Лучший педагог года

Беседа: «Зима. Февраль»

Ирина Енина
Беседа: «Зима. Февраль»

Цель:

Учить различать зимние явления природы; определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.

Ход беседы:

Воспитатель:

Не жесток февраль, не верю.

Он в начале лишь крутой.

А к весне откроет двери

И умчится на покой.

А сегодня так морозно…

Лыжи я с собой возьму.

За просёлком осторожно

Их надену – быть тому…

И к берёзовой я роще

Быстрым шагом побегу.

За спиной рюкзак не тощий:

В нём и булка, и рагу.

Угощу лесных я братьев,

Публикация «Беседа: „Зима, Февраль“» размещена в разделах

Им устрою пир горой.

Для меня большое счастье

Старшей быть для них сестрой.

Воспитатель:

А какое время года у нас сейчас?

Дети:

Зима

Воспитатель:

После какого времени года к нам приходит зима?

Дети:

После осени.

Воспитатель:

Как вы думаете, чем пахнет зима?

Дети:

Снегом, елками, холодом.

Воспитатель:

Какие признаки зимы вам знакомы?

Дети:

Выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее.

Воспитатель:

Скажите, а зима какая? Со снегом, значит - снежная, с морозами - морозная, с холодами - холодная.

Воспитатель:

Посмотрите на экран. Полюбуйтесь, какая сказочная красота! Скажите, пожалуйста, что вы видите на экране?

Показ презентации на тему «Зима»

Воспитатель:

Я вам приготовила загадки:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Воспитатель:

(Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель:

Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка: "Снеговик пропал"

Снеговик в лесу пропал

Поднимают обе руки вверх, пальцы

раскрыты, руки скрещены)

Он куда-то убежал

Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка?

Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги?

Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги?

Поочередно высоко поднимают ноги.

Воспитатель:

А что же нам приносит зима? ( Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? ( Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете пословицы о зиме. (Дети говорят, воспитатель помогает)

Зима без мороза не бывает.

Такой мороз, что звёзды пляшут.

Береги нос в большой мороз.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Подрожишь, так и побежишь.

Два друга - мороз да вьюга.

Воспитатель:

Молодцы! Скажите мне ребята как вы их поняли. (ответы детей)

Воспитатель.

Последний месяц зимы – февраль. В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило?

Дети:

Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам.

Воспитатель:

Вы обратили внимание, как часто зимой мы говорим: вьюга, метель, пурга. А что это такое? Ветер поднимает с земли снежинки и несёт их, метёт, как метлой. Ветер со снегом назвали метелью. Бывает, что метель называют вьюгой. Прислушайтесь к вою ветра: «Вью-у-у.», как волк воет. Так метель сама себя назвала вьюгой. Иногда ветер поднимает и бросает снег в разные стороны и вверх, крутит, метёт по земле. Это называется пурга. А бывает так. Морозный солнечный день. Ветер несёт снег понизу, по самой земле. Такая метель называется поземка.

Воспитатель: Я хочу сделать вам подарок. Это раскраски. Вы хорошо поработали, но на этом наша работа не заканчивается. Давайте в свободное время раскрасим картинки о зиме и сделаем выставку.

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем в игру: «Зимние слова»

Хлопните в ладоши, если слышите слово, связанное с зимой.

(Снежинка, мяч, Новый год, санки, лед, солнце, рукавички, роза, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, яблоки, загорать, снегопад, лыжи).

Подведение итога:

Воспитатель: А теперь ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

Про какое время года говорили?

О каких месяцах мы с вами говорили?

Интересно было?

Спасибо вам, за внимание.

Публикации по теме:

Беседа «Зимушка-зима» Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: Закрепить и систематизировать представления о зиме, как времени года. Пополнять словарный запас детей.

Календарный план на февраль месяц. Средняя группа День недели: «Понедельник» «_1_» Февраля 2016г. Вид деятельности Содержание работы Утро Игровая Повторить потешку: «Кошка в лукошке рубашечки.

Пальчиковые игры на февраль с описанием Февраль. Про Машу. Стала Маша гостей созывать: Правой рукой делаем движение на себя. И Иван приди, Левая рука сжата в кулачок, И Степан.

Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль Тема"«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания» ДЕКАБРЬ 1 неделя «Зимушка – зима» Цели:.

Перспективный план работы в подготовительной группе на февраль месяц. Февраль Понедельник 6.02.2017. 1. Звук [Ч`] - [Щ`]. 2. Пир на весь мир. 3.(По плану физ. рук.) 4. Занятие. 13.02.2017. 1. Звук [Б] - [П],.

Перспективный план работы в старшей группе на февраль. Февраль. 1-я неделя 1.02.2016. 1. Цветы для мамы. Ознакомление с природой в детском саду. О. А. Соломенникова стр. 62. 2. по плану физ. рук.

План-сетка на февраль подготовительная группа Понедельник Конструкт. деят-ть Тема:«Вертолет из ракушек» Цель: Учить детей конструировать вертолет из ракушек по инструкции педагога. (Л).

Прогулка  (февраль) (средняя группа) Прогулка 01.02-06.02 Наблюдение Цель Наблюдение за снегопадом закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде Наблюдение за собакой.

Тематический проект на февраль «Животные нашего края» Актуальность. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Знакомство.

Зима скользит по январю, через февраль, к началу марта… Эссе в прозе и стихах, с фотозарисовкамиЗима скользит по январю, через февраль, к началу марта… Эссе в прозе и стихах, с фотозарисовками Эти строчки - не мое сочинение, а я их услышала от диктора Зеленского с репортажа по телевидению. Почему-то это высказывание мне очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа: «Зима. Февраль»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД