Приложение МААМ

Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль

Евгения Харитонова
Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль
▼ Скачать + Заказать документы

Тема"«Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания»

ДЕКАБРЬ

1 неделя «Зимушка – зима»

Цели: закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Обогащать и активизировать словарь; развивать умение подбирать образные выражения к описанию зимней природы. Наблюдения за погодой. Выделение характерных признаков зимы. Окучивание снегом кустов и деревьев. «Вот и к нам пришла зима» Экскурсия в парк.

Публикация «Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль» размещена в разделах

Цель: продолжать учить детей видеть и понимать связь между живой и неживой природой. С. Маршак «Сыплет, сыплет снег охапками…», «Двенадцать месяцев», А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка-…», Т. А. Шорыгина «Зимний лес», «Зима», «Когда дубраве лучше живётся»,А. Пушкин «Зимний вечер» Беседа «Зимние приметы».

Беседа «Почему зимой идет снег?»

Экспериментирование «Твёрдая вода. Почему не тонут айсберги?» Дид. игра «Найди ошибку», «Чей силуэт?

ритмопластика «Снежинки»,

Стр. игра «Снегоуборочная техника»

2 неделя «Русский лес. Этажи леса»

Цели: закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Дать понятие «этажи леса». Познакомить с лесами, покрывающими кубанскую землю. Наблюдение за снегом, измерение глубины снега и занесение результатов в альбом.

Рассматривание льда на лужах. Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Лесные этажи», «В чаще бора», «Берендеево царство», «Сосновые леса», «Зимний ельник», «Лиственница», «Кедровые орешки»,

О. Дмитриев «Что такое лес». Рассказ воспитателя о еловом и сосновом лесе; о пихтовом и кедровом; о дубовом, берёзовом, осиновом и смешанном лесе. Дид. игры «Что где растёт?», «С чьей ветки детки?», «Съедобное-несъедобное», «Ботаническое лото», «Кто больше назовет».

С-р игра «В лес за ягодами», «В лес за дровами».

3 неделя «Русский лес. Жители различных этажей леса».

Цели: закреплять и пополнять знания о диких животных средней полосы; определять их приспособленческие особенности к лесной жизни, выстраивать пищевые цепочки; объяснить, что в природе все взаимосвязано, в ней нет «лишних» или «вредных» животных, птиц, насекомых и т. д. Поощрять речевую активность. Наблюдение за жизнью птиц, за их поведением.

Рассматривание следов на снегу и определение кому они принадлежат. Г. Снегирёв «Про птиц», Н. Сладков «Еловая каша» В. Зотов «Клест», «Кедровка», «Глухарь», Г. Ладонщиков «Что мы видели в лесу», Т. А. Шорыгина «Рябина», В. Бианки «Купание медвежат», И. Крылов «Стрекоза и муравей». Беседа «Как животные приспособились к зиме».

Рассказ воспитателя «Линия жизни». Дид. игры «Отгадай мой домик», «Кто как зимует», «Перелетные -зимующие», «Чей хвост», “Что будет, если…», составление пищевых цепочек.

Под. игра «Лесорубы»

4 неделя «Если хочешь быть здоров»

Цели: закрепить представления детей о приспособляемости человека к зимним условиям жизни. Познакомить детей с использованием факторов природной среды для укрепления здоровья; дать знания об использовании средств народной медицины при простудных заболеваниях; знакомить с правилами поведения при простудном заболевании. Наблюдение за высотой солнца на небе, за осадками, за снежным покровом (находить взаимосвязь между температурой воздуха и консистенцией снега.

Измерять t воздуха, глубину снега. В. Катаев «Цветик – семицветик»,

П. Бажов «Серебряное копытце», «Медной горы хозяйка» (сокр Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»,

Беседа «Для чего человек ест». «Хорошо – плохо»,

«Назови одним словом», «Угадай, чей голосок», «Ассоциация»,

С-р игра «Служба спасения»

ЯНВАРЬ

1 неделя «Животные и растения уголка природы»

Цели: закреплять знания детей о животных и растениях, обитателях живых уголков; закреплять названия животных и растений, условия их содержания в группе д/с или дома; уходе за ними. Учить определять объект по описанию, самим рассказывать о нём. Воспитывать бережное отношение к растениям, животным, рыбкам, желание заботиться о них. Наблюдение за морской свинкой.

Наблюдения за t воздуха, направлением ветра, за долготой дня. Е. Благинина «Огонёк», «На моём окошке…»,

В. Бианки «Рыбий дом»,

М. Пришвин «Ребята и утята»,

Н. Носов «Карасик»,

загадки, скороговорки Рассказ воспитателя о красноухой черепахе.

Беседа о комнатных растениях.

Рассказ воспитателя о способах размножения комнатных растений. Дид. игры «Из чего можно вырастить растение?», «Кто чем питается», Чей хвост?», «Путаница»,

«Рыба, птица, зверь», «Снежный ком», «Линия жизни», «Четвёртый лишний», «Разрезные картинки».

2 неделя «Домашние и декоративные птицы»

Цели: расширять знания и представления детей о домашних и декоративных птицах; развивать воображение и фантазию; обогащать словарный запас, умение сравнивать, анализировать и делать обобщения. Воспитывать внимательное отношение к природе, умение глубоко чувствовать её красоту. Наблюдение за попугаем.

Наблюдение за поведением птиц на кормушке; за состоянием снега. Л. Толстой «Птичка»,

Т. А. Шорыгина «Мурзик, иди сюда!», «Песенка о попугае», «Розовый какаду», «Певунья-канарейка», «Почтовая голубка», «Кривая уточка», «Цыплёнок Чик и кот Федот», «Чёрный петух»(легенда, О. Донченко «Петрусь и золотое яичко» Беседы о домашних птицах (гусь, утка, курица, индейка, цесарка,

Беседы о декоративных птицах (голубь, канарейка, попугай). «Линия жизни», «Сложи картинку», «Зоологическое лото», «Летает, не летает», «Что напутал художник»,

«Рыба, птица, зверь»

С – р игра «Птичница», «Зоомагазин».

3 неделя «Чудесное яблоко, или «Зеркало нашей души»

Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к человеку. На уровне элементарных представлений познакомить детей с органом зрения – глазом. Раскрыть функции и значение органов зрения. Учить беречь своё зрение Наблюдения за деревьями (рассматривание трещин на коре после сильных морозов; почек); рассматривание следов от человеческой обуви на снегу. Обратить внимание детей на реакцию глаз в пасмурную погоду и в солнечный зимний день. И. Крылов «Мартышка и очки», «Филин и осёл»,

Л. Толстой «Слепой и молоко», «Отчего в темноте видно?», «Осязание и зрение». Экспериментирование «Волшебные стёклышки»

Ц: познакомить детей с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, биноклем, подзорной трубой.

Беседа «Органы чувств человека» С-р игра «На приёме у окулиста»

Гимнастика для глаз

«Глаза могут не только смотреть», «Есть ли у глаз помощники», «Что я вижу одним глазом?»

ФЕВРАЛЬ

1 неделя «Животный мир полярных районов земли»

Цели: дать детям представление о природных условиях тундры, животном и растительном мире. Научить устанавливать взаимосвязь между климатическими условиями и состоянием растений. Активизировать и пополнять словарь детей. Способствовать воспитанию интереса к разнообразию природы. Наблюдения за продолжительностью светового дня, за температурой воздуха. «В царстве снега и льда» - экскурсия на водоем.

Ц: раскрыть перед детьми новые качества и свойства реки. Обобщить знания о том, как приспособились к зиме речные обитатели. Г. Х. Андерсен «Снежная королева»,

Н. Сладков «Разноцветная земля»,

Г. Снегирёв «След оленя»,

С. Маршак «Ледяной остров», А. Членов «Как Алёшка жил на Севере»,

Н. Емельянова «Окся-труженица», УлуроАдо «Рассказы Юко» Рассказ-беседа «Ледяная зона»,

«Север – царство льда и снега» «Кто лишний?», «Зоологическое лото», «Чей силуэт?»

«Хищники и травоядные».

С-р игра «Полярные исследователи»

2 неделя «Животный мир жарких стран»

Цели: расширять представления детей о жарких странах, о животных, их населяющих. Познакомить с приспособленческими особенностями растений и животных. Развивать любознательность и воспитывать стремление к изучению природы Земли. Обогащать словарь детей. Наблюдения за осадками, за силой ветра. Г. Ганейзер «Про жаркую пустыню», стихи об африканских животных,

Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб», «Откуда у носорога шкура», «Откуда взялись броненосцы»,

Н. Сладков «Разноцветная земля», М. Пляцковский «Колючка на ужин» Беседа «Корабль пустыни» «Зоологическое лото», «Разрезная картинка», «Пищевые цепочки»,

«Кто где живёт», «Хищники – травоядные»

С –р игра «Путешествие на юг».

3 неделя «Домашние животные»

Цели: расширять знания детей о домашних животных и их детёнышах, знания об их назначении и пользе для человека. Объяснить, что дом. Животных не может заменить машина. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. Наблюдения за снежным покровом. Обсудить защитные свойства снега. Л. Горькова «Посмотри на рысака…», потешки, поговорки, загадки, р. н. сказка «Зимовье зверей», Братья Гримм «Бременские музыканты»

К. Ушинский «Бодливая корова», Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот». И. Крылов «Собака и лошадь» Беседа «Домашние животные – друзья человека»,

Беседа «Обитатели скотного двора» С-р игры «Ветлечебница»,

«Животноводы».

Дид. и. «Найди ошибку», «Зоологическое лото», «Кто что ест».

4 неделя «Самая быстрая улитка в мире»

Цель: познакомить детей с важным органом чувств – ухом. Дать понятие об основных функциях уха. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Наблюдения за птицами (отметить оживление в их поведении, обратить внимание детей на явление «февральские окна». Народные приметы, Народный календарь,

Э. Мошковская «Уши», Е. Бахдуренко «Уши и язык» Итоговая беседа о зиме.

Рассказ воспитателя о том, как общаются глухонемые люди. С – р игра «На приёме у ЛОРа», «Определи своего товарища по голосу»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы во второй младшей группе. Декабрь, январь, февраль Декабрь 1 неделя 1. Чтение сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок». 2. Чтение рассказа С. Я. Маршака «Ёлка». 3. Чтение рассказа Л. Воронковой.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в средней группе. Декабрь-февраль Сентябрь-ноябрьДЕКАБРЬ1 неделя Интегрирующая тема периода "Что нас окружает? Мебель" Развёрнутое содержание работы. Продолжать знакомить.

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР (декабрь, январь, февраль) ДЕКАБРЬ, 1-я неделя, «ОБУВЬ». Составление рассказа цепной структуры «Грязные ботинки». Род имен существительных Звук Т Учить использовать.

Перспективный план работы на февраль Перспективный план работы на февраль: Старшая группа Выполнила Надежда ПОЗНАНИЕ (ФЭМП): тема цель источник Закономерности расположение.

Перспективный план работы на февраль в старшей группе для занятия «Мир природы» 1. Знакомство с животными жарких и холодных стран. Воронкевич О. А. «Мир природы», стр. 228-231. Программное содержание: Расширять и углублять.

Перспективный план работы по лепке и аппликации на февраль в старшей группе Февраль 1. Лепка «Щенок» Комарова Т. С. стр74 Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное,.

Перспективный план работы по обучению ПДД в старшей группе (сентябрь-декабрь) Сентябрь. «Правила перехода через дорогу»1 неделя. Наша улица (Данилова Т. И., з. 3, с. 46) Цель: Уточнять представления детей о тротуаре,.

Перспективный план работы по трудовому воспитению в средней группе в 2015–2016 учебном году (сентябрь — декабрь) Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «труд» в средней группе В 2015-2016 учебном году. (сентябрь, октябрь, ноябрь,.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (Февраль) Февраль 1. «Песня колокольчика» О. В Дыбина, стр. 37 Закреплять знания детей о стекле, металле, дереве, их свойствах; познакомить с историей.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль
Опубликовано: 3 октября 2016 в 05:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы на декабрь, январь, февраль» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Харитонова (УИ 123668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД