

Каждой команде предлагается собрать картинку с изображением какой-либо птицы. Кто первый правильно соберет, тот и получает фишку.

3. Подведение итогов.

- Ребята, вы так много знаете о птицах. Сегодня мне показали хорошие знания. Я все время задумываюсь о том, зачем они нам? Может вы мне ответите на вопрос? (приносят пользу)

Т. Евдошенко «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам, и нам, -

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережём

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведём

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых,

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им,

Синицам дай ты сала;

Пшено едят все воробьи,

Подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды,

И зацветут кругом сады.

Среди зелёной той листвы

Их песенку услышишь ты.

- Конечно, птицы приносят много пользы для окружающего мира. Они не дают погибнуть растениям, потому что питаются личинками, мошками, которые поедают растения. А нам с вами растения необходимы, так как дают чистый воздух. Поэтому птиц нужно беречь. Как мы можем это сделать? (кормушки, скворечники, подкармливать их). Правильно и они вас обязательно вознаградят своим прекрасным пением.

-Жюри подводит итоги викторины. Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что мы знаем о птицах?» Цель: Уточнить представление детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Задачи: Формировать обобщенное.

Конспект занятия «Что мы знаем о птицах?» Задачи: =закрепить понятие «птицы» =учить детей самостоятельно отражать отношения между понятиями на готовой модели = дать детям новые.

Конспект НОД «Что мы знаем о птицах?» МКОУ Смаглеевская СОШ детский сад План - конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками в старшей разновозрастной.

Конспект занятия для старшей группы «Что мы знаем о птицах» ЦЕЛЬ: Учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от знания того, что, делясь крохами,.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: - уточнить представления детей о знакомых птицах (зимующих, перелетных, домашних); - учить детей называть и различать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание. Формировать в речи полные предложения, согласовывать существительные с прилагательным (Перелётные птицы, крылья.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы знаем о птицах?» Программное содержание: 1. Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами в уголке природы; 2 Выявить улучшения.

Викторина о птицах Викторина о птицах Подготовил воспитатель Березуцкая Л. Ю. 22.01.2016г. Цель: Закреплять знания о зимующих птицах, воспитывать бережное.

Викторина по ПДД «Правила дорожные знаем как положено» в подготовительной к школе группе Викторина по ПДД «Правила дорожные, знаем, как положено» в подготовительной к школе группе. Цель: Закрепить знания детей о Правилах дорожного.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие-викторина в подготовительной группе «Что мы знаем о птицах»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 19:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Весенний КВН для детей и родителей в подготовительной группе
Весенний КВН в подготовительной группе Команда детей подготовительной группы и команда родителей Цели: развивать познавательный интерес детей; закреплять...
Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему «Перелетные птицы». Интеграция...
Мастер-класс по изготовлению шапочки для сказки «Колобок» в технике папье-маше
Здравствуйте, сегодня мне бы хотелось поделится с Вами идеей создания шапочки персонажа для театрализованной деятельности в детском саду в технике...
Проект «Здравствуй, музей» для дошкольников
проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ! » Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное развитие в рамках...
Фотоотчет «День борьбы с туберкулезом» в детском саду
Ежегодно по инициативе Всемирной организации здравоохранения 24 марта отмечается Всемирный день борьбы с туберкулёзом. История проведения этой акции...